Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Адаптация
|
Автор: Емельянова Наталья Александровна
|
15.03.2023 19:42 |
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, так как малыш именно в этот период детства менее всего приспособлен к отрыву от родных. Поэтому адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями.
Существенную помощь в организации воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации могут оказать методические разработки и рекомендации Л. В. Белкиной, Н.Д. Ватуниной, К.Л. Печоры, Г.В. Пантюхиной, И.М. Кононовой и др. В них раскрываются факторы психологического благополучия и условия успешной адаптации, методы взаимодействия детского сада и семьи, требования к подготовке детей к детскому саду в условиях семьи.
Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям ДОУ?
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Алимпиева Венера Тагировна
|
15.03.2023 19:03 |
Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Дошкольный возраст — это сензитивный период речевого развития ребенка, характеризуемый высокой восприимчивостью к влиянию факторов внешней и внутренней среды. Степень сформированности речи в дошкольном возрасте является одним из базовых компонентов полноценного развития ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально насыщенной и благополучной обстановки, способствующая возникновению мотива учувствовать в речевом взаимодействии [10]. Одним из видов детской деятельности, которая формирует такую ситуацию, является театрализация.
Театрализация – это форма игровой деятельности, использующаяся для развития творческого потенциала ребенка, его познавательных способностей с помощью приемов драматизации [4] Театральная деятельность включает сюжетно-ролевые отыгрыши по определенному сценарию, а также упражнения, направленные на освоения различных навыков. Театрализация включается в образовательную деятельность дошкольника через театрализованную игру, т.к. игра – ведущий и наиболее доступный вид деятельности, через которую ребенок перерабатывает и выражает эмоции и знания [8].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокорева Юлия Дмитриевна
|
15.03.2023 18:57 |
Методические разработки по изучению игры в шахматы у дошкольников 5-7 лет воспитателя Кокоревой Ю.Д..
- Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием родных и близких, у других его можно вызвать, сформировать незаметно для ребенка. И то и другое приемлемо. Шахматы должны стать продолжением детских забав и игр. Какой -либо «принудительный элемент» здесь должен начисто отсутствовать, ни в коем случае не приниматься на вооружение взрослыми.
- Обучать детей шахматам дома несколько сложнее, так как большое значение имеет и сама атмосфера детского коллектива. Но если не жалеть времени, каждый родитель может научить своего ребенка играть в шахматы. С чего начать? С игры, но не в шахматы, а в знакомство с шахматными фигурами. Расскажите о них сказку, покажите на шахматной доске, где их домики, нарядите их, и ваш ребенок овладеет правилами передвижения фигур. Эффект игрового метода изучения шахмат «по частям» велик. Не вызывает сомнений, что родители и педагоги в состоянии придумать для ребенка какие – то «около шахматные» игры, типа лото, пряток, смогут сделать вместе с ним простейшие, но занятые рисунки. Главное, чтобы все эти игры шли непринужденно, ребенок не должен замечать, что его обучают. Процесс обучения дошкольников игре в шахматы необходимо проводить поэтапно:
- Знакомство с шахматной доской. Дошкольники узнают такие понятия, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Педагог учит их ориентироваться в пространстве, держать в поле зрения всю доску и отдельную клетку.
- Знакомство с шахматными фигурами. Дошкольники узнают, как каждая ходит, каким образом бьёт другие фигуры, какую клетку ( «домик») на доске изначально занимает. Лучше всего для этих целей подходят сказки, стихи, просто образные сравнения. Например, рассказ о героической пешке, которая через все преграды сумела достигнуть края поля и превратиться в ферзя. Также можно поиграть в ладью, за которой идёт охота и т. д.
- Обучение правилам игры. В форме занимательной истории следует познакомить ребят с понятиями «шах», «мат», «вилка», «рокировка» и пр.
- Решение отдельных шахматных задач (или этюдов). При этом лучше расставлять на доске не все фигуры, а лишь нужные для каждой конкретной ситуации.
- Игра в шахматы. Это непосредственно практическая часть обучения. Дети учатся распределять внимание по всей доске и познают саму атмосферу соревнования с противником.
- Оказывать помощь в игре малышам следует тактично, неназойливо. Очень важно в процессе обучения игре, воспитывать привычку преодолевать трудности, строить занятия по дидактическим принципам: от простого – к сложному, от легкого – к более трудному, от известного – к неизвестному, время от времени внося в занятие элементы занимательности, новизны.
