Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Зыков Сергей Николаевич   
26.03.2023 16:48

«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»«Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Зыков Сергей Николаевич педагог-психолог МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский» Белгородского района Белгородской области

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребёнка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.

На протяжении дошкольного возраста развитие мелкой моторики осуществляется в разных видах деятельности (рисование, лепка, конструирование, подготовка руки к письму и т. п.). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графические действия быстро приводят к утомлению. Ребята часто отказываются от такой деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью рук. В этих условиях возрастает роль пальчиковых игр, т.к. они предоставляют широкие возможности для тренировки мелких мышц кисти и пальцев. Пальчиковые игры и упражнения, разминки, проводимые систематически – в детском саду, дома, во дворе, во время выездов на природу – помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички, застегивать пуговицы и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина. Кроме того, общеизвестно, что развитие пальцев рук способствует развитию речи и мышления ребенка. На этом основании становится актуальным использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики у младших дошкольников.

Подробнее...
 
Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»
Познание
Автор: Волкова Елена Викторовна, Коякова Валентина Васильевна   
26.03.2023 16:32

Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»Конспект развлечение для детей старшей группы «Международный день рек»

Цель: Познакомить детей с праздником «Международный день рек», объяснить с какой целью отмечают этот праздник.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о реках, морях, океанах.
  2. Рассказать о самых крупных реках России.
  3. Расширять знании детей о воде, о роли воды в жизни человека.

Развивающие:

1. Развивать мышление, речь детей, наблюдательность, любознательность; активизировать словарный запас.

Подробнее...
 
«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности»
Театральные занятия
Автор: Соловьева Ирина Павловна   
26.03.2023 16:22

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности»«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в процессе организации театрализованной деятельности»

Подготовила: Воспитатель Соловьева И.П.

В современных условиях функционирования и развития системы образования важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая связная речь. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ребёнку высказывать свои мысли, выражать эмоции, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Очень важно научить будущего школьника выражать свои мысли грамотно, последовательно, точно, выделяя главное в своём рассказе, т. е. говорить связно.

Подробнее...
 
Конспект досуга «Рождественские колядки»
Фольклор
Автор: Климова Светлана Юрьевна   
26.03.2023 10:51

Конспект досуга «Рождественские колядки»Конспект досуга «Рождественские колядки»

(для детей средней, старшей и подготовительной группы)

Воспитатели: Климова С. Ю. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2023 год

Цель:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуре;

Задачи:

  • Прививать любовь и уважение к традициям своей страны;
  • Воспитывать чувство патриотизма;
  • Активизировать деятельность в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств.
  • Продолжать работу по активизации словаря детей;
  • Развивать умение действовать сообща и соблюдать правила;
  • Учить совместной работе и развивать навыки коммуникации;

Предварительная работа:

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ОВОЩИ»
Развитие речи у детей
Автор: Шрамова Виктория Геннадьевна   
26.03.2023 10:43

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ОВОЩИ»КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ХАКАССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ «ОВОЩИ»

Шрамова Виктория Геннадьевна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Гнёздышко», г. Черногорск

Цель НОД: создать условия для знакомства детей с новым материалом по теме "Чир-тамах", а также для активного использования в речи ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных и новых игровых ситуациях, познакомить с новой хакасской игрой.

Задачи:

  • способствовать умению составлять мини — диалоги в речевых ситуациях
  • создать условия для активизации в речи хакасских слов, обозначающие предмет, его признак и действие
  • развивать и стимулировать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, самостоятельно выполнять задание, умения общаться на хакасском языке со сверстниками и взрослыми.
  • воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректировать их
  • воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности
  • воспитывать интерес к изучению хакасского языка.

Ход НОД: Сюрпризный момент: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что там написано.

Подробнее...
 
Проектная работа «Огород на окне»
Познание
Автор: Ширгазина Зульфия Зуфаровна   
26.03.2023 10:34

Проектная работа «Огород на окне»Проектная работа «Огород на окне»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Продолжительность проекта: 3 недели. По форме деятельности: групповой, коллективный. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы. По организованным формам проведения работы над проектом: в организованной образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослых и детей в режимных моментах.

Актуальность: солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Гипотеза: мы с детьми предположили, что зелень можно вырастить даже на подоконнике группы.

Подробнее...
 
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Рисование «Дождик» (4-5 лет)
ИЗО детям
Автор: Нестерова Елена Валерьяновна   
26.03.2023 10:27

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Рисование «Дождик» (4-5 лет)Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Рисование «Дождик» (4-5 лет)

Нестерова Елена Валерьяновна Воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 31» Челябинская область, г. Троицк

Задачи: изобразительные (технические)

  • продолжать учить правильно держать кисть: тремя пальчиками, у железного наконечника, не слишком сильно сжимая.
  • отрабатывать умение наносить ритмичные мазки плашмя, всем ворсом кисти (держа наклонно по отношению к листу бумаги) или ее концом (вертикально) способом примакивания: капельки — дождинки
  • отрабатывать зрительный контроль за направлением движения руки
  • вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа (белые капельки на фоне черного неба)

Материалы и оборудование: кисть, бумага черного цвета с наклеенным изображением девочки с зонтом, гуашь – белила.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Психология
Автор: Шипицына Зоя Викторовна   
26.03.2023 10:19

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯРАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Шипицына Зоя Викторовна

студент, МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ, Россия, Москва

Аннотация: Данная статья направлена на обобщение результатов эмпирического исследования развития социального интеллекта педагогов средствами психологического консультирования.

Ключевые слова: социальный интеллект, психологическое консультирование, развитие социального интеллекта.

DEVELOPMENT OF SOCIAL INTELLIGENCE BY PSYCHOLOGICAL COUNSELING

Подробнее...
 
Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.
Развитие речи у детей
Автор: Воронина Ирина Ивановна   
26.03.2023 10:10

Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.Использование дидактических игр и упражнений для формирования лексико-грамматического строя речи.

Грамматический строй речи формируется в повседневном общении и в различных видах детской деятельности – в игре, конструировании, изобразительном творчестве. И важным педагогическим условием является грамотная организация этой деятельности взрослым в повседневной жизни.

Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью.

Подробнее...
 
О дисциплине
Воспитание
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна   
26.03.2023 10:00

О дисциплинеО дисциплине

Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 512 из 562

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год