Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Дидактическая игра «Техновыставка»
Занятия с детьми
Автор: Яббарова Роза Тальгатовна Соколова Ольга Викторовна Ромодина Любовь Анатольевна Юртайкина Наталья Александровна   
30.11.2021 04:40

Дидактическая игра «Техновыставка»Дидактическая игра «Техновыставка»

Цель: Приобщать детей к миру технического изобретательства. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности желание экспериментировать, творить, изобретать. Закреплять умение составлять описательный рассказ об “экспонатах по предложенной схеме.

Материал: схемы описательного рассказа, карточки с изображением “Экспонатов” Техновыставки: Здания, Транспорт, Бытовая техника.

Правила игры и ход игры:

на доске или игровом поле разложены “экспонаты” Техновыставки: Здания, Транспор, Бытовая техника. Воспитатель предлагает выбрать «Экскурсовода»

Игрок – ребёнок «Экскурсовод» выбирает карточку с изображением “Экспоната” Техновыставки например:

  1. «Здания» и с опорой на схему составляет описательный рассказ. Ребёнок «Экскурсовод» берёт карточку на которой изображён двух этажный коттедж. Начинает по схеме расскзывать: Это двух этажный коттедж, жилое помещение В нём живёт большая семья, он из кирпича, бежевого цвета, у него есть стены, крыша, труба, окна, дверь, крыльцо, гараж, этот коттедж находится в деревне.
  2. «Транспорт» Ребёнок- «Экскурсовод» берёт карточку на которой изображён «Автобус» при помощи схемы составляет описательный рассказ. Это Автобус, наземный вид транспорта, это общественный транспорт в нём перевозят пассажиров, он большой фиолетового цвета с жёлтыми полосками, у него есть четыре колеса, двери руль, педали, окна для пассажиров, лобовое стекло для водителя, сиденья для пассажиров, сиденья для водителя, для передвижения нужен бензин.
  3. «Бытовая техника» Ребёнок – «Экскурсовод» берёт карточку на которой изображён «Холодильник» и с опорой на схему составляет описательный рассказ. Холодильник –это бытовой электроприбор, он серого цвета, большой, прямоугольной формы, металлический, у него две дверцы, на них ручка, внутри полки, пластмассовые ящики, морозильная камера, работает он от электричества, используется для хранения продуктов.
Подробнее...
 
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».
Патриотизм детям
Автор: Никитина Оксана Юрьевна Полханова Евгения Юрьевна   
29.11.2021 17:42

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Образовательные:

  1. Систематизировать знания детей о России.
  2. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).
  3. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
  2. Активизировать словарь детей: столица, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.
Подробнее...
 
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы»
Новый год
Автор: Шамратова Юли Ибрагимовна   
29.11.2021 17:34

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Волшебные часы»

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки.

1. Исполняется танцевальная композиция «Это Новый Год»

Ведущая: Открывает Новый год

Сказочные двери,

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом

Тот, кто дружит с песней.

Подробнее...
 
Сценарий развлечения для детей средней группы по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников «Кафе для Мухи-Цокотухи»
Развлекательные занятия
Автор: Печкарёва Анастасия Леонидовна   
29.11.2021 17:22

Сценарий развлечения для детей средней группы по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников «Кафе для Мухи-Цокотухи»Сценарий развлечения для детей средней группы по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников «Кафе для Мухи-Цокотухи»

Разработала: Печкарева Анастасия Леонидовна, воспитатель высшей категории

Цель: Формирование первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

  • Образовательные: Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин, кафе.
  • Развивающие: Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.
  • Воспитательные: Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание участвовать в общем деле.

Ход мероприятия

Влетает Муха-Цокотуха с копилкой

Воспитатель: Ребята это кто к нам прилетел? Правильно. Это Муха-Цокотуха

Муха-Цокотуха: Здравствуйте, ребята! (грустно)

Подробнее...
 
Методическая разработка Кузбассу-300 (майндмэппинг технология) для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Познание
Автор: Феденых Наталья Владимировна Михайлова Татьяна Михайловна Болтенко Ирина Ивановна Агеева Анна Александровна   
29.11.2021 17:08

Методическая разработка Кузбассу-300 (майндмэппинг технология) для детей старшего дошкольного возраста с ТНРМетодическая разработка Кузбассу-300 (майндмэппинг технология) для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 173» Новокузнецкий городской округ, 2021

Авторы-составители:

  • Феденых Н.В. учитель-логопед высшей категории
  • Михайлова Т.М. воспитатель высшей категории
  • Болтенко И.И. воспитатель высшей категории
  • Агеева А.А старший воспитатель

1. Пояснительная записка.

В этом году 300-летие Кузбасса – это та ключевая идея, которая объединяет всех жителей нашего региона. Мы все вместе должны сделать Кузбасс более комфортным, безопасным, привлекательным для жизни. Главная задача дошкольных учреждений сделать так, чтобы воспитанники гордились своей малой родиной, как можно больше знали о ней, о ее истории, о достижениях и богатствах родного края.

Подробнее...
 
