Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»
Интегрированные занятия
Автор: Бескровная Светлана Михайловна   
24.01.2018 00:17

Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»Открытое интегрированное занятия в разновозрастной группе «Зайчик в гостях у ребят»

Автор: Воспитатель разновозрастной группы МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» Бескровная Светлана Михайловна.

Актуальность: Дети дошкольного возраста очень активны для восприятия сказок. Для них интересна не только сама сказка, но и конечная цель, а именно – помощь сказочным героям.

Я активно ввожу на занятиях сказочных героев, которые используются в качестве сюрпризного момента. Так же все занятие может быть построено полностью по сюжету какой-то определенной сказки. Такие «сказочные» занятия я стараюсь наполнять новым, современным содержанием, используя соответствующие технологии. Эти занятия, помимо развития речи, сенсорного воспитания, помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, обогащают словарный запас, тренируют внимание, мышление и память.

 

Скачать конспект

Предлагаю Вашему вниманию мою разработку интегрированного занятия:

«Зайчик в гостях у ребят»

Предварительные организационные формы работы:

Социально – коммуникативная.

  • Подвижная игра «Заинька»
  • Подвижная игра «Раздувайся пузырь!»
  • Подвижная игра «Мячик»
  • Подвижная игра «Игра с мячом»
  • Консультация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Познавательное развитие.

  • Знакомство с мягкой игрушкой «Зайкой»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Дидактическая игра «Найди такой же»
  • Дидактическая игра «Назови цвет, форму»
  • Дидактическая игра «Один — много»
  • Дидактическая игра «Чудо яблонька»
  • Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
  • Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

  • В. Сутеева «Мешок яблок»
  • Г. Сапгир «Лимон»
  • У. Рашид «Наш сад»
  • Аким «Яблоко»
  • Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Художественно – эстетическое развитие.

  • Лепка из пластилина «Яблочки на тарелочке»
  • Изображение способом «принт»
  • Познакомить с элементами бумажной пластики
  • Имитация рисования (дирижирование)
  • Ознакомление с новым видом рисования, раскрашивание контурных картинок

Образовательные области:

  • Социально — коммуникативное;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Формирование у детей опыта поведения в среде сверстников, воспитание чувство симпатии к ним. Высчитывание элементарных навыков вежливого обращения.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Закреплять умения различать по внешнему виду фрукты (яблоко, апельсин, банан). Развитие познавательно – исследовательской деятельности, развитие сенсорного восприятия. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения у детей обследуя фрукт, в процессе знакомства с ним (обводя фрукт ладонью, гладить фрукт и т.д.) Выделять умение детей определять цвет, форму, степень твердости или мягкости, характер поверхности (гладкая или шершавая) фрукта. Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, зеленый); умение определять и называть запах фруктов (вкусный, душистый, ароматный); вкусовые качества фруктов (сладкое, сытное, хрустящее, кислое).

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развивать внимание, произвольную память, наглядно- действенное мышление. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей:

  • существительными: форма, цвет, поверхность, запах, вкус, мешочек, корзинка.
  • прилагательными: круглое, гладкое, шершавое, твердое, мягкое, душистое, ароматное, кислое, сладкое, сочное, разные, длинные, короткий.
  • глаголами: проведите, скользит, пахнет, понюхайте, повесить, попробуйте, собирать, перепутал, научим.
  • наречиями: высоко, низко, далеко.
  • предлогами: под, над, для, в, за.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Основные цели и задачи:

Развитие физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма; развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы и оборудование:

  • Чудесный мешочек;
  • Мягкая игрушка Зайка;
  • Сенсорное "Чудо дерево";
  • Сенсорные дорожки (короткая и длинная);
  • Резиновый мяч;
  • Корзинки, ведерки по количеству детей;
  • Муляжи фруктов (резиновые);
  • Фрукты натуральные (яблоко, апельсин, банан)

Приемы:

  • Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
  • Наглядный – показ игрушки Зайки детям, сенсорное Чудо дерево, резиновый мяч.
  • Игровой – пальчиковые игры, имитационные игры, физкультурная минутка, игра с мячом, игра с муляжами фруктов.

Используемые технологии:

  • Игровые;
  • Здоровьесберегающие

Список используемой литературы:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр. И доп. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. «Соломенникова О.А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспект занятий – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009. – 48 с.
  3. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 160 с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.: переиздание.
  5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с.
  6. ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА». 105082, Москва, Переведеновский пер., д. 13, стр. 4.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год