Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"
Интегрированные занятия
Автор: Бутунова Олеся Владимировна   
29.01.2015 03:52

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области муниципальное дошкольное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 «Солнышко»

Интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» (младшая группа №2)

Воспитатель:Бутунова О. В г. Старый Оскол 2014 г.
Программное содержание.

1.    Развитие речи:

 

Скачать конспект

- вспомнить названия времен года;
- закрепить у детей знание основных признаков времен года;
- развивать связную речь.

2.    Ознакомление с окружающим:

- перечислить приметы весны;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»;
- учить классифицировать продукты по этим признакам;
 - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

3.    Математика:

- закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.
- закрепить знания основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Цель: закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о временах года, о диких и домашних животных, о геометрических фигурах, о цвете предметов, о понятиях «фрукты-овощи».

Задачи:

1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- расширять кругозор  детей через ознакомление с новыми животными.

2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память.

3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру;
- бережное отношение к живой природе;
- наблюдать за животными, не обижать их.

Методы:

- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрационный материал (деревья, трава, полянка, корзины, волшебный мешочек), игрушки диких и домашних животных, муляжи фруктов и овощей, геометрические фигуры);
- игровой (загадки, физкультминутка, дидактические игры «Собери урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?»).

ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

•    Коммуникация
•    Социализация
•    Познание
•    Здоровье
•    Безопасность
•    Художественное творчество
•    Музыка
 
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

•    Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
•    Названия времен года  (зима, весна, лето, осень).
•    Названия животных
•    Названия фруктов и овощей

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о домашних и диких животных. Дидактические игры: «Фрукты», «Собираем урожай», «Кто в лесу живет?», «Кто живет дома?», «Времена года». Повторение названий основных геометрических фигур.


Ход занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Но прежде чем к ней пойти давайте вспомним, какие еще есть времена года. (Ответы детей). А как мы отличаем времена года друг от друга, по каким признакам? (Ответы детей).
Какие вы молодцы, ребятки, все знаете! А что мы подарим Весне? Давайте подарим ей фрукты и овощи! Ведь они очень полезны и в них много витаминов.
Ой-ой-ой!!! Фрукты и овощи смешались в одну кучку. Детишки, помогите мне разложить фрукты и овощи по корзинам. Фрукты положим в красную корзину, а овощи в зеленую. (Дети по очереди выполняют задание).
Дети, какие фрукты у нас лежат в красной корзине? Сколько их? (Ответы детей). А какие овощи лежат в зеленой корзине? Сколько овощей?  (Ответы детей). Умнички! С заданием справились.
Ну а теперь отправимся в гости к Весне, в лес, на лесную полянку. (Дети за воспитателем идут на лесную полянку и встречаются с Весной).
Весна: Здравствуйте, детишки. Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я –Весна, и вас ждала сегодня в гости.
Воспитатель: Ребятки, давайте подарим Весне наш подарок. Пусть кушает витаминки. (Дети дарят Весне фрукты и овощи).
Весна: Спасибо большое, детишки. Я обязательно съем все фрукты и овощи и буду сильной и здоровой.
Весна: Вы за год получили много знаний. А, геометрические фигуры вы знаете? (Дети: да, знаем). Я приготовила вам сюрприз – волшебный мешочек.  А в мешочке геометрические фигуры. Угадайте какие ? Так, давайте не спешите и по очереди подходите. (Дети опускают руку в мешочек, достают фигуру, говорят ее название и цвет). Молодцы! Очень хорошо вы знаете геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, мы с вами называли времена года. А какое сейчас время года?
Дети:- весна.
Воспитатель: А давайте расскажем какие мы знаем стихотворения про нее.
(Дети рассказывают стихи).
1.
Приходит к нам с ручьями,       
Поёт везде скворцами.
Улыбки дарит нам она
Моя волшебница весна.
2.
Звонко капает  капель,
Капать  ей совсем не лень,
Когда  солнце пригревает.
Да,  весною все  бывает..
3.
Хорошо весной в саду:
Деревца стоят в цвету,
А трава как покрывало!
Вся земля зеленой стала.
4.
В моём окне красивый двор:
Зелёный там лежит ковёр.
Проснулось дерево от сна –
Пришла красавица весна.
5.
Распустился ландыш в мае
 В самый праздник — в первый день.
 Май цветами провожая,
 Распускается сирень
 
 Ах, какие красивые стихи!
А теперь давайте мы с вами поднимем друг другу настроение. Повторяйте за мной:
У меня есть глазки, у тебя есть глазки,
У меня есть носик, у тебя есть носик,
У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки,
У меня губки сладки, у тебя губки сладки,
Прочь тревогу, лень! Ты мне друг на целый день!

Ребятки, я слышала, что случилась беда в лесу. Домашние животные пошли в лес погулять и заблудились. Может быть, вы знаете, где должны жить домашние животные? А дикие? (Ответы детей). (Животные спрятаны под деревьями, в траве). Какие вы молодцы! Так давайте поможем животным вернуться домой, к своим родителям, а для этого надо отгадать загадки. (Весна загадывает загадки, дети угадывают, дети относят угаданных домашних животных на ферму ).
 
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Ответ: Кот


Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
Ответ: Лиса


Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости – мычит.
С виду, правда, чуть сурова,
А зовут её - …
Ответ: корова

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: Медведь


Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
Ответ: Собака

 
Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю!
Ответ: Свинья

Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Ответ: Лошадка

 По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - …
Ответ: Еж

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Вот какие молодцы! Как здорово, что мы пришли на помощь братьям нашим меньшим.
Весна: Детишки, а у меня для вас сладкий сюрприз. Угощайтесь….( Весна дарит детям сладости )
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора попрощаться с Весной, ведь у нее полно забот, хлопот в лесу. Скажем ей вместе «До свидания, до новой встречи!».
Весна: До свидания, детишки. Спасибо вам за помощь. Буду вас ждать на следующий год к себе в гости. Была рада с вами познакомиться. С такими умными, добрыми, жизнерадостными детишками. До свидания. (Весна уходит).
Воспитатель: А нам, ребятки, пора возвращаться в группу. Какие вы у меня молодцы! Помогли Весне вернуть животных домой. Я вами очень горжусь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год