Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Приходько Лариса Анатольевна
|
07.04.2023 09:30 |
Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. Начиная со средины XX в. рост потребностей человека и его производственной активности привел к тому, что масштабы возможного воздействия человека на природу стали соизмеримыми с масштабами глобальных природных процессов. В результате труда человека создаются каналы и новые моря, исчезают болота и пустыни, перемещаются огромные массы ископаемых пород, синтезируются новые химические материалы. Преобразующая деятельность современного человека распространяется даже на дно океана и космическое пространство. Однако все возрастающее влияние человека на окружающую среду порождает сложные проблемы в его взаимоотношениях с природой. Неконтролируемая и непредсказуемая деятельность человека стала оказывать отрицательное воздействие на ход природных процессов, вызывать резко негативные необратимые изменения, как окружающей среды, так и биологической природы самого человека.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Жаркова Марина Анатольевна
|
07.04.2023 09:15 |
Название проекта: «Подарите детям сказку»
Проект подготовила и провела воспитатель МБДОУ дс. кв. №59 Жаркова Марина Анатольевна
- Краткое описание проекта: предполагается систематизация представлений детей о сказках и их положительное влияние на нравственное воспитание дошкольников; вовлечение их в театрализованную деятельность.
- Проблемы, решению которых будет способствовать проект:
Детям стали мало читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книги. Родители уделяют мало внимания на совместное чтение с ребенком и развитие речи через игровую и театрализованную деятельность, в то же время выявлен огромный интерес у детей, как к сказке, так и к театрализованной деятельности.
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Скворцова Наталия Викторовна
|
07.04.2023 09:04 |
Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками с ТНР»
Автор: учитель-логопед Скворцова Наталия Викторовна
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения уже не один год является предметом обсуждения. Среди воспитанников с нарушениями речевого развития высок процент тех, у кого имеются проблемы в развитии общей и мелкой моторики, нарушение артикуляционных укладов, нарушение дыхания и голосообразования, что приводит к увеличению срока коррекции, трудностям в социализации дошкольников и адаптации к школьному обучению.
Традиционные общепринятые психолого-педагогические методы воздействия во многих случаях не приносят заметных результатов.
В связи с этим актуальным становится вопрос о внедрении в работу педагогов дошкольных образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, а также просветительная деятельность среди родителей.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Милькова Людмила Николаевна
|
07.04.2023 08:52 |
«Развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии».
Развитие эмоционально-волевой сферы — это постепенный процесс, и его необходимо осуществлять в атмосфере обучения. Лучше всего это делать при помощи игры. Развитие эмоционально-волевой сферы способствует успешной адаптации ребёнка с ОВЗ в обществе и позволяет в дальнейшем не только эффективно строить отношения с окружающими, но и более грамотно выражать свои эмоции. Повышается качество жизни детей, имеющих особенности в развитии.
Эмоции воздействуют на все психические процессы: восприятие, ощущение, память, внимание, мышление, воображение, а также на волевые процессы.
Во время психологического сопровождения в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать инновационные методы и технологии, направленные на сохранение здоровья. Одним из методов, с помощью которого можно корректировать эмоционально-волевое развитие ребенка с ОВЗ, является метод песочной терапии.
Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт-Петербурского института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме — Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия», Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. «Как помочь "особому" ребенку», Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р.
|
07.04.2023 08:37 |
ООД по познавательному развитию с элементами квест-игры в старшей группе «Край, в котором я живу»
(нравственно-патриотическое воспитание).
Составили воспитатели: Гилязева Д.Г., Шамсутдинова Л.Р. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Цель: систематизировать и обобщить знания воспитанников о Малой Родине, о родном крае, о его растительном и животном мире. Задачи: Образовательные:
- формировать представления воспитанников о «Малой Родине»;
- уточнить и закрепить знания о государственной символике, о родном городе Нефтекамске и его достопримечательностях;
- систематизировать знания о флоре и фауне республики продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь воспитанников.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Двинских Елена Александровна
|
07.04.2023 08:24 |
«Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В ФГОС ДО много пунктов, в которых говорится об индивидуализации дошкольного образования: здесь и «сохранение уникальности и самоценности детства», и «учет индивидуальных потребностей ребенка», и «поддержка индивидуальности и детской инициативы».
Начнем изучение данной темы с проблем социализации, с которыми сталкивается современный дошкольник:
- Сужение объема «живого» общения с родителями
- Изолированность ребенка в семье
- Не могут самостоятельно занять себя
- Перенасыщение элементами культуры взрослых
- Меньше совместных игр
- Ограничение общения со сверстниками
- Рост «экранной» зависимости
- Уход детской дворовой культуры
- Рост числа детей с ОВЗ
- Отстают в развитии речи
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Логач Алина Александровна
|
07.04.2023 08:03 |
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках ключей»
Подготовила: Логач А.А. МБДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида» 2023 год
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Романова Надежда Юрьевна
|
06.04.2023 21:59 |
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ВИКТОРИНА «ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ» ТЕМА «КОСМОС»
Автор Романова Надежда Юрьевна Воспитатель ГБОУ школа №1935 ДО №1 г. Москва
Цель. Развивать интерес к теме космоса. Закреплять знания детей о космосе, солнечной системе, планетах и других космических объектах. Уточнить знания детей о космонавтах, космической станции, спутнике. Воспитывать в детях гордость за свою страну. Формировать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа. Астроном, звездолет, НЛО, вселенная, галактика, гуманоид, космос.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Жукова Татьяна Борисовна
|
06.04.2023 21:05 |
Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
Воспитатель первой квалификационной категории Жукова Т. Б. МБДОУ детский сад №27 "Березка" общеразвивающего вида ЩМР МО
Цель занятия:
- Расширять и углублять знания детей о космосе.
- Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса.
- Учить детей гордиться тем, что первый космонавт-Гагарин Ю. А.- был российским человеком.
- Закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.
- Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос и за людей, прославивших Россию.
- Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств как настойчивость, бесстрашие, которые помогают стать знаменитым человеком.
- Продолжать учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, организованность в спортивных играх, а также умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Обогащение словаря:
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Федотова Мария Александровна Ахсан Ольга Анатольевна
|
06.04.2023 18:12 |
Видео ролик. Сценарий театрализованной постановки для детей старшей группы по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Бездельник — Светофор»
Цель: закрепить знание правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
- закреплять знания правил дорожного движения;
- развивать игровой опыт в театрализованной деятельности старших дошкольников;
- развивать выразительность речи;
- воспитывать интерес к художественной литературе.
Зал оформлен декорациями лесной полянки. На полянке стоит большой макет светофора.
Звучит спокойная музыка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>
|
Страница 411 из 481 |
|
|