Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Транспорт»
Интегрированные занятия
Автор: Малиновская О.П. Потапова О.А. Пекина В.В.   
11.03.2020 10:13

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Транспорт»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Подготовили воспитатели:

  • Малиновская О.П.
  • Потапова О.А.
  • Пекина В.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, навыков чтения слов. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с транспортом. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать тонкую и общую моторику.

 

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, связанными с транспортом; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.

Презентация по теме: «Транспорт»

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия.

Лучики солнышка щечки щекочут,

«Добре утро!» — сказать оно хочет,

Доброго утра, доброго дня

От солнышка и от меня!

Психологический настрой детей.

Воспитатель читает: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети проговаривают: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. (Воспитатель зачитывает письмо из посылки).

3. Объявление темы НОД.

  • Первое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Отгадай букву и составь слово» (слово- ТРАНСПОРТ)

- с какой буквы начинается слово ТАРЕЛКА?

- какая последняя буква в слове СЫР?

- с какой буквы начинается слово АИСТ?

- какая последняя буква в слове СЛОН?

- какая буква вторая по счёту в слове АСТРА?

- какая буква вторая по счёту в слове АПТЕКА?

- назовите ударный гласный звук в слове ОСЫ?

- с какой буквы начинается слово РОЗА?

- какая последняя буква в слове ПОРТ?

Воспитатель: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Транспорт) Молодцы! А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ТРАНСПОРТ. Вы, наверно, догадались, что сегодня мы будем беседовать о транспорте.

  • Второе задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Отгадай загадки и назови виды транспорта»

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет– воздушный транспорт)

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус– наземный транспорт)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? -

Прямо по морю пошел. (Пароход– водный транспорт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Проведу вас под землей. (Поезд-метро – подземный транспорт)

  • Третье задание от водителей автотранспортного предприятия.

Упражнение «Разложи транспорт на сюжетной картинке».

Дети по очереди берут картинку с изображением транспорта, называют его и определяют его месторасположение на сюжетной картинке.

  • Четвертое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед называет слова, а дети делят его на слоги, перепрыгивая через гимнастическую палку. (Са-мо-лет, ка-тер, мо-то-цикл, лод-ка, ве-ло-си-пед, экс-ка-ва-тор, ма-ши-на, вер-то-лет, ав-то-бус, мет-ро, по-езд, так-си.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Ракеты летают,

Плывут корабли,

И едут по трассе грузовики,

В метро под землёй

Электрички гудят,

По кругу спешат

То вперед, то назад. — движение сомкнутых рук вверх;

  • движения руками их стороны в сторону

- крутить руль изображаемой машины

  • соединять поочередно пальцы обеих рук с большим

- имитация руками круга.

  • Пятое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Кто чем управляет?» — проводится с использованием мяча.

Дети стоят полукругом на ковре.

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)

- Кто управляет велосипедом? (велосипедист)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

- Кто управляет кораблем? (капитан)

- Кто управляет скорой помощью? (водитель)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

  • Шестое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Подбери животным транспорт».

Сегодня животные в гости спешат,

А ехать на транспорте они все хотят,

Чтоб транспорт животным нам подобрать,

Звук первый лишь в слове надо узнать.

Так, собака, слон — первый звук [с] полетит на самолете. Дети подбирают транспорт для других животных и составляют предложения:

Лошадь, лев, леопард поплывут на лодке.

Корова, кот, корова, крокодил, кенгуру поплывут на корабле.

Верблюд, волк полетят на вертолете.

Слон, собака полетят на самолете.

  • Седьмое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Упражнение «Собери картинку из частей и составь по ней описательный рассказ».

Дети собирают по парам картинки и составляют описательные рассказы по мнемо-схеме.

Примерный рассказ по схеме:

САМОЛЕТ

Самолет белого цвета. Он сделан из легкого, но прочного металла. Колеса у него резиновые, сиденья кожаные, иллюминаторы стеклянные. У самолета есть крылья, основная часть, в которой находятся салон и кабина пилота, хвост и шасси. Самолет может перевозить пассажиров, а может быть грузовым. Самолет — это воздушный транспорт. Я очень люблю летать, а когда вырасту, буду пилотом или штурманом.

4. Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь назовите задания, которые вам понравились (…вызывали трудности, … интересными, …) А теперь мы вам вручим удостоверения, которые передали для вас водители автотранспортного предприятия. Вам нужно обвести фигуры по контуру и раскрасить их.

5. Релаксация

Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает у солнышек? (Лучиков). Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению. Дети прикрепляют прищепки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год