Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран»
Интегрированные занятия
Автор: Коваленко Ольга Васильевна   
05.04.2019 14:40

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран»Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Светлячки» по теме: «Чудесный экран»

Воспитатель: Коваленко О.В. г. Москва 2019 ГБОУ Школа№1467 (дошкольное отделение №1»)

Программное содержание:

  • Развивать сообразительность и воображение у детей
  • упражнять детей в умении придумывать сказку, используя электронную игру «Чудесный экран»
  • учить работать в команде, выслушивая друг друга
  • продолжать развивать творческие способности детей
  • учить самостоятельно, иллюстрировать эпизоды придуманной сказки
  • воспитывать интерес и положительные эмоции к русским народным сказкам
  • активизировать и обогащать словарный запас по пословицам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, авторских сказок, игры с использованием приёма на сочинение сказок «Чудесный мешочек», «Сказка по кругу», «Соедини героев разных сказок», «Сказочные импровизации», «Измени сказку», «Старая сказка с новым концом», «Волшебные превращения», «Нарисуй сказку».

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, песенка «Бабка – ежка», маркеры чёрного цвета, пастель, альбомные листы, клубок ниток,

Видеоклип — «Сказки гуляют по свету», «Приходи сказка».

Воспитатель:

Дети здороваются с гостями.

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи, счастья.

 

-Нам ребята из младшей группы «Капельки» прислали видеописьмо.

Внимание на экран.

(обращение к детям подготовительной группы)

Воспитатель: Давайте подарим ребятам сказку.

Воспитатель: Сказка-это…

Дети: Невероятные, фантастические истории

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: волшебные, о животных, бытовые

Воспитатель: Вспомните пословицы о сказке.

Дети: На сказках, что на салазках.

Сказка – складка, послушать сладко.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай, да на ус мотай.

Бывает свинка золотая щетинка да в сказках.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

Не дочитав сказки, не кидай указки!

Сказка – вся, больше сказывать нельзя.

Быль за сказкой не угонится.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: Начало, середина, окончание.

Воспитатель: А как называется начало сказки? (зачин)

Воспитатель: С каких слов начинается сказка?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве. За лесами, за горами, за широкими морями.

Воспитатель:

Как называется окончание сказки? (концовка)

Какими словами заканчивается сказка?

Дети: Жили они долго и счастливо. Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Дети смотрят клип «Сказки гуляют по свету»

Воспитатель:

Перечислите названия сказок, с которыми мы встретились.

(дети перечисляют названия сказок)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете сказок.

Воспитатель:

Сейчас мы будем сочинять сказку, а поможет нам игра

«Чудесный экран»

Внимание на экран. Эти разноцветные кубики – за каждым кубиком спрятаны герои, которые будут попадать в различные ситуации.

Ребенок выбирает кубик на экране.

1. На первом слайде – замок, принцесса и олененок у озера

С каких слов начнем сказку? (ответы детей)

Кто это? (принцесса)

С кем она живет в замке?

Как ее зовут?

Как зовут олененка?

Он живет в замке или в лесу?

Чтобы он мог сказать принцессе?

Как она себя чувствует?. (колдунья.)

Воспитатель:

Кто это?

Какая она?

Почему она появилась?

Чары злой колдуньи действуют, пока кто — то не захочет помочь кому-то.

Чего она хочет для себя?

3. (принцесса в дремучем лесу)

и он продолжает сочинять сказку. Дети помогают ему.

Воспитатель:

Почему лес черный?

Что бы вы почувствовали, если оказались в таком дремучем лесу?

Как она попала в лес?

Разве можно выйти из заколдованного леса без помощи?

Кто может помочь?

4. (олененок)

Воспитатель:

Как вы думаете, кто помог принцессе?

А почему он хотел помочь принцессе?

Как чары потеряли свою силу?

Сможет ли он вывести принцессу?

Если бы принцесса не вернулась, как бы ему жилось?

5. (принцесса, замок, олененок)

Воспитатель:

Чем закончилась сказка?

Как вы думаете, добро победило зло?

Что могло случиться с колдуньей?

Какими словами закончим сказку?

Воспитатель: Дети, мы, что с вами придумали: сказку или рассказ?

Ответы детей.

Почему сказка?

Воспитатель: Как назовём сказку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним сказку от начала и до конца.

Ребенок пересказывает сказку.

Как назовем сказку? Молодцы, замечательную сочинили сказку.

(воспитатель задергивает кулисы и расставляет столы с заранее разложенными принадлежностями по ИЗО и стулья,)

Физкультминутка. Танец Бабы – Яги, дети двигаются в соответствии со словами песни.

Воспитатель: Чему учит сказка? (мудрости и доброте, дружбе)

Воспитатель показывает книги, сотворенные детьми старших групп и подаренные детскому саду.

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем иллюстрации к нашей сказке.

Дети выбирают материалы, бумагу для рисования и приступают к работе.

На экране идет клип «Приходи сказка»

Дети самостоятельно придумывают сюжет своей иллюстрации к сказке.

Воспитатель напоминает детям о том, что осталось 3 минуты и чтобы они поторапливалось, и завершали работу.

Воспитатель: Из ваших рисунков мы сделаем книжку, и подарим детям младшей группы.

Ева П.. 6 лет

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год