Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)
Интегрированные занятия
Автор: Буковецкая Оксана Геннадьевна   
18.10.2017 19:45

Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)

Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110» 2017 г.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

Цели деятельности педагога: закрепить представления детей о городе, о том, что город имеет свой неповторимый колорит и «характер».

  • Образовательная. Учить детей рисовать город, передавая настроение домов, через форму, цвет и размеры.
  • Развивающая. Развивать умение работать коллективно.
  • Воспитательная. Воспитывать у детей аккуратность в работе.

Развивающая среда: 7 листов А3, простые карандаши, акварельные краски, палитра, картинки и открытки с изображением различных зданий.

Предварительная работа: прогулка с родителями по улицам города и посещения театра, наблюдение за внешним оформлением (дизайном) зданий; рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной фактуры, выучить с детьми строчки из стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»

Планируемый результат:

  • Закреплять представление детей об архитектуре города
  • Помочь усвоенные знания применить в продуктивной деятельности;
  • Закреплять коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом и взрослыми.

Ход занятия

Для начала встанем все.
И друг другу улыбнемся
И немножко посмеемся.
Все готовы колдовать -
Можно встречу начинать.

Воспитатель: ребята, скажите в каком городе вы живете?

Воспитатель: где живут люди в городе? (в домах, в квартирах, в коттеджах)

Воспитатель: где работают люди в городе? (в больницах, в школах и т.д.)

Воспитатель: где отдыхают в городе? (в театрах, кинотеатрах, в цирке…)

Воспитатель: где занимаются спортом в городе? (на стадионах, бассейнах, в тренажерных залах…).

Воспитатель: где учатся школьники, а студенты? (в школах, в институтах, университетах)

Воспитатель: а, куда отводят маленьких детей родители, чтобы с ними занимались, играли? (в детские сады).

Воспитатель: где лечатся? (в поликлиниках, больницах).

В городе построено очень много зданий. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих лечатся, в четвертых работают, в пятых отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению. Наука искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который занимается, называется – архитектором. Архитектор проектирует дом, а строители строят дома.

Воспитатель: какие могут быть дома в городе? (одноэтажными, многоэтажными)

Воспитатель: какие строительные материалы могу использовать при строительстве? (кирпичи, бетонные плиты, дерево).

Воспитатель: как такие дома будут называться, из кирпича (кирпичные), из дерева (деревянные), из бетонных плит (бетонные или панельные дома). Правильно, здания могут быть построены из разного строительного материала и иметь разные размеры, форму, и даже выкрашены в разные цвета. (показ фотографий зданий: театр, цирк, больницы, школы, детские сады и т.д.)

Физкульт минутка «Юрта»

Юрта, юрта круглый дом,
Побывайте в доме том!
Гости явятся сюда.
(идут по кругу)

В печке прыгают дрова.
(прыгают на месте)
Печка жарко топится,
(раздуваем огонь)

Угостить торопится.
(бег на месте)
Ладушки, ладушки,
(хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки.

(показываем двумя руками как печем оладушки)

Воспитатель: какой транспорт ездит в городе? (автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и т.д.)

Воспитатель: Кто убирает улицы? (дворники)

Воспитатель: На какой улицы ты живешь?

Ребята, а теперь я вам предлагаю, внимательно послушать отрывок из песни в исполнении Ю. Антонова и назвать улицы, которые там прозвучат… (Абрикосовая, Виноградная, Вишневая, Грушевая) Звучит отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой»

Воспитатель: Объясните, почему улицам дали такое название? (рассуждают) Ребята, скажите, а вы любите наш город, а наших жителей, которые живут в городе. А мы можем наш город назвать «Добрым городом»

Дети читают по очереди

  1. ребенок: В добром городе – добрые люди,
  2. ребёнок: Добрые здания – доброта повсюду.
  3. ребёнок: Добрые машины город убирают,
  4. ребёнок: Добрые дождинки город поливают.
  5. ребенок: Утро наступает – доброта проснётся!
  6. ребёнок: Ночью засыпая, она улыбнётся.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, «Добрый город». А как можно определить добрый город или нет? (дети рассуждают) Посмотрите, на картинки и скажите: «Какую картинку можно отнести к доброму городу, а какую нет и почему?»

Дети рассматривают 2 картинке, на одной картинке дома выкрашены в яркие цвета, а на другой в серые, темные.

Дети: в добром городе дома выкрашены в яркие цвета желтые, красные, синие, люди улыбаются, машины город убирают, везде клумбы с цветами, деревья и т.д.

Воспитатель: А теперь разделимся на группы в каждой группе по 4 человека. Каждый будет рисовать свой дом. Договоритесь, как вы на листе бумаге расположите свои дома, какой у вас будет дом? Каким цветом он будет? Какие деревья будут его окружать.

Итог занятия

В конце рассматриваются рисунки каждой группы и оформляется выставка.

Используемые материалы:

Отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой»

фотографии своего города, дома: многоэтажные, одноэтажные, кирпичные деревянные, панельные.

Стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год