Квест-игра «В поисках важного слова»
Развитие речи у детей
Автор: Родомская Татьяна Владимировна   
29.11.2021 17:06

Квест-игра «В поисках важного слова»Квест-игра «В поисках важного слова»

(Совместная деятельность с родителями)

Разработала: учитель-логопед, Родомская Т.В. г.Черемхово 2021 г. ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Цель проведения – коррекция и развитие речи детей через совместную игровую деятельность, способствующую социализации детей с ОВЗ в обществе.

Задачи:

  1. Создавать оптимальные условия в ходе квест-игры, позволяющие детям реализовывать свои речевые способности.
  2. Развивать речевую моторику.
  3. Автоматизировать звук -ш- в словах.
  4. Развивать навыки фонематического анализа.
  5. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
  6. Повысить компетентность родителей в вопросах коррекции и развития речи, привлечь родителей к участию в коррекционно-развивающем процессе.
  7. Формировать навык самооценки своей деятельности.

Участники квест-игры: дети с нарушениями речи 6-7 лет, родители.

Подробнее...
 
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Воспитание
Автор: Бурмакова Татьяна Николаевна   
29.11.2021 17:00

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Бурмакова Татьяна Николаевна

Личностно-ориентированный подход, ребенок, педагог.

В статье рассматривается понятие личностно-ориентированного подхода и его цели. Показаны основные позиции, занимаемые педагогом в личностноориентированном подходе. Также показано, какое поведение ребенка и педагога предполагает данный подход.

Личностно-ориентированный подход – это принцип воспитания, который предписывает в качестве главной цели становление и развитие личности как субъекта собственной жизни, истории и культуры [1]. Этот подход опирается на то, что каждый человек стремится быть личностью, то есть быть активным, отличаться от других людей, иметь свои убеждения, личные духовные ценности, а также выполнять определенную роль в обществе. Воспитание, которое основано на этом подходе, создает для этого условия, в которых развивающаяся личность включается в ситуации, требующие проявления нравственного выбора, рефлексии, ответственности [1].

Подробнее...
 
Конспект кружковой деятельности «Азбука безопасности» в средней группе детского сада. Раздел: «Мой дом». Тема: «Пожароопасные предметы»
Безопасность детям
Автор: Тетерина Анастасия Николаевна Ачитаева Кира Андреевна   
29.11.2021 16:49

Конспект кружковой деятельности «Азбука безопасности» в средней группе детского сада. Раздел: «Мой дом». Тема: «Пожароопасные предметы»Конспект кружковой деятельности «Азбука безопасности» в средней группе детского сада. Раздел: «Мой дом». Тема: «Пожароопасные предметы»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Игра: «Закончи предложение».

Цель: расширение знаний о пожароопасных предметах.

Воспитатель: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой …

Дети: Пожар.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

Подробнее...
 
Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нравственное воспитание
Автор: Коптева О.Н, Ващенко Н.Л   
29.11.2021 16:48

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.Проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Воспитатели Коптева О.Н, Ващенко Н.Л МБДОУд/с №23 г.Белгород

"Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира… Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь". В. А. Сухомлинский

Суть духовно-нравственного воспитания заключается в формировании у дошкольника понятий о нематериальных ценностях в жизни. Это осознание значимости семьи для каждого человека, уважение старшего поколения, желание совершать добрые поступки, бережное отношение к природе. Воспитать нравственность возможно только через личный пример взрослого и взаимодействие с ребёнком. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь (наравне с домашним воспитанием) происходит процесс духовного развития. Необходимость духовно-нравственного воспитания в ДОУ зафиксирована Федеральным государственным образовательным стандартом.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Страна Всезнаек»
Интегрированные занятия
Автор: Никишина Валентина Сергеевна   
29.11.2021 16:07

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Страна Всезнаек»Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста «Страна Всезнаек»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования г. Краснодар «Детский сад № 183 «Рябинка»»

Подготовила: воспитатель Никишина В.С.

Цель:

  • закрепить понятие «речь», «предложение», «слово», «звук»;
  • умение составлять предложения по схемам; употреблять разные по сложности типы предложений (простые, сложные, сложноподчиненные с союзами и соединительными словами);
  • закрепить умение делать звуковой анализ слов, разгадывать ребусы, подбирать слова антонимы;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • закрепить знания о днях недели, месяцах, временах года.
  • Продолжать учить работать с интерактивным классом «Антошка»
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 Следующая > Последняя >>

Страница 488 из 503

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (273) выйдет
7 февраля 2023

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (272) за 2023 год
Скачать Номер 2 (271) за 2023 год
Скачать Номер 1 (270) за 2023 год
Скачать Номер 46 (269) за 2022 год
Скачать Номер 45 (268) за 2022 год
Скачать Номер 44 (267) за 2022 год
Скачать Номер 43 (266) за 2022 год
Скачать Номер 42 (265) за 2022 год
Скачать Номер 41 (264) за 2022 год
Скачать Номер 40 (263) за 2022 год
Скачать Номер 39 (262) за 2022 год
Скачать Номер 38 (261) за 2022 год
Скачать Номер 37 (260) за 2022 год