Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мы выбираем интегрированные занятия
Интегрированные занятия
Автор: Крохина Светлана Николаевна Перминова Светлана Александровна   
12.07.2018 21:45

Мы выбираем интегрированные занятияМы выбираем интегрированные занятия

Авторы:

  • Крохина Светлана Николаевна учитель-логопед
  • Перминова Светлана Александровна воспитатель

МБУ детский сад №147 "Сосенка" г. Тольятти, Самарской области

Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых интересных форм, методов и приёмов организации познавательной деятельности детей.

Работая в группе дошкольников с ОНР, мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения.

 

Целью интегрированных занятий, должно быть разностороннее изучение объекта, предмета или явления, осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний в соответствующую систему, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.

Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, художественно-эстетического, физического, социально-коммуникативного и познавательного развития в одно интегрированное занятие, мы можем удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и особенностей развития.

Интегрированное занятие характеризуется четкостью, компактностью и наличием большого информативного материала. Эти занятия небольшие по объему, но емкие, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах, дают возможность воспитанникам осознать разнообразные связи между объектами и явлениями. Особенностью таких занятий является логическая взаимосвязь интегрированных предметов, смена динамических поз и видов детской деятельности.

При подготовке к занятию мы учитываем использование большого количества разнообразного наглядного, раздаточного материала и атрибутов (картины, репродукции, фотографии, предметы быта, поделки, музыкальные инструменты). Тщательно подходим к составлению развернутого конспекта, проводим большую предварительную работу, как учитель-логопед, так и воспитатели (чтение художественных произведений, экскурсии, тематические беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, прослушивание музыкальных композиций и др). Активное участие принимают родители в подготовке к проведению интегрированного занятия: подбирают книги, фотографии, предметы быта для выставки, различный материал для художественного творчества, изготавливают поделки, рисунки и пр.).

Интегрированные занятия систематизируют знания детей по теме, дают возможность узнать что-то новое, воспитывают стремление к самостоятельному познанию

Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ОНР

«Люблю березку русскую...»

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к Родине, познавательный интерес.

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме "Деревья". Совершенствование грамматического строя речи при использовании существительных множественного числа и с уменьшительно — ласкательными суффиксами, закреплять умение подбирать слова предметы к признакам.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, артикуляционной, общей и тонкой моторики; координации речи с движением. Учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об окружающей природе. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи. Воспитания навыков сотрудничества, инициативности; воспитание чувства гордости за Родину, бережного отношения к природе. Воспитывать умение видеть изменения в природе в разное время года.

Оборудование. Иллюстрации различных деревьев, в том числе и березы, в разное время года; подготовленная презентация с репродукциями картин русских художников; карточки из серии "Обведи и раскрась", березовые листочки (желтые и зеленые) по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание картин русских художников (И. Шишкин "Около дачи", "Ручей в березовом лесу", И. Левитан "Золотая осень", В. Поленов "Золотая осень", И. Грабарь "Февральская лазурь" и др.) Чтение стихов С.Есенина, Р. Рождественского, А. Прокофьева, И. Токмаковой; прослушивание детской песни "Березонька" слова и музыка Обуховой Е.Э. Разучивание подвижной игры "Береза"; заучивание стихотворения Садовой Г. "Береза – символ России". Выставка изделий из бересты.

Ход занятия:

Звучит тихая мелодия и дети рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Велика и прекрасна наша Родина Россия. Богата она необъятными просторами, народными промыслами, людьми, прославившими нашу страну.

Вслушайтесь в эти слова: семеновская матрешка, Дымковская барышня, звонкая балалайка, русские богатыри. Это всё Россия.

А что мы забыли?...."Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки, книзу веточки спускаются, а на веточках сережки" Ответы детей.

Учитель-логопед: Правильно, это береза! Наш разговор сегодня об удивительном дереве — о березе.

И наша первая игра "Слушай не зевай — на вопросы отвечай"

- В какой стране мы живем?

- Какое дерево — символ нашей страны?

- Где растет береза?

- Что такое береста? Где её использует человек? (Кора березы — береста, заменяла в старину писчую бумагу, из неё делали музыкальные инструменты. А ещё бересту применяли как заживляющий пластырь при ранах и ожогах.)

- Где используют древесину березы? (Из древесины этого дерева изготавливают замечательную мебель).

- Почему березу называют "дерево-целитель"? (Почки, листья, молодые веточки дерева широко применяют в медицине. Березовыми вениками и сейчас парятся в банях).

А знаете ли вы, что название "береза" происходит от слова "беречь". В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла, а березовая метелка наведет порядок в доме.

Воспитатель: Стихи о березе написали многие русские поэты, а сколько написано картин, сложено красивых современных и народных песен! Посмотрите на экран.

(На экране детям показывают презентацию с репродукциями картин, звучат отрывки песен, стихов).

Воспитатель: С березой связано много народных примет. Давайте вместе их вспомним: (дети называют приметы)

  • Если весной из березы течет много сока это к дождливому лету.
  • Если среди лета на деревьях появятся желтые листочки, то осень придет к нам рано.
  • Когда листья на березе раскроются полностью, то время сажать картошку.

А теперь, детвора, поиграть пришла пора. Выходите на физкультминутку: "Берёза"

Мы березку посадили (выпрямиться),

Мы водой ее полили (руки согнуть к плечам, ладонями вперед),

И березка подросла (встать),

К солнцу ветки подняла (руки вверх),

А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая),

И ребят благодарила (поклоны головой).

Учитель-логопед: А сейчас я приглашаю всех на новую игру.

Дидактическая игра "Подбери слово к признаку"

Березовый — лес, сок, веник, лист...

Березовая — роща, поляна, кора, ветка,...

Березовые — дрова, почки, листья, корни,...

Воспитатель: Предлагаю пройти к столам с цветными карандашами. У вас на карточках пунктирными линиями нарисованы листья, вам необходимо обвести желтым карандашом только березовые.

Учитель- логопед: Ребята, предлагаю поиграть в березовом лесу в знакомую нам игру: "Один — много — ласково"

береза — березы — березонька

лист — листья — листочек

ветка — ветки — веточка

роща — рощи — рощица и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в художественные мастерские и сделаем березку в осеннем, летнем или зимнем наряде. Для этого у нас есть все необходимое (белые шерстяные нитки, золотистые и зеленые пайетки, вата, картон, клей).

Воспитатель объясняет алгоритм действия. Самостоятельная деятельность детей. Осенняя и летняя березка выполняется из белого картона, шерстяных ниток и пайеток. Зимняя береза только из ниток. Дети самостоятельно украшают свои работы дополнительными материалами.

Выставки детских работ.

1 ребенок: Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.

2 ребенок: Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.

3 ребенок: Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.

4 ребенок: Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили,
С поклоном к березе все шли.

Учитель- логопед: (итог) Дидактическая игра "Да — нет"

(дети поднимают зеленый березовый лист, если они согласны с высказыванием — ДА, а желтый березовый лист, если не согласны — НЕТ)

Береза — символ России.
Береза — это хвойное дерево.
У березы лекарственные почки.
Береза — это полезное дерево.

Березовый сок собирают осенью.
Береста — это кора дерева и т.д.

Список литературы:

  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём В России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) — М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2010, 96.
  • Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. — Ростов н/Д: "Феникс", СПб: "Союз", 2004. — 224с.
  • Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника. — СПб.: Издательский Дом "Литера", 2008. — 96с.
  • Рыжова Н.В. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64с.
  • Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 — 64с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (125) выйдет
9 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год