Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
Интегрированные занятия
Автор: Борисова Евгения Алексеевна   
18.05.2018 14:37

Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».

Цель: воспитывать речевую культуру детей, развивать монологическую речь, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера.

Задачи:

  • формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных
  • развивать монологическую речь
  • активизировать и расширять словарь признаков, учить использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом «а»
  • продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (оленьи ноги)
  • развивать умение правильно использовать в речи предлоги «на», «с», «в», «из», «под», «из под»
  • развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве
  • воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, инициативность.

Необходимое оснащение: презентация «Север»; картинки предметные: УМКА (утюг, молоток, кошка, автобус); глобус; письмо + конверт от Умки; атрибут для перемещения в пространстве (снежинки) + музыка; картинки с изображением животных (тюлень, олень, белый медведь, пингвин), картинки разрезные с изображением бурого и белого медведей; лемминги для поиска; фигурки медведей.

 

Предварительная работа:

  • Беседа о животных севера, их особенностях, повадках;
  • Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;
  • Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;
  • Чтение: В. Катаев «Цветик — Семицветик», Г.Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;
  • Просмотр мультфильма «Умка»;
  • Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно».

Ход НОД:

Воспитатель (в руках конверт): Сегодня утром к нам пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада и подпись «Группа №11». Я думаю, мы можем его распечатать. А от кого оно, вы сейчас сами догадаетесь.

Чтение письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу на Севере, здесь очень интересно и красиво, все кругом белое, блестящее, холодное. У меня много друзей. Я очень хочу, чтобы и мы все с вами подружились. Приглашаю в гости. До свидания. PS: моё имя вы узнаете, если возьмёте от каждого из этих слов по первому звуку».

(УМКА-картинки: утюг, молоток, кошка, автобус)

Воспитатель: Кто же написал это письмо?

Дети определяют первые звуки по словам-предметным картинкам. (Выполняют звуковой анализ и синтез.) Получается — «УМКА».

Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где он живет?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подойдем с вами к нашему глобусу и внимательно посмотрим, где расположен север? Каким цветом он отмечен и почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, что такое Север? Что вы о нем знаете? (Короткие рассказы детей о Севере по слайдам презентации.) (Дети садятся для просмотра презентации.)

Слайд 1.

Ребёнок 1: Климат на Севере очень суровый. Снег и лёд никогда не тают. Зимой температура опускается до минус 60 градусов. А еще там дуют сильные ветра, часто бушует пурга.

Слайд 2.

Ребёнок 2: Летом наступает полярный день. Это когда солнце светит день и ночь. Лето на Севере очень короткое и нежаркое. В этих местах холодно в течение всего года: и летом и зимой.

Слайд 3.

Ребёнок 3: Зимой на Севере темно: нет ни утра, ни дня, ни вечера — круглые сутки ночь. Это полярная ночь. Она длится полгода. В это время на небе можно увидеть северное сияние. Северное сияние очень красивое – на тёмном небе переливаются разноцветные огни.

Слайд 4.

Ребёнок 4: В суровом климате Севера живут люди, но они ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому что Север — это их родной дом, Родина, которую они любят всем сердцем. Живут они в специальных домах, похожих на палатки. Называется такой дом — чум. Делают чумы из длинных палок и шкур оленей. Такие дома хорошо защищают от ветра и холода.

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов, стало понятно, что Север замечательный край, но там очень суровый климат. Ну что, вы хотите в гости к Умке? Тогда давайте собираться! Ребята, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки эти снежинки и сказать такие волшебные слова:

Раз, два, три

На Север лети!

Под музыку дети закрывают глаза и хором произносят волшебные слова.

После превращения дети видят снежный сугроб, в котором спрятаны карточки с изображением животных севера.

Воспитатель: Здесь среди снега и льдин спрятались звери. Для всего живого условия очень суровые. Обживать арктические пустыни дерзают немногие виды животных. Как вы думаете, зачем Умка оставил нам эти картинки?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке?

