Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
Интегрированные занятия
Автор: Седина Марина Юрьевна   
17.10.2019 23:17

Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».

Составитель: учитель-логопед в. к.к. Седина М.Ю. МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»

Дата: 07. 02. 2019г.

Цель: Актуализировать знания детей о видах транспорта.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять умение образовывать формы р.п., мн. ч. существительных.
  2. Закреплять навыки образования приставочных глаголов.
  3. Упражнять в навыках фонематического анализа слова.
  4. Упражнять в умении делить слово на слоги.

Скачать конспект

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать артикуляционную моторику.
  3. Развивать тонкую моторику, графо-моторных навыков.
  4. Развивать оптико-пространственные представления.

III. Коррекционно-воспитательные:

  1. Совершенствовать умение работать в подгруппе.
  2. Воспитывать умение слушать ответы других.

Оборудование: ТСО, аудиозапись «Паровозик — Букашка» макет «Паровозик», презентация «Транспорт», картинки с пассажирами, флажки красного и синего цвета по числу детей, карточки с графическим заданием.

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

Развитие слухового внимания. Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А приглашает нас совершить его герой мультфильма – паровозик из Ромашкино. Вы слышали про него? Давайте отправимся вслед за ним!

- Я – весёлый паровозик!

Приглашаю погулять,

Вы садитесь все в вагоны,

Нас сегодня не догнать!

Дети стоят на ковре полукругом. На экране слайд №1 «Паровозик».

Выходит ребенок-паровозик, приглашает детей в путешествие. Играет музыка «Паровоз Букашка»

Развитие мышления, слухового восприятия.

Наш паровозик - волшебный, с ним мы можем совершить путешествие по разным временам года за один день! Итак, все готовы? Поехали.

- Куда мы с вами попали? Расскажите, по каким признакам вы поняли, что мы попали в зиму (весну, лето, осень).

Когда звучат музыкальные фрагменты – дети двигаются друг за другом, когда останавливается музыка – поворачиваются к экрану, где демонстрируются слайды – времена года, называют их признаки.

Закрепление умения образовывать формы р.п., мн.ч. сущ.

Проезжая мимо города, мы можем наблюдать работу разных видов транспорта:

Я буду рассказывать, а вы продолжайте:

По дорогам города перевозит пассажиров не один автобус, а много…

По дорогам города перевозит пассажиров не один троллейбус, а много…

В городе ездит не один трамвай, а много…

В городе ездит не один автомобиль, а много…

В городе трудится не один мусоровоз, а много…

В городе трудится не один самосвал, а много…

В городе работает не одна снегоуборочная машина, а много…

По дорогам ездит не один мотоцикл, а много…

Дети заканчивают фразу педагога. (Слайды № 2-5)

…автобусов.

…троллейбусов.

…трамваев.

…автомобилей.

…мусоровозов.

…самосвалов.

…снегоуборочных машин

…мотоциклов.

Развитие артикуляционной моторики, динамическая пауза.

Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л].
Гудит пароход: произнесение звука [ы] – [ы] – [ы].
Прокололась шина у машины: произнесение звука [ш] – [ш] – [ш].
Насос: произнесение звука [с] – [с] – [с].
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "ша – шу – ши - шо".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "би – би – би".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "ту – ту - ту".

Дети выполняют движения по показу логопеда.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

Попробуйте узнать транспорт по силуэту.

Слайд № 6 презентации.

 

Закрепление навыков образования приставочных глаголов.

Ребята, скажите,  куда мы с вами прибыли на поезде? Куда двигается наш паровозик дальше?

На вокзал (слайд № 7- 11)

Проезжает под мостом, подъезжает к станции и т.д.

Закрепление навыков образования приставочных глаголов.

На станции к нам присоединятся другие пассажиры. Те пассажиры, в названиях которых 1 слог, поедут в первом вагоне, те пассажиры, в названии которых есть 2 слога, поедут во втором вагоне, те пассажиры, в названиях которых 3 слога, поедут в 3 вагоне.

Дети раскладывают картинки по вагонам.

Развитие навыков фонематического анализа.

Наш паровозик, как и все другие виды транспорта, двигается в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас вы сможете помочь ему научиться действовать по сигналу: если услышите гласный звук – поднимите красный флажок, а если согласный – синий флажок.

Дети выполняют задание по инструкции педагога.

Развитие оптико-пространственных представлений, графомоторных навыков.

Ребята, вы сегодня проделали долгий путь, поиграли в интересные игры, нашли новых друзей. Но нам пора возвращаться в детский сад! На одной ножке покрутись, и обратно в детском саду окажись! Давайте проследим путь нашего паровозика, который мы проделали вместе с ним – сначала проведите его фломастером, а потом возьмите маленький паровозик и проведите его по этому пути обратно. Не забудьте попрощаться с новым другом и пригласить его в гости к нам ещё раз!

Дети выполняют задания на карточках.

Рефлексия.

Ребята, что мы делали?

Какие задания выполняли? Трудно было? Как вы думаете вы справились? Подходите к столу и выбирайте себе смайлик. Красный - было трудно. Жёлтый – частично получилось.

Зеленый – все получилось.

Вы такие сегодня молодцы! Были дружные и очень хорошо потрудились. И за это перелетные птички приготовили вам угощенье пряники! Просто объедение.

Отвечают на вопросы.

Дети выбирают смайлик..

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год