Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)
Интегрированные занятия
Автор: Буковецкая Оксана Геннадьевна   
18.10.2017 19:45

Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)Интегрированное занятие Тема: «Добрый город» (подготовительная группа)

Выполнил: воспитатель Буковецкая Оксана Геннадьевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110» 2017 г.

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество».

Цели деятельности педагога: закрепить представления детей о городе, о том, что город имеет свой неповторимый колорит и «характер».

  • Образовательная. Учить детей рисовать город, передавая настроение домов, через форму, цвет и размеры.
  • Развивающая. Развивать умение работать коллективно.
  • Воспитательная. Воспитывать у детей аккуратность в работе.

Развивающая среда: 7 листов А3, простые карандаши, акварельные краски, палитра, картинки и открытки с изображением различных зданий.

Предварительная работа: прогулка с родителями по улицам города и посещения театра, наблюдение за внешним оформлением (дизайном) зданий; рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток с изображением зданий разной фактуры, выучить с детьми строчки из стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»

Планируемый результат:

  • Закреплять представление детей об архитектуре города
  • Помочь усвоенные знания применить в продуктивной деятельности;
  • Закреплять коммуникативные навыки взаимодействия друг с другом и взрослыми.

Ход занятия

Для начала встанем все.
И друг другу улыбнемся
И немножко посмеемся.
Все готовы колдовать -
Можно встречу начинать.

Воспитатель: ребята, скажите в каком городе вы живете?

Воспитатель: где живут люди в городе? (в домах, в квартирах, в коттеджах)

Воспитатель: где работают люди в городе? (в больницах, в школах и т.д.)

Воспитатель: где отдыхают в городе? (в театрах, кинотеатрах, в цирке…)

Воспитатель: где занимаются спортом в городе? (на стадионах, бассейнах, в тренажерных залах…).

Воспитатель: где учатся школьники, а студенты? (в школах, в институтах, университетах)

Воспитатель: а, куда отводят маленьких детей родители, чтобы с ними занимались, играли? (в детские сады).

Воспитатель: где лечатся? (в поликлиниках, больницах).

В городе построено очень много зданий. Все здания разные: в одних живут, в других учатся, в третьих лечатся, в четвертых работают, в пятых отдыхают. Каждое здание соответствует своему назначению. Наука искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который занимается, называется – архитектором. Архитектор проектирует дом, а строители строят дома.

Воспитатель: какие могут быть дома в городе? (одноэтажными, многоэтажными)

Воспитатель: какие строительные материалы могу использовать при строительстве? (кирпичи, бетонные плиты, дерево).

Воспитатель: как такие дома будут называться, из кирпича (кирпичные), из дерева (деревянные), из бетонных плит (бетонные или панельные дома). Правильно, здания могут быть построены из разного строительного материала и иметь разные размеры, форму, и даже выкрашены в разные цвета. (показ фотографий зданий: театр, цирк, больницы, школы, детские сады и т.д.)

Физкульт минутка «Юрта»

Юрта, юрта круглый дом,
Побывайте в доме том!
Гости явятся сюда.
(идут по кругу)

В печке прыгают дрова.
(прыгают на месте)
Печка жарко топится,
(раздуваем огонь)

Угостить торопится.
(бег на месте)
Ладушки, ладушки,
(хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки.

(показываем двумя руками как печем оладушки)

Воспитатель: какой транспорт ездит в городе? (автобусы, машины, трамваи, троллейбусы и т.д.)

Воспитатель: Кто убирает улицы? (дворники)

Воспитатель: На какой улицы ты живешь?

Ребята, а теперь я вам предлагаю, внимательно послушать отрывок из песни в исполнении Ю. Антонова и назвать улицы, которые там прозвучат… (Абрикосовая, Виноградная, Вишневая, Грушевая) Звучит отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой»

Воспитатель: Объясните, почему улицам дали такое название? (рассуждают) Ребята, скажите, а вы любите наш город, а наших жителей, которые живут в городе. А мы можем наш город назвать «Добрым городом»

Дети читают по очереди

  1. ребенок: В добром городе – добрые люди,
  2. ребёнок: Добрые здания – доброта повсюду.
  3. ребёнок: Добрые машины город убирают,
  4. ребёнок: Добрые дождинки город поливают.
  5. ребенок: Утро наступает – доброта проснётся!
  6. ребёнок: Ночью засыпая, она улыбнётся.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, «Добрый город». А как можно определить добрый город или нет? (дети рассуждают) Посмотрите, на картинки и скажите: «Какую картинку можно отнести к доброму городу, а какую нет и почему?»

Дети рассматривают 2 картинке, на одной картинке дома выкрашены в яркие цвета, а на другой в серые, темные.

Дети: в добром городе дома выкрашены в яркие цвета желтые, красные, синие, люди улыбаются, машины город убирают, везде клумбы с цветами, деревья и т.д.

Воспитатель: А теперь разделимся на группы в каждой группе по 4 человека. Каждый будет рисовать свой дом. Договоритесь, как вы на листе бумаге расположите свои дома, какой у вас будет дом? Каким цветом он будет? Какие деревья будут его окружать.

Итог занятия

В конце рассматриваются рисунки каждой группы и оформляется выставка.

Используемые материалы:

Отрывок из песни Ю. Антонова «На улице Каштановой»

фотографии своего города, дома: многоэтажные, одноэтажные, кирпичные деревянные, панельные.

Стихотворения М.Кисилева «В добром городе – добрые люди…»

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год