Ребёнок: Это тюлень. У него круглая усатая голова, круглые глазки, а вместо лап — ласты. Спина и бока у тюленя тёмные, в пятнах, а живот более светлый. Передвигаться по земле тюленям неудобно, но зато тюлени очень хорошо плавают. Питаются они рыбой, креветками, крабами. У тюленя мех не промокает, а под кожей толстый слой жира, поэтому они не мёрзнут в холодной воде. Дети тюленей называются, «бельки» из-за белого цвета своей шубки.

Воспитатель: А теперь, когда мы познакомились с таким интересным животным, как тюлень, давайте представим, что у нас вместо рук ласты:

(Ладошки с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или столу, руки при этом неподвижны.)

Тепы-тяпы, тепы-тяпы

Это ласты, а не лапы

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы и дети.

Воспитатель: А вот и наш Умка. Это белый медведь. Мы с вами кое-что уже знаем о белых медведях. Поэтому, давайте посмотрим, какую игру предлагает нам Умка?

В этой коробке должны лежать 2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части.

Воспитатель: Возьмите себе по одной части и соберите целые фотографии, чтобы понять, кто же там изображен.

Ребята делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столах.

Воспитатель: А давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Дети проводят сравнительный анализ с использованием союза «а» в командах. Признаки отличия:

  • Цвет. У белого медведя белая шуба, а у медведя бурого — коричневая.
  • Свойства шерсти. Шерсть белого медведя покрыта слоем жира, поэтому, когда он плавает — шерсть не промокает, а бурый медведь после купания становится мокрым.
  • Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.
  • Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый — ягодами, корешками, рыбой.
  • Где живет. Белый медведь живет на Севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

Воспитатель: Теперь давайте выйдем в центр нашей игровой и встанем в кружок. Постараемся вместе со мной запомнить физкультминутку про нашего Умку.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу ( «спят»)

И снится во сне горшок с мёдом ему ( «потягиваются»)

На Севере белый мишутка бредёт ( «маршируют»)

Но только как бурый он мёд не сосёт ( «отрицательный жест пальцем»)

Наш Умка пытается рыбу ловить ( «зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)

Чтоб вкусно покушать ( «жуют»)

И жить — не тужить ( «довольно разводят руки в стороны»)

Воспитатель: На этой картинке мы видим красавца — зверя с длинными рогами. Кто это? Северный олень.

Ребёнок: Северный олень — житель Крайнего Севера. Ему не страшны ни сильные морозы, ни глубокие снега, потому что у него замечательная шерсть — серая, густая, пушистая, мягкая. Она греет оленя в самые лютые северные морозы. Копыта северного оленя особенные. Они широкие и могут раздвигаться, как растопыренные пальцы, поэтому он быстро бегает по снегу. Питается он травой и мхом, который называется «ягель». С давних времен человек Севера приручил оленя.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам такую игру: я буду показывать на часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Молодцы!

Воспитатель: А вот еще один житель Севера. Это лемминг.

Ребята, а кто знает, что-нибудь об этом животном?

Ребёнок: Маленький, похожий на хомяка зверёк называется лемминг. Этот малыш живёт везде, где есть хоть какие-то растения. У леммингов пёстрая или серая окраска, а зимой мех становится более светлым. У них очень много врагов. На них охотятся все: песцы, полярные совы, белые медведи, тюлени, северные олени. Но леммингов очень много и это помогает им выжить в суровых условиях Севера.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам осмотреться по сторонам и поискать, может, где-то здесь спрятались лемминги?

Дети ищут картинки леммингов, приносят воспитателю и по очереди рассказывают, где они их нашли, с использованием предлогов «на», «с», «в», «из», «под», «из под».

Воспитатель: Ребята, Умка оставил конверт, в нём лежит для вас подарок — его портрет.

На этом закончилось сегодня наше путешествие по Северу. С какими животными вы сегодня встречались? Что вам понравилось?

Ребята, а теперь, нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки свои снежинки и сказать волшебные слова:

Раз, два, три

В детский сад лети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год