- В домашних условиях значительно проще отыскать время на изучение игры, чем в детском саду, где режим дня очень плотен. Ведь пока специальных занятий в программе детского сада не предусмотрено. Но, тем не менее, воспитатели старших и подготовительных групп могут без особого ущерба для других занятий запланировать знакомство с шахматами как кружковая работа в вечерний отрезок времени по 25 – 30 минут.
- Изучите шахматную доску, с полями и вертикальными, горизонтальными, диагональными линиями, постепенно выучите названия полей (черных и белых), расскажите детям, что каждое поле имеет свое название, состоящее из буквы латинского алфавита и цифры. Из трудного восприятия букв латинского алфавита, я попробовала с детьми изучить его в виде песенки — A, B, C, D, E, F, G, H. Из моего опыта изучения, у 90 процентов детей запоминание букв произошло намного быстрее, чем у детей, кто песенку из букв не пел. Песенка с мелодией, которая используется при изучении немецкого алфавита.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Филина Светлана Владимировна
|
15.03.2023 16:47 |
Развитие математических представлений дошкольников посредством дидактических игр
С.В. Филина Педагог дополнительного образования
Дошкольный возраст – это наиболее важный период для развития различных психических процессов ребенка. Его интеллектуальных способностей, основ будущего поведения, мотивационной сферы, развития воображения, творческих способностей и общей инициативности. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека.
Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей дошкольного возраста.
Все психические процессы у детей лучше формируются во время наиболее привычной для него деятельности – игры.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Фролова Юлия Михайловна Нигаматуллина Светлана Валерьевна
|
15.03.2023 16:36 |
Квест – игра «Вслед за Огневушкой Поскакушкой»
Методическая разработка
Авторы:
- Нигаматуллина Светлана Валерьевна старший воспитатель
- Фролова Юлия Михайловна педагог- психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колобок», г. Петухово, Курганской области, ул. 9 Мая, д. 12,
Пояснительная записка
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи нашей страны.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ангел Лариса Анатольевна
|
15.03.2023 15:50 |
Сценарий фольклорно-игрового развлечения «Святки» для детей старшей и подготовительной группы
Составила: Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №172 «Радуга» г.Иркутск Ангел Л.А.
Программные задачи:
- Приобщать детей к русским традициям и обычаям.
- Формировать представления о праздновании зимних святок на Руси.
- Поддерживать интерес детей к Рождественским праздникам и желание принимать участие в обряде колядования.
- Воспитывать положительное отношение к народным традициям.
Место проведения: Музыкальный зал оформлен в виде русской избы, Стульчики для детей (стоят полукругом)
Музыкальное оформление: фонограммы плясовых народных мелодий.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Кадырова Эльвира Мансафовна
|
15.03.2023 15:23 |
Театрализованный утренник по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха».
Дети заходят в зал с музыкальной композицией «Мамин вальс» Н.Май ( «Там, где мама моя»)
Ребенок: И снова к нам пришла весна.
Ее мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
Ребенок: С весной приходит в гости к нам
Наш праздник, самый-самый светлый.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Котенкова Марина Михайловна
|
15.03.2023 15:18 |
Подгрупповое логопедическое занятие в группе старшей возраста «Экскурсия в сказочный зоопарк»
Актуальность: Образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о животных, совершенствование грамматического строя речи у дошкольников.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи. Закрепление представления у детей о зоопарке, о представителях зоопарка.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детенышах и местах их зимовки. Учить различать на слух падежные окончания существительных. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода. Формировать представления целостных предметов.
|
Подробнее...
|
Конструирование
|
Автор: Николаева Валентина Павловна Ларионова Анастасия Александровна
|
15.03.2023 14:49 |
Педагогический проект «Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 210 2 корпус 2 «Солнечный зайчик» города Чебоксары Чувашской Республики
Разработали:
- Николаева Валентина Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория
- Ларионова Анастасия Александровна, воспитатель
Чебоксары 2023
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта Использование лего-конструирования в дошкольном возрасте
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К.
|
15.03.2023 14:37 |
Проект «Береги здоровье смолоду»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Участники проектной деятельности: воспитанники и родители подготовительной к школе группы №4
Авторы проекта: Заббарова Р.Н. Зайнуллина Р.К. Нижнекамск, 2023
Актуальность проекта:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 Следующая > Последняя >>
|
Страница 445 из 475 |
|
|