Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Воспитание
|
Автор: Смелова Лилия Фердинандовна
|
26.03.2023 10:00 |
О дисциплине
Хочу рассказать немного о дисциплине. Давайте разберёмся, что же такое дисциплина и зачем она нужна. Дисциплина – это правила поведения в обществе, это следование распорядку дня, это точное соблюдение определённых правил и т.д. Многие считают, что дисциплина – это насилие или давление на человека. Особенно сейчас, когда в последнее время очень многие говорят о свободном воспитании детей. По моему мнению, свободное воспитание и дисциплина могут идти рука об руку и не противоречить друг другу. Опять же, это зависит и от того, какое значение вы вкладываете в это понятие и как будете его использовать. Если концентрировать внимание на положительных моментах и подкреплять нужное поведение детей похвалой и улыбкой, то дети с удовольствием будут выполнять действия, которые вы от них требуете. Если же всё время только требовать и наказывать за непослушание, то это будет выглядеть как подчинение. Такое поведение авторитарного человека не дисциплинирует ребёнка, а вводит его в страх. Ребёнок выполняет просьбы взрослого из чувства страха, а не из чувства самодисциплины. И когда рядом не окажется этого «тирана», ребёнок вздохнёт свободно и обязательно нарушит всё, что от него когда-то требовали. А наша задача — привить детям навыки самодисциплины, которые в последствии научат их брать ответственность и дисциплинировать себя во всех сферах своей жизни. Только надо нам правильно привить нашим детям этот навык. Как говорил наш русский художник Николай Рерих: «Сознательная дисциплина – разве это не есть истинная свобода?»
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Зеленковская Юлия Александровна
|
26.03.2023 09:50 |
Совет для родителей «Готовим руку к письму»
Письмо-это навык, который требует согласованной работы мышц кисти, всей руки и координации всего тела. Дошкольник осваивает этот навык не в полном объёме. Это — один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к последующему обучению в школе.
Считается, что подготовку к письму надо начинать за год до поступления в 1 класс, а для занятий необходимо только работа в прописи. Но, это ошибочное мнение многих родителей.
Для того чтобы хорошо подготовить ребенка к письменной речи, необходимо развивать крупную и мелкую моторику, желательно с первых лет его жизни. Ребенку будет легко овладеть письмом, если у него будет развита моторная функция.
Детей надо обязательно подготовить к написанию элементов букв, чтобы в дальнейшем избежать негативных последствий.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Солдатова Наталия Анатольевна
|
26.03.2023 09:39 |
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Русская национальная кухня»
Подготовила воспитатель: Солдатова Наталия Анатольевна, ГБДОУ№57 Колпинского района, г. Санкт-Петербург.
Цель: Дать элементы патриотического воспитания через ознакомление с блюдами русской национальной кухни.
Задачи:
- Развивать умения отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог, выслушивать и дополнять ответы друг друга.
- развивать фонематический слух- уметь находить место звука в слове
- закрепить знание гласных и согласных звуков
- закреплять знания русских народных пословиц и поговорок.
- Активизировать и обогащать словарь: щедрая, хлебосольная, родина, Россия, сеяли, край, просторы, кормилица.
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, обычаи и русскую культуру, и традиции.
Предварительная работа: беседы «Откуда хлеб пришел», рассматривание картинок и иллюстраций о хлебе, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок, знакомство с русскими праздниками и обычаями. Чтение русских народных сказок. Участие в русских народных праздниках.
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Андрюкова Юлия Сергеевна Малинкина Ольга Алексеевна
|
26.03.2023 09:18 |
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обучение пересказу с помощью мнемотехники.
Задачи:
- Вспомнить содержание русских народных сказок
- Развивать связную речь
- Активизировать память, внимание, мышление.
- Активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: экран, аудио запись в гостях у сказки, мнематаблицы по сказкам, сундук, следы, загадки, шоколадные яйца.
|
Подробнее...
|
Масленица
|
Автор: Заболотная Елена Александровна Антипова Виктория Юрьевна
|
26.03.2023 08:20 |
«Ай, да Масленица!»
Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый весёлый и ожидаемый всеми с большим нетерпением. Масленицу называли честной, широкой, весёлой. Величали её и боярыней-масленицей. Масленица – это праздник с гуляньями, ряженьем, песнями и плясками. Обычно в городах и селах на площадях устраивают большие ярмарки с разнообразными играми и плясками, катанием на лошадях.
На Масленицу, говорят, у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться и с зимушкой прощаться! Каждый день особенный!
И наши дети стали участниками этого праздника. Мы водили хороводы, играли, сжигали чучело и угощались блинами.
Началась неделя со знакомства, как же раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
Мы с ребятами своими руками изготовили сувениры для русского народного праздника Масленица — Кукла-оберег и Солнышко.
Масленичные гулянья проходили на улице. Как же весело здесь было! Ребята водили хороводы, плясали и играли в русские народные игры.
Поучаствовать в празднике пришли родители наших воспитанников. Вместе с ребятами они играли в русские народные игры, которые играли бабушки и дедушки — «Кошки мышки», «Совушка», «Льдинки, ветер и мороз», перетягивали канат, Вместе и частушки пели.
Незабываемые впечатления оставили катания в оленьих упряжках и на собаках.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Галкина Елена Александровна
|
26.03.2023 08:11 |
Нейрогимнастика для детей дошкольного возраста
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как увеличивается количество детей с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, общее снижение иммунитета. Причина этих расстройств – нарушение в работе головного мозга. Поэтому в период от 3до 7 лет, когда кора больших полушарий головного мозга ещё окончательно не сформирована, важно уделить внимание развитию познавательных процессов и двигательной деятельности.
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиология (от греческого слова «кинезис» — движение, «логос» — наука) — наука о развитии головного мозга через движение. Она направлена на развитии связей ум-тело, то есть оптимизацию деятельности мозга через физические движения. Основной целью и задачей нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций центральной нервной системы проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна
|
26.03.2023 07:31 |
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ.
Авторы статьи: Тимофеева Лариса Геннадьевна, Алексеева Наталья Юрьевна, Тихонова Эльза Юрьевна МБДОУ «Детский сад№146 «Петушок» г.Чебоксары.
Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования экологических знаний о живой природе у детей среднего дошкольного возраста.
Согласно ФГОС ДО именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как дети воспринимают природу очень эмоционально, как нечто живое.
Ключевые слова: экология, живая, природа, экологические знания, средний дошкольный возраст.
Главная функция экологического воспитания, по мнению С.А. Ве-ретенниковой [5] состоит «в передаче детям культурных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, и участии в формировании культурного опыта каждого, что в экологическом смысле наращивается личностью в процессе ее взаимодействия с природной и социальной средой на когнитивном, чувственно — эмоциональном и нормативном уровне». Важной подсистемой экологической культуры, по мнению М.Г. Бушканец [4] является отношение к живой природе.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Кривонос Людмила Анатольевна
|
26.03.2023 07:17 |
Сенсорное развитие детей.
- Кривонос Людмила Анатольевна Воспитатель 1кв. категория МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино
- Город Абакан Безверхая Кристина Валерьевна Педагог-психолог МБДОУ «ДС «КАЛИНКА» Усть-Абаканский район село Калинино
Город Абакан
Зачем и как развивать.
Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях?
Сенсорное развитие — это поэтапное ознакомление ребенка с многообразием внешнего мира путем воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус.
|
Подробнее...
|
Сценарии 8 Марта
|
Автор: Борисенко Елена Николаевна
|
26.03.2023 07:03 |
Конспект НОД в старшей группе «8 Марта – Международный Женский день!»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день. Проектор, компьютер.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Плотникова Антонина Анатольевна
|
25.03.2023 20:19 |
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Наш друг- светофор»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о ПДД
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей о истории светофора.
- Активизировать познавательную деятельность.
- Закрепить правила дорожного движения.
- Довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
- Совершенствовать технику чтения и умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>
|
Страница 425 из 474 |
|
|