Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Развивающие занятия
Автор: Глазова Юлия Михайловна   
03.04.2023 14:36

«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»«Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию выступление на тему организация коррекционной работы с ребенком с расстройством аутистического спектра в условиях детского дошкольного учреждения. Тема огромная. Она касается работы тьюторов, ассистентов, воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов. Именно сегодня я затрону тему «Развитие познавательной сферы у дошкольников с РАС»

Ни для кого не секрет, что детей с РАС в мире, в нашей стране в том числе, становится все больше и больше. По статистике, один из пятидесяти рожденных в мире детей становится ребенком с расстройством аутистического спектра. Аутизм самое быстрое по скорости распространения форма нарушения развития. К сожалению, родителям таких детей непросто добиться того, чтобы ребенку поставили диагноз РАС и такие дети приходят в обычные детские сады и в сады компенсирующего вида и педагоги сталкиваются с определёнными проблемами в их воспитании и развитии. Надеюсь, что мой маленький опыт, представленный сегодня, будет полезен вам в вашей работе с детьми с РАС.

Подробнее...
 
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Занятия с детьми
Автор: Логунова Екатерина Валерьевна   
03.04.2023 14:24

Дидактическое пособие «Сенсорный куб»Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

Я работаю в МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Новотроицкое» Альметьевского района РТ. Мною было изучено огромное количество литературы, интернет-ресурсов по теме. Я апробировала на практике дидактические игры по сенсорному развитию и воспитанию. В дальнейшем решила создать дидактическое пособие своими руками, а также рассмотреть различные способы его использования. Так я создала новое пособие «Сенсорный куб», который активно использую как в НОД, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, коробочки от киндер — сюрприза, прищепки, ленточки, шнуры, бусы, пуговицы, пробки от пластиковых бутылок. Куб изготавливают из шести решеток для раковины, соединенных при помощи ниток.

Подробнее...
 
Занятие – игра на ознакомление с порядковыми числительными «Кто в теремочке живет»
Математика детям
Автор: Волошина Ольга Андреевна   
03.04.2023 14:12

Занятие – игра на ознакомление с порядковыми числительными «Кто в теремочке живет»Занятие – игра на ознакомление с порядковыми числительными «Кто в теремочке живет»

Форма проведения занятия — дидактическая игра

Возрастная группа — дошкольники 5-6лет

Цель: развитие математических способностей старшего дошкольного возраста посредством использования элементов арт-педагогики.

Задачи.

Личностные:

  • воспитывать культуру общения на занятиях математикой,
  • прививать любовь к русскому народному творчеству.

Метапредметные:

  • развивать познавательную активность дошкольников,
  • развивать математические способности и логическое мышление.

Предметные:

  • познакомить обучающихся с порядковыми числительными,
  • продолжать формировать навыки счета в пределах 10.

Дидактическое оснащение:

Подробнее...
 
Я знаю, что меня любят, если…
Психология
Автор: Селезнева Юлия   
03.04.2023 10:59

Я знаю, что меня любят, если…Я знаю, что меня любят, если…

Каждый из нас ребёнок или родитель, кто-то совмещает обе эти роли. И вечный вопрос о любви между ребёнком и родителем не завершается, сколько бы лет ни было бы «ребёнку».

О любви или ее недостатке, либо через мерном проявлении, мы часто слышим из разных источников, эта проблема «отцов и детей» будет с нами до тех пор, пока каждый отдельно для себя не задастая вопросом: А как я на самом деле желаю, чтобы меня любили? О проявлении любви, из истинного ее понимания, мало кто знает, ведь мир наполнен убеждениями, стереотипами, страхами, искажениями. И даже если ты вдруг решился проявлять истинную любовь, тебя могут настигнуть осуждения и страхи, что ты на такой как все. Я бесконечно люблю эту тему: «любовь между детьми и родителями. Как не изнасиловать любовью или как «долюбить» себя или своих детей». На эту тему у меня есть авторские тренинги и тема не коротка, для описания здесь в тексте. Но, тем не менее, я хочу вам подарить одну практику, которая приоткроет для вас занавес истинной любви и ее проявления.

Подробнее...
 
Конспект праздника «Космическое приключение» (развлечение для дошкольников)