Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Дошкольник
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»
Педагогика
Автор: С. В. Климович Ю. Н. Филиппова   
03.05.2020 13:31

ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «КЛУБНЫЙ ЧАС»

  • С. В. Климович
  • Ю. Н. Филиппова

МБДОУ «ДСКВ № 37» МО г. Братск

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, эмоциональных и социальных компетенций в игре, современной деятельности со сверстниками.

В ФГОС Дошкольного образования указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социального развития детей.

Мы хотим поделиться опытом внедрения педагогической технологии «Клубный час», которая является частью проекта Н. П. Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации».

Подробнее...
 
Проект «Поклонимся великим тем годам»
День Победы - 9 Мая
Автор: Грачева Ольга Федоровна   
03.05.2020 13:24

Проект «Поклонимся великим тем годам»Проект «Поклонимся великим тем годам»

Грачева О.Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин Белгородская область

Цель проекта: способствовать формированию патриотизма, воспитание чувства благодарности за подвиг русского народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, сохранение преемственности поколений, гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей интерес к истории своей страны, событиям прошлых лет;
  2. Обобщить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны; уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, как защитникам Родины;
  3. Познакомить с памятниками на территории родного города, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
  4. Изготовление книги памяти о родственниках семей воспитанников участников Великой Отечественной войны;
  5. Способствовать укреплению партнёрского взаимоотношения ДОУ с семьями воспитанников в вопросах воспитания гражданско-патриотических чувств, основанных на подвиге народа в Великой Отечественной войне.

Актуальность:

Подробнее...
 
Физкультурно-оздоровительное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Сценарии на 23 февраля
Автор: Жолобова Ирина Николаевна   
03.05.2020 13:10

Физкультурно-оздоровительное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурно-оздоровительное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Цель: укрепление взаимосвязи детского сада и семьи для обеспечения целостного развития личности дошкольника и повышения компетентности родителей в области воспитания.

Задачи:

  1. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
  2. Развивать моторно-двигательные умения – быстроту, ловкость, меткость;
  3. Способствовать созданию позитивного настроя участников;
  4. Акцентировать внимание родителей на программе развития МАДОУ «Детский сад №369» «ЛитеРус».

Сценарий

Сказочница: Здравствуйте, дорогие жители книжной страны! Меня зовут Сказочница. Я рада приветствовать вас в своём мире сказок! Ребята, вижу вместе с вами пришли и папы! Это здорово! Ведь совсем скоро праздник пап. Как он называется?

Подробнее...
 
«Солнечное, тёплое тесто!»
Поделки из соленого теста
Автор: Лысенко Анна Юрьевна   
03.05.2020 12:53

«Солнечное, тёплое тесто!»«Солнечное, тёплое тесто!»

Консультация по работе с соленым тестом для воспитателей детей младшего возраста

Приготовьте тесто заранее: ребенок не сможет долго ждать начала игры, и, пока мама готовит тесто, его интерес угаснет. Приучайте играть с тестом за столом, на клеенке, а после игр обязательно мыть руки.

Тесто — своеобразный материал для лепки и может сначала не понравиться малышу. Начинайте игру вместе с ребенком, при первых же признаках снижения интереса займите его другой деятельностью, а к тесту вернитесь через день-два. Если все участники игры эмоционально положительно настроены и взрослый верит в способности дочки, сына, внука или внучки, все получится!

Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

Подробнее...
 
Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
Обучение грамоте
Автор: Цветкова Валентина Васильевна   
03.05.2020 12:35

Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»

Сегодня мы познакомимся с буквой «Д».

Буква «Д» обозначает два согласных звука – твердый «Д» и мягкий «Дь»

Если после согласного звука стоят гласные: а, о, у, ы, э — то согласный твердый. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем синим цветом.

Если после согласного стоят гласные: и, е, ю, ё, я — то согласный мягкий. При выполнении звукового анализа слова, мы его обозначаем зеленым цветом.

