Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Совет для родителей «Готовим руку к письму»
Занятия с детьми
Автор: Зеленковская Юлия Александровна   
26.03.2023 09:50

Совет для родителей «Готовим руку к письму»Совет для родителей «Готовим руку к письму»

Письмо-это навык, который требует согласованной работы мышц кисти, всей руки и координации всего тела. Дошкольник осваивает этот навык не в полном объёме. Это — один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к последующему обучению в школе.

Считается, что подготовку к письму надо начинать за год до поступления в 1 класс, а для занятий необходимо только работа в прописи. Но, это ошибочное мнение многих родителей.

Для того чтобы хорошо подготовить ребенка к письменной речи, необходимо развивать крупную и мелкую моторику, желательно с первых лет его жизни. Ребенку будет легко овладеть письмом, если у него будет развита моторная функция.

Детей надо обязательно подготовить к написанию элементов букв, чтобы в дальнейшем избежать негативных последствий.

Подробнее...
 
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»
Фольклор
Автор: Солдатова Наталия Анатольевна   
26.03.2023 09:39

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»

Подготовила воспитатель: Солдатова Наталия Анатольевна, ГБДОУ№57 Колпинского района, г. Санкт-Петербург.

Цель: Дать элементы патриотического воспитания через ознакомление с блюдами русской национальной кухни.

Задачи:

  • Развивать умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать и дополнять ответы друг друга.
  • развивать фонематический слух- уметь находить место звука в слове
  • закрепить знание гласных и согласных звуков
  • закреплять знания русских народных пословиц и поговорок.
  • Активизировать и обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, родина, Россия, сеяли, край, просторы, кормилица.
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, обычаи и русскую культуру, и традиции.

Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел», рассматривание картинок и иллюстраций о хлебе, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, знакомство с русскими праздниками и обычаями. Чтение русских народных сказок. Участие в русских народных праздниках.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Развитие речи у детей
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна   
26.03.2023 09:18

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники.

Задачи:

  • Вспомнить содержание русских народных сказок
  • Развивать связную речь
  • Активизировать память, внимание, мышление.
  • Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнематаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, шоколадные яйца.

Подробнее...
 
«Ай, да Масленица!»
Масленица
Автор: Заболотная Елена Александровна Антипова Виктория Юрьевна   
26.03.2023 08:20

«Ай, да Масленица!»«Ай, да Масленица!»

Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый и ожидаемый всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней-масленицей. Масленица – это праздник с гуляньями, ряженьем, песнями и плясками. Обычно в городах и селах на площадях устраивают большие ярмарки с разнообразными играми и плясками, катанием на лошадях.

На Масленицу, говорят, у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться и с зимушкой прощаться! Каждый день особенный!

И наши дети стали участниками этого праздника. Мы водили хороводы, играли, сжигали чучело и угощались блинами.

Началась неделя со знакомства, как же раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

Мы с ребятами своими руками изготовили сувениры для русского народного праздника Масленица — Кукла-оберег и Солнышко.

Масленичные гулянья проходили на улице. Как же весело здесь было! Ребята водили хороводы, плясали и играли в русские народные игры.

Поучаствовать в празднике пришли родители наших воспитанников. Вместе с ребятами они играли в русские народные игры, которые играли бабушки и дедушки — «Кошки мышки», «Совушка», «Льдинки, ветер и мороз», перетягивали канат, Вместе и частушки пели.

Незабываемые впечатления оставили катания в оленьих упряжках и на собаках.

Подробнее...
 
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Галкина Елена Александровна   
26.03.2023 08:11

Нейрогимнастика для детей дошкольного возрастаНейрогимнастика для детей дошкольного возраста

Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга. Поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.

Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) — наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Занятия по Экологии
Автор: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна   
26.03.2023 07:31

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.

Авторы статьи: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна МБДОУ «Детский сад№146 «Петушок» г.Чебоксары.

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.

Ключевые слова: экология, живая, природа, экологические знания, средний дошкольный возраст.

Главная функция экологического воспитания, по мнению С.А. Ве-ретенниковой [5] состоит «в передаче детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природной и социальной средой на когнитивном, чувственно — эмоциональном и нормативном уровне». Важной подсистемой экологической культуры, по мнению М.Г. Бушканец [4] является отношение к живой природе.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие детей.
Развивающие занятия
Автор: Кривонос Людмила Анатольевна   
26.03.2023 07:17

Сенсорное развитие детей.Сенсорное развитие детей.

  • Кривонос Людмила Анатольевна Воспитатель 1кв. категория МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино
  • Город Абакан Безверхая Кристина Валерьевна Педагог-психолог МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино

Город Абакан

Зачем и как развивать.

Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?

Сенсорное развитие — это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус.

Подробнее...
 
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»
Сценарии 8 Марта
Автор: Борисенко Елена Николаевна   
26.03.2023 07:03

Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Проектор, компьютер.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
ПДД детям
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна   
25.03.2023 20:19

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания детей о истории светофора.
  • Активизировать познавательную деятельность.
  • Закрепить правила дорожного движения.
  • Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
  • Совершенствовать технику чтения и умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Подробнее...
 
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Познание
Автор: Алексеева Оксана Анатольевна   
25.03.2023 20:01

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 513 из 562

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год