Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино»
Интегрированные занятия
Автор: Никифорова Оксана Валерьевна   
03.01.2019 23:24

Интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино»Интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Никифорова Оксана Валерьевна я воспитатель МБДОУ Емельяновского детского сада №5 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления, который находится в Красноярском крае, Емельяновском районе, п. Емельяново.

Тему моего занятия подсказали дети моей группы. Однажды к нам в группу пришла моя воспитанница и принесла книгу, которую ей подарили родители на день рождение. Это было произведение Эдуарда Успенского «Приключения в Простоквашино».

Я стала читать эту книгу, и была приятно удивлена реакцией моих воспитанников. Они очень быстро запомнили имена и клички главных героев. Был очевиден интерес к произведению. Ребята живо реагировали, тонко подмечая шутки главных героев. Смеялись и постоянно воспроизводили их вслух, цитируя самые интересные моменты. Это произведение мы прочитали от начала и до конца, но интерес не пропал.

Я заметила, что ребята стали рисовать главных героев (д. Федора, галчонка, кота Матроскина, пса Шарика, корову Мурку)

 

Скачать конспект

Так мне пришла мысль составить интегрированный конспект занятия «Предновогоднее приключение в Простоквашино» на полюбившееся произведение.

Настал день, когда я провела его со своими детьми в преддверии новогоднего праздника. Мои ребята с большим удовольствием выполняли все задания, и их эмоциям не было предела.

Придя домой вдохновленные дети, рассказали родителям о сказочном приключении, которое происходило в детском саду и им захотелось еще дома с родителями сделать своими руками новогоднюю игрушку-героя, так как было мало игрушек из полюбившего произведения.

На следующий день дети принесли свои игрушки и еще больше украсили ими новогоднюю елку в группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Предновогоднее приключение в Простоквашино».

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи:

1. Обучающая: умение сравнивать предметы по величине, произносить определенное количество слов (звукоподражаний) в соответствии с заданным числом в пределах 5, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей (умение интонацией, мимикой, жестом передавать свое отношение)

и работать в подгруппах, решать логические задачи.

2. Развивающая: развивать умение проявлять самостоятельность и инициативность в разных видах деятельности, формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться, умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать это хорошо;

3. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам, привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстрации к произведению Э. Успенского «Трое из Простоквашино». Решение логических, математических задач, разгадывание кроссвордов и загадок-шуток.

Материалы к ручному труду: цветная бумага, клей, картонные диски, заготовки к поделкам.

Методы и приемы:

  1. Наглядный (показ)
  2. Практический (игра)
  3. Продуктивный (игрушки)

Виды детской деятельности: игровая

коммуникативная

познавательная

продуктивная.

Образовательные области: познавательное развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие.

Форма организации детской деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Используемые материалы: карта с символами, игрушки из картонных дисков дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, Галчонок, корова Мурка, папа, мам. Ящик с двойным дном для фокусов, картонные ведра разных величин, валенок, посылка, елка с гирляндой, цветные фишки, конверты с заданием, картонные диски, заготовки деталей для игрушек.

Предполагаемый результат: Научить работать в группах, учить выражать свои эмоции через мимику и движение, учить решать логические задачи, умение читать карту с ее помощью ориентироваться в пространстве, считать в пределах 5, делать игрушки из картонных дисков своими руками и нарядить елку. Создать праздничное настроение, верить в чудо через театрализованную деятельность.

Ход занятия:

В группу заходит воспитатель в костюме кота Матроски напевает песню:

А я все чаще замечаю,

Что меня как будто кто-то подменил,

О морях и не мечтаю

Телевизор мне природу заменил.

Кот: Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Я кот Матроскин!

Сейчас бежал я по улице просил помощи, но мне сказали, беги в детский сад там очень добрые, умные ребята, они тебе помогут.

Помогите, пожалуйста. Я растерял всех своих друзей. Вы их помните? Дети называют персонажей из мультфильма.

Воспитатель (кот): показывает карту с изображением на ней символами ведро, валенок, посылка, елка. У меня есть, карта с ее помощью мы найдем всех моих друзей. Дети смотрят на карту и видят первый символ (ведро).

Кот спрашивает: почему здесь изображено ведро? Что с ним связано в мультфильме?

(ответы детей; например, корова давала много молока, и все ведра заняты молоком).

Дети идут змейкой под музыку за котом.

Кот говорит: смотрите внимательно налево, направо, здесь должно быть ведро. Кто-то из детей находит ведро под шкафом, а в конверте задания.

Кот читает это задание:

1. Расставь ведра по величине.

У коровы Мурки много молока. Все ведра с молоком перепутали. Помогите расставить по величине (дети выполняют задание). После выполнения задания кот обнаруживает игрушку корову Мурку сделанную из бумажно-картонного диска. Кот благодарит детей.

Дети смотрят, на карту видят символ валенка.

Кот: спрашивает, что в мультфильме связано с валенком (ответы детей, что Шарик купил вместо валенок кеды и носили одну пару валенок с котом попеременно).

Кот и дети идут под музыку змейкой по группе. Кто-то из детей находит валенок под стулом. А в нем задание в конверте.

2. Игра «Кричалка»

Ребята разбейтесь по четыре человека, встаньте в кружки (три круга)

  1. круг задание — пролай цифру 3.
  2. круг задание — прокаркай цифру 5
  3. круг задание — промяукай цифру 4

(условие игры ребята должы прокричать вместе). Кот хвалит, ребят у вас все получилось.

Находят в валенки игрушку, сделанную из бумажного диска пса Шарика.

Дети смотрят на карту, видят символ посылки.

Кот: А что связанно с посылкой в мультфильме (папа и мама получили говорящее письмо, так как в посылке сидел говорящий Галчонок). Дети вспоминают произведения.

Кот: Нам пора в дорогу, дети идут под музыку змейкой находят в природном уголке посылку, а в посылке конверт с заданием.

3. Игра «Покажи эмоции»

Кот: Давайте вспомним, какой был папа? (добрый), какой была мама? (строгой), а как мы можем это показать: мимикой, движением. Кот предлагает разбиться на 2 команды девочек и мальчиков. Девочки будут показывать с помощью мимики и движения строгую маму, а мальчики доброго папу.

Дети выполняют задание и находят, в валенке игрушки сделаны из картонных дисков маму и папу.

Кот: Ура у нас все получилось.

Дети смотрят опять на карту и видят символ елки.

Кот: А что в мультфильме связано с елкой (Новый год), чем наряжали елку в мультфильме.

(старыми игрушками с чердака).

Кот: Ребята я вам покажу фокус, как из простых картонных дисков можно сделать своими руками замечательные игрушки из мультфильма Простоквашино.

(кот показывает фокус).

В ящик с двойным дном кладет, три пустых диска произносит волшебные слова «Эники, беники, вареники прокручивает ящик и достает готовые игрушки, сделанные из картонных дисков: дядю Федора, Гаркуша, кота Матроскина.

Кот: ребята вы помогли найти мне моих друзей, а я научу вас делать такие игрушки. (перед детьми стоят столы, на которых лежат заготовки игрушек, дети разбились с помощью цветных фишек для работы в подгруппах). 1 подгруппа сделала игрушки дядю Федора, 2 подгруппа Галчонка, 3 подгруппа пса Шарика.

Когда дети выполнили все задания, они пошли наряжать елку, включили гирлянду и под музыку стали водить хоровод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (124) выйдет
26 января 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год