В слове ДОМ — согласный звук «Д» твердый, потому что после него идет гласный звук «О»

В слове ДЕРЕВО — согласный звук «Дь» мягкий, потому что после него идет гласный звук «Е»

Определи в каких словах согласный звук «Д» твёрдый, в каких мягкий

Подробнее...
 
Поделки к 75-летию Великой Победы
День Победы - 9 Мая
Автор: Матвеева Людмила   
03.05.2020 12:28

Поделки к 75-летию Великой ПобедыПоделки к 75-летию Великой Победы

Людмила Матвеева

В преддверии праздника 75 летия Победы в Великой Отечественной войне в рамках кружковой работы "Тестопластика" (в самоизоляции) с детьми изготовили поделки из соленого теста. Тщательно подготовившись, девочки легко взялись за работу, несомненно под моим руководством. Пересмотрели множество книг в библиотеке. Наш библиотекарь Черных Елена Владимировна, надо сказать доброй души человек, предложила нам книги о войне старых еще изданий, где картинки в черно белом изображении. А дети хочу сказать с интересом рассматривали, делились впечатлениями от увиденного.

В 2020 году наша страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

75-летие Великой Победы это 75 лет гордости за мужество, за огромные подвиги и самопожертвование великого народа!

Для меня День 75-летия Победы- это память, гордость и честь за наших предков, за их героические поступки, за любовь к нашей Родине, которую мы обязаны пронести через свою жизнь и передать будущему поколению.

Подробнее...
 
Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников
Коммуникация
Автор: Смирнова Светлана Борисовна   
03.05.2020 12:02

Игровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольниковИгровые подходы в развитии коммуникативных навыков общения старших дошкольников

Смирнова Светлана Борисовна Воспитатель ГБДОУ детский сад №19 Красносельского района Санкт-Петербурга

Китайская мудрость гласит: «делай великое, пока оно еще мало, потому что все великое начинается с малого». В данном случае ее можно понимать в таком контексте: чем раньше мы научим ребенка бать в ладу с окружающими и самим собой, тем легче ему будет со временем найти свое место в жизни, среди других людей, тем лучше мы, взрослые, и наши дети будем понимать друг друга.

Общение само является культурным феноменом жизнедеятельности человека, поскольку человеческое бытие представляет «глубочайшее общение». Мы не можем представить развитие человека, существование индивида как личности, вне процесса общения с другими людьми. Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Подробнее...
 
Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»
Занятия по Музыке
Автор: Ширнина С. А.   
03.05.2020 08:39

Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»

Актуальность. Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребёнок развивается любознательным, самостоятельны, с креативным мышлением.

Цель. Сформировать у детей развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками.

Задачи.

Обучающие. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать формированию у детей познавательного интереса. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.

Развивающие. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования.

Подробнее...
 
Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
Занятия с детьми
Автор: Егорова Елена Владимировна   
03.05.2020 08:21

Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляцииРекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции

Предлагаю рекомендации родителям, которые помогут интересно и с пользой провести время с ребенком в период самоизоляции.

Тема: «Птицы»

Возраст детей: первая младшая группа (2-3 года)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

  • Поиграйте в пальчиковые игры с речевым сопровождением:
  • Пообщайтесь с детьми на тему «Вежливые слова» (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятного аппетита).
  • Игра на развитие мелкой моторики.

Потребуется: макаронные изделия разного размера (большие и маленькие), пластиковые миски.

Перемешайте в одной миске макароны одного вида, но разной величины.

Подробнее...
 
«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)
Познание
Автор: Сивушкина Марина Николаевна   
03.05.2020 07:52

«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)«Развитие познавательного интереса младших дошкольников с помощью экспериментальной деятельности» (из опыта работы)

Сивушкина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ №17 г.Апатиты

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

Наша задача, задача педагогов, помогать развитию познавательной активности детей.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 Следующая > Последняя >>

Страница 487 из 493

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 38 (209) выйдет
19 сентября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год