|
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
|
ПДД детям
|
|
Автор: Щукина Антонина Михайловна
|
|
25.11.2024 19:58 |
|
«Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.
Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.
Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Клянчина Оксана Александровна
|
|
25.11.2024 18:07 |
|
Семинар – практикум «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Цель взаимодействия педагогов с родителями: формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
Задачи:
- привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников
- раскрыть сущность и значение взаимодействия родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей
- познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания
- показать родителям роль семьи в нравственно — патриотическом воспитании
- выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
|
|
Подробнее...
|
|
Нравственное воспитание
|
|
Автор: Строгая Елена Михайловна
|
|
25.11.2024 17:52 |
|
Сказкотерапия в развитии нравственности у детей дошкольного возраста.
Многие русские сказки – это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа. К.Д. Ушинский
В дошкольном возрасте сказка для ребенка не просто фантазия, но и особая реальность. Она, словно зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия. Язык сказки, погруженный в мир фантазии и волшебства – это один из способов, который поможет наладить контакт и взаимопонимания взрослым и ребенком.
Есть такая присказка: народ скажет, как завяжет. А ведь и правда, житейская мудрость, познанные истины, меткие характеристики, наблюдения, что переходят из поколения в поколение в виде сказаний, стихотворных строк, сказок, пословиц, присказок и поговорок, имеют величайшую силу и смысл. Например, вот такие выражения: «слово может больно ударить, а может и спасти», или «сказка ложь, да в ней – намек – добрым молодцам урок». Что это, как не психологическая помощь тем, кто попал в затруднительное положение или ищет ответы на свои вопросы? Другими словами — терапия.
Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.
|
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
|
Автор: Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна
|
|
25.11.2024 09:19 |
|
Зачем дошкольнику логика
МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»:
- Учитель-дефектолог: Разина Ирина Анатольевна
- Учитель-логопед: Хасанова Флюра Зарифовна
На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему. И навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для полученных знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе.
Навык логического мышления, способность «действовать в уме» — один из важнейших.
В возрасте 5 – 6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания в повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.
|
|
Подробнее...
|
|
Развлекательные занятия
|
|
Автор: Лукишина Марина Николаевна
|
|
25.11.2024 09:13 |
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области социально – коммуникативное развитие «Мурка в гостях у ребят»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Колосок» города Алатыря Чувашской Республики
Подготовила воспитатель: Лукишина М.Н. г. Алатырь 2024год
Цель: Формировать у детей представление о «семье».
Задачи:
- воспитывать добрые, чувства к своим родителям.
- вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- развивать навыки общения, отвечать на вопросы
- закрепить умение называть свое имя.
- закреплять умение назвать домашних животных и их детёнышей.
Материалы и оборудование:
|
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Музыке
|
|
Автор: Силова Елена Владимировна Дарьина Валентина Андреевна Кочеткова Клавдия Анатольевна Смирнова Анна Васильевна
|
|
24.11.2024 08:15 |
|
Музыкальное развлечение как одна из форм инклюзивного образования социализации детей в условиях детского сада.
Основной задачей всей системы коррекционной работы является социальная интеграция. Она понимается как конечная цель специального обучения. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития, в основном, пассивны, не удерживают внимание, у них не сформированы регуляторные механизмы. С большим трудом формируется опыт. В процессе социального развития выделяют базовые концентра, значимые для последующего развития личности ребенка в целом: «Я сам», «Я и другие», «Я и окружающий мир». В связи с тем, что развитие носит цикличный характер и на разных возрастных этапах ребенок снова и снова, но качественно новом уровне проигрывает типологически однородные ситуации, привнося в них свой жизненный опыт, знания и умения, воспитательный процесс должен быть направлен на проработку ситуаций социализации. Данные навыки стимулируют коммуникативную деятельность, что очень важно при социализации в общество сверстников.
|
|
Подробнее...
|
|
Патриотизм детям
|
|
Автор: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
|
|
24.11.2024 08:09 |
|
Методические рекомендации по основам патриотического воспитания у дошкольников.
Составили — воспитатель: Мальцева И.В., Кокорева Ю.Д.
В настоящее время очень остро стоит проблема патриотического воспитания детей, их отношения к Родине и к людям, у многих отсутствуют понятия сострадания, доброты, заботы. Необходимо заниматься этим вопросом с ранних лет жизни, как говориться «с молоком матери», постепенно прививать и воспитывать эти качества. Очень благоприятным периодом для развития, формирования и воспитания в целом является раннее детство. Психика детей этого возраста очень пластична, поэтому из них можно «вылепить» что угодно, главное, знать, на какиеточки воздействовать.
Патриотическое воспитание детей, как отмечено выше, начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками и потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русские народные сказки и песни.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И первым этапом воспитания патриотизма можно считать формирование отношений в родной семье.
|
|
Подробнее...
|
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 Следующая > Последняя >>
|
|
Страница 582 из 742 |
|
|