Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино»
Интегрированные занятия
Автор: Никифорова Оксана Валерьевна   
03.01.2019 23:24

Интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино»Интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Никифорова Оксана Валерьевна я воспитатель МБДОУ Емельяновского детского сада №5 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления, который находится в Красноярском крае, Емельяновском районе, п. Емельяново.

Тему моего занятия подсказали дети моей группы. Однажды к нам в группу пришла моя воспитанница и принесла книгу, которую ей подарили родители на день рождение. Это было произведение Эдуарда Успенского «Приключения в Простоквашино».

Я стала читать эту книгу, и была приятно удивлена реакцией моих воспитанников. Они очень быстро запомнили имена и клички главных героев. Был очевиден интерес к произведению. Ребята живо реагировали, тонко подмечая шутки главных героев. Смеялись и постоянно воспроизводили их вслух, цитируя самые интересные моменты. Это произведение мы прочитали от начала и до конца, но интерес не пропал.

Я заметила, что ребята стали рисовать главных героев (д. Федора, галчонка, кота Матроскина, пса Шарика, корову Мурку)

 

Скачать конспект

Так мне пришла мысль составить интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино» на полюбившееся произведение.

Настал день, когда я провела его со своими детьми в преддверии новогоднего праздника. Мои ребята с большим удовольствием выполняли все задания, и их эмоциям не было предела.

Придя домой вдохновленные дети, рассказали родителям о сказочном приключении, которое происходило в детском саду и им захотелось еще дома с родителями сделать своими руками новогоднюю игрушку-героя, так как было мало игрушек из полюбившего произведения.

На следующий день дети принесли свои игрушки и еще больше украсили ими новогоднюю елку в группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Предновогоднее приключение в Простоквашино».

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи:

1. Обучающая: умение сравнивать предметы по величине, произносить определенное количество слов (звукоподражаний) в соответствии с заданным числом в пределах 5, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей (умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение)

и работать в подгруппах, решать логические задачи.

2. Развивающая: развивать умение проявлять самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности, формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать это хорошо;

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстрации к произведению Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Решение логических, математических задач, разгадывание кроссвордов и загадок-шуток.

Материалы к ручному труду: цветная бумага, клей, картонные диски, заготовки к поделкам.

Методы и приемы:

  1. Наглядный (показ)
  2. Практический (игра)
  3. Продуктивный (игрушки)

Виды детской деятельности: игровая

коммуникативная

познавательная

продуктивная.

Образовательные области: познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детской деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Используемые материалы: карта с символами, игрушки из картонных дисков дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок, корова Мурка, папа, мам. Ящик с двойным дном для фокусов, картонные ведра разных величин, валенок, посылка, елка с гирляндой, цветные фишки, конверты с заданием, картонные диски, заготовки деталей для игрушек.

Предполагаемый результат: Научить работать в группах, учить выражать свои эмоции через мимику и движение, учить решать логические задачи, умение читать карту с ее помощью ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5, делать игрушки из картонных дисков своими руками и нарядить елку. Создать праздничное настроение, верить в чудо через театрализованную деятельность.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель в костюме кота Матроски напевает песню:

А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю

Телевизор мне природу заменил.

Кот: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Я кот Матроскин!

Сейчас бежал я по улице просил помощи, но мне сказали, беги в детский сад там очень добрые, умные ребята, они тебе помогут.

Помогите, пожалуйста. Я растерял всех своих друзей. Вы их помните? Дети называют персонажей из мультфильма.

Воспитатель (кот): показывает карту с изображением на ней символами ведро, валенок, посылка, елка. У меня есть, карта с ее помощью мы найдем всех моих друзей. Дети смотрят на карту и видят первый символ (ведро).

Кот спрашивает: почему здесь изображено ведро? Что с ним связано в мультфильме?

(ответы детей; например, корова давала много молока, и все ведра заняты молоком).

Дети идут змейкой под музыку за котом.

Кот говорит: смотрите внимательно налево, направо, здесь должно быть ведро. Кто-то из детей находит ведро под шкафом, а в конверте задания.

Кот читает это задание:

1. Расставь ведра по величине.

У коровы Мурки много молока. Все ведра с молоком перепутали. Помогите расставить по величине (дети выполняют задание). После выполнения задания кот обнаруживает игрушку корову Мурку сделанную из бумажно-картонного диска. Кот благодарит детей.

Дети смотрят, на карту видят символ валенка.

Кот: спрашивает, что в мультфильме связано с валенком (ответы детей, что Шарик купил вместо валенок кеды и носили одну пару валенок с котом попеременно).

Кот и дети идут под музыку змейкой по группе. Кто-то из детей находит валенок под стулом. А в нем задание в конверте.

2. Игра «Кричалка»

Ребята разбейтесь по четыре человека, встаньте в кружки (три круга)

  1. круг задание — пролай цифру 3.
  2. круг задание — прокаркай цифру 5
  3. круг задание — промяукай цифру 4

(условие игры ребята должы прокричать вместе). Кот хвалит, ребят у вас все получилось.

Находят в валенки игрушку, сделанную из бумажного диска пса Шарика.

Дети смотрят на карту, видят символ посылки.

Кот: А что связанно с посылкой в мультфильме (папа и мама получили говорящее письмо, так как в посылке сидел говорящий Галчонок). Дети вспоминают произведения.

Кот: Нам пора в дорогу, дети идут под музыку змейкой находят в природном уголке посылку, а в посылке конверт с заданием.

3. Игра «Покажи эмоции»

Кот: Давайте вспомним, какой был папа? (добрый), какой была мама? (строгой), а как мы можем это показать: мимикой, движением. Кот предлагает разбиться на 2 команды девочек и мальчиков. Девочки будут показывать с помощью мимики и движения строгую маму, а мальчики доброго папу.

Дети выполняют задание и находят, в валенке игрушки сделаны из картонных дисков маму и папу.

Кот: Ура у нас все получилось.

Дети смотрят опять на карту и видят символ елки.

Кот: А что в мультфильме связано с елкой (Новый год), чем наряжали елку в мультфильме.

(старыми игрушками с чердака).

Кот: Ребята я вам покажу фокус, как из простых картонных дисков можно сделать своими руками замечательные игрушки из мультфильма Простоквашино.

(кот показывает фокус).

В ящик с двойным дном кладет, три пустых диска произносит волшебные слова «Эники, беники, вареники прокручивает ящик и достает готовые игрушки, сделанные из картонных дисков: дядю Федора, Гаркуша, кота Матроскина.

Кот: ребята вы помогли найти мне моих друзей, а я научу вас делать такие игрушки. (перед детьми стоят столы, на которых лежат заготовки игрушек, дети разбились с помощью цветных фишек для работы в подгруппах). 1 подгруппа сделала игрушки дядю Федора, 2 подгруппа Галчонка, 3 подгруппа пса Шарика.

Когда дети выполнили все задания, они пошли наряжать елку, включили гирлянду и под музыку стали водить хоровод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год