Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина
Интегрированные занятия
Автор: Громова Марина Дмитриевна   
28.10.2017 14:21

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича ЧарушинаКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Медвежата» по произведению Евгения Ивановича Чарушина

Автор: Громова Марина Дмитриевна Воспитатель ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы “Школа№2051”.

Интеграция образовательных областей. “Речевое развитие”, “Социализация”, “Художественное эстетическое развитие”, “Физическое развитие”,

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством художника-анималиста и писателя Евгения Ивановича Чарушина

Задачи: В области “Речевое развитие”:

  • Развивать память, мышление, воображение, творческие способности детей.
  • Воспитывать любовь к книге, к чтению, к животным.
  • Расширять представления детей о художественных и иллюстрациях писателя и художника.

Скачать конспект

В области “Социализации”:

  • Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяже-нии всего занятия.
  • Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отве-чать, слушать ответы других.

В области “Художественное творчество”:

  • Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью
  • Учить детей правильно держать кисточку.
  • Развивать чувство фактурности и объемности.
  • Воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изо-бражение образов.

В области Физическое развитие”:

  • Поддерживать двигательную активность во время физминутки, правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Наглядный материал:. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е.И. Чарушина, Портрет Е.И. Чарушина,

Мольберт с картинками животных по рассказам, Е.И. Чарушина, Показ презентации по рассказам Е.И. Чарушина, Плюшевый медвежонок, Акварельная бумага с контурным изображением животного, Кисти с жесткой щетиной, Гуашь, коричневая, черная, Музыкальное сопровождение, «Весна просыпается. ”

Ход занятия.

Организационный момент.

Сейчас становитесь дети, в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте девочки,
Здравствуйте мальчики!
Ваши ушки на макушки,
Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.

Основная часть.

Воспитатель: Дорогие ребята! Наше занятие сегодня будет не обычным, потому что к нам сегодня пришло много гостей.

Сюрпризный момент:

Ребята сегодня утром я получила посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты).

У меня для вас есть загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на книжную выставку к Евгению Ивановичу Чарушину,

Знакомство с автором.

Ребята сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы начнем знакомство с творчеством Е.И. Чарушина.

Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е.И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.

Любовь к природе родители прививали Е.И. Чарушину с детства. ‘Отец Е.И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка “смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию”В доме у них было полным-полно животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал Евгений Чарушин рисовать иллюстрации, т.е картинки к детским книгам. Одна за другой стали выходить детские книги с рисунками к народным сказкам, понравилось ему история про лису и зайца. И вот написал он сказку, “Теремок”, ”Лиса и заяц”. Особенно Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. ”Посмотрите ребята, какие они маленькие и милые.

Воспитатель: Нравятся вам животные в рисунках этого художника?

Ребята, как вы думаете, кто главный на этой картинке?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Потому что художник нарисовал крупно, во весь лист.

Воспитатель: Какие они? (Рассуждения детей:, дикие, пушистые, как живые,)

Воспитатель: Где они должны жить.

Дети: На воле.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте немного отдохнем с вами.

Физминутка: Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. повороты головой. Вот так, вот так. Головой своей крутили. Медвежата мед искал, Руки верх. Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили Ходьба на месте, изображая медвежат. И из речки воду пили. А потом они плясали, Лапы дружно поднимали. Поочередно поднимать то левую, то правую руку. Вот так, вот так, Лапы дружно поднимали..

Воспитатель: Молодцы ребята.

Читая книги Е.И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получили самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними.

Е.И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.

Е.И. Чарушина художник – анималист.

Художник который рисует животных, Е.И. Чарушин использовал особый способ изображения – он так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Ребята давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели медвежат и нам захотелось, их нарисовать.

Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью:

Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Игра с кисточкой: Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком. Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!

Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.

Анализ детских работ. При просмотре рисунков прошу показать самого пушистого зверя, самого толстенького, самого маленького. Задаю вопрос:

Какой рисунок тебе понравился больше всего? Почему?

Итог занятия. Наше занятие подошло к концу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год