Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
Интегрированные занятия
Автор: Бескровная Светлана Михайловна   
24.01.2018 00:17

Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»

Автор: Воспитатель разновозрастной группы МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Бескровная Светлана Михайловна.

Актуальность: Дети дошкольного возраста очень активны для восприятия сказок. Для них интересна не только сама сказка, но и конечная цель, а именно – помощь сказочным героям.

Я активно ввожу на занятиях сказочных героев, которые используются в качестве сюрпризного момента. Так же все занятие может быть построено полностью по сюжету какой-то определенной сказки. Такие «сказочные» занятия я стараюсь наполнять новым, современным содержанием, используя соответствующие технологии. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.

 

Скачать конспект

Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия:

«Зайчик в гостях у ребят»

Предварительные организационные формы работы:

Социально – коммуникативная.

  • Подвижная игра «Заинька»
  • Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
  • Подвижная игра «Мячик»
  • Подвижная игра «Игра с мячом»
  • Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Познавательное развитие.

  • Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Дидактическая игра «Найди такой же»
  • Дидактическая игра «Назови цвет, форму»
  • Дидактическая игра «Один — много»
  • Дидактическая игра «Чудо яблонька»
  • Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
  • Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

  • В. Сутеева «Мешок яблок»
  • Г. Сапгир «Лимон»
  • У. Рашид «Наш сад»
  • Аким «Яблоко»
  • Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Лепка из пластилина «Яблочки на тарелочке»
  • Изображение способом «принт»
  • Познакомить с элементами бумажной пластики
  • Имитация рисования (дирижирование)
  • Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок

Образовательные области:

  • Социально — коммуникативное;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним. Высчитывание элементарных навыков вежливого обращения.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Закреплять умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, апельсин, банан). Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения у детей обследуя фрукт, в процессе знакомства с ним (обводя фрукт ладонью, гладить фрукт и т.д.) Выделять умение детей определять цвет, форму, степень твердости или мягкости, характер поверхности (гладкая или шершавая) фрукта. Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, зеленый); умение определять и называть запах фруктов (вкусный, душистый, ароматный); вкусовые качества фруктов (сладкое, сытное, хрустящее, кислое).

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:

  • существительными: форма, цвет, поверхность, запах, вкус, мешочек, корзинка.
  • прилагательными: круглое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое, душистое, ароматное, кислое, сладкое, сочное, разные, длинные, короткий.
  • глаголами: проведите, скользит, пахнет, понюхайте, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим.
  • наречиями: высоко, низко, далеко.
  • предлогами: под, над, для, в, за.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование:

  • Чудесный мешочек;
  • Мягкая игрушка Зайка;
  • Сенсорное "Чудо дерево";
  • Сенсорные дорожки (короткая и длинная);
  • Резиновый мяч;
  • Корзинки, ведерки по количеству детей;
  • Муляжи фруктов (резиновые);
  • Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)

Приемы:

  • Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
  • Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.
  • Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.

Используемые технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие

Список используемой литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. «Соломенникова О.А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспект занятий – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 48 с.
  3. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 160 с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.: переиздание.
  5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
  6. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА». 105082, Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 4.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год