Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Адаптация
Автор: Емельянова Наталья Александровна   
15.03.2023 19:42

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУАдаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.

Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.

Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?

Подробнее...
 
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Театральные занятия
Автор: Алимпиева Венера Тагировна   
15.03.2023 19:03

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельностьРазвитие речи дошкольников через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст — это сензитивный период речевого развития ребенка, характеризуемый высокой восприимчивостью к влиянию факторов внешней и внутренней среды. Степень сформированности речи в дошкольном возрасте является одним из базовых компонентов полноценного развития ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально насыщенной и благополучной обстановки, способствующая возникновению мотива учувствовать в речевом взаимодействии [10]. Одним из видов детской деятельности, которая формирует такую ситуацию, является театрализация.

Театрализация – это форма игровой деятельности, использующаяся для развития творческого потенциала ребенка, его познавательных способностей с помощью приемов драматизации [4] Театральная деятельность включает сюжетно-ролевые отыгрыши по определенному сценарию, а также упражнения, направленные на освоения различных навыков. Театрализация включается в образовательную деятельность дошкольника через театрализованную игру, т.к. игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности, через которую ребенок перерабатывает и выражает эмоции и знания [8].

Подробнее...
 
Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..
Педагогика
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна   
15.03.2023 18:57

Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..

  1. Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны стать продолжением детских забав и игр. Какой -либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать, ни в коем случае не приниматься на вооружение взрослыми.
  2. Обучать детей шахматам дома несколько сложнее, так как большое значение имеет и сама атмосфера детского коллектива. Но если не жалеть времени, каждый родитель может научить своего ребенка играть в шахматы. С чего начать? С игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Расскажите о них сказку, покажите на шахматной доске, где их домики, нарядите их, и ваш ребенок овладеет правилами передвижения фигур. Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Не вызывает сомнений, что родители и педагоги в состоянии придумать для ребенка какие – то «около шахматные» игры, типа лото, пряток, смогут сделать вместе с ним простейшие, но занятые рисунки. Главное, чтобы все эти игры шли непринужденно, ребенок не должен замечать, что его обучают. Процесс обучения дошкольников игре в шахматы необходимо проводить поэтапно:
  3. Знакомство с шахматной доской. Дошкольники узнают такие понятия, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Педагог учит их ориентироваться в пространстве, держать в поле зрения всю доску и отдельную клетку.
  4. Знакомство с шахматными фигурами. Дошкольники узнают, как каждая ходит, каким образом бьёт другие фигуры, какую клетку ( «домик») на доске изначально занимает. Лучше всего для этих целей подходят сказки, стихи, просто образные сравнения. Например, рассказ о героической пешке, которая через все преграды сумела достигнуть края поля и превратиться в ферзя. Также можно поиграть в ладью, за которой идёт охота и т. д.
  5. Обучение правилам игры. В форме занимательной истории следует познакомить ребят с понятиями «шах», «мат», «вилка», «рокировка» и пр.
  6. Решение отдельных шахматных задач (или этюдов). При этом лучше расставлять на доске не все фигуры, а лишь нужные для каждой конкретной ситуации.
  7. Игра в шахматы. Это непосредственно практическая часть обучения. Дети учатся распределять внимание по всей доске и познают саму атмосферу соревнования с противником.
  8. Оказывать помощь в игре малышам следует тактично, неназойливо. Очень важно в процессе обучения игре, воспитывать привычку преодолевать трудности, строить занятия по дидактическим принципам: от простого – к сложному, от легкого – к более трудному, от известного – к неизвестному, время от времени внося в занятие элементы занимательности, новизны.
  9. В домашних условиях значительно проще отыскать время на изучение игры, чем в детском саду, где режим дня очень плотен. Ведь пока специальных занятий в программе детского сада не предусмотрено. Но, тем не менее, воспитатели старших и подготовительных групп могут без особого ущерба для других занятий запланировать знакомство с шахматами как кружковая работа в вечерний отрезок времени по 25 – 30 минут.
  10. Изучите шахматную доску, с полями и вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, постепенно выучите названия полей (черных и белых), расскажите детям, что каждое поле имеет свое название, состоящее из буквы латинского алфавита и цифры. Из трудного восприятия букв латинского алфавита, я попробовала с детьми изучить его в виде песенки — A, B, C, D, E, F, G, H. Из моего опыта изучения, у 90 процентов детей запоминание букв произошло намного быстрее, чем у детей, кто песенку из букв не пел. Песенка с мелодией, которая используется при изучении немецкого алфавита.
Подробнее...
 
Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр
Математика детям
Автор: Филина Светлана Владимировна   
15.03.2023 16:47

Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игрРазвитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр

С.В. Филина Педагог дополнительного образования

Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития различных психических процессов ребенка. Его интеллектуальных способностей, основ будущего поведения, мотивационной сферы, развития воображения, творческих способностей и общей инициативности. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека.

Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.

Все психические процессы у детей лучше формируются во время наиболее привычной для него деятельности – игры.

Подробнее...
 
Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Безопасность детям
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна   
15.03.2023 16:36

Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»

Методическая разработка

Авторы:

  • Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
  • Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,

Пояснительная записка

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.

Подробнее...
 
Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы
Фольклор
Автор: Ангел Лариса Анатольевна   
15.03.2023 15:50

Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группыСценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы

Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №172 «Радуга» г.Иркутск Ангел Л.А.

Программные задачи:

  1. Приобщать детей к русским традициям и обычаям.
  2. Формировать представления о праздновании зимних святок на Руси.
  3. Поддерживать интерес детей к Рождественским праздникам и желание принимать участие в обряде колядования.
  4. Воспитывать положительное отношение к народным традициям.

Место проведения: Музыкальный зал оформлен в виде русской избы, Стульчики для детей (стоят полукругом)

Музыкальное оформление: фонограммы плясовых народных мелодий.

Подробнее...
 
Театрализованный утренник по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Театральные занятия
Автор: Кадырова Эльвира Мансафовна   
15.03.2023 15:23

Театрализованный утренник по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».Театрализованный утренник по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».

Дети заходят в зал с музыкальной композицией «Мамин вальс» Н.Май ( «Там, где мама моя»)

Ребенок: И снова к нам пришла весна.

Ее мы чувствуем дыханье.

Проснулись реки ото сна,

И птиц уж слышно щебетанье.

Ребенок: С весной приходит в гости к нам

Наш праздник, самый-самый светлый.

Подробнее...
 
Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»
Познание
Автор: Котенкова Марина Михайловна   
15.03.2023 15:18

Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»

Актуальность: Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных, совершенствование грамматического строя речи у дошкольников.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепление представления у детей о зоопарке, о представителях зоопарка.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детенышах и местах их зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. Формировать представления целостных предметов.

Подробнее...
 
Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»
Конструирование
Автор: Николаева Валентина Павловна Ларионова Анастасия Александровна   
15.03.2023 14:49

Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 210 2 корпус 2 «Солнечный зайчик» города Чебоксары Чувашской Республики

Разработали:

  • Николаева Валентина Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория
  • Ларионова Анастасия Александровна, воспитатель

Чебоксары 2023

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте

Подробнее...
 
Проект «Береги здоровье смолоду»
Здоровье
Автор: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К.   
15.03.2023 14:37

Проект «Береги здоровье смолоду»Проект «Береги здоровье смолоду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной к школе группы №4

Авторы проекта: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К. Нижнекамск, 2023

Актуальность проекта:

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>

Страница 445 из 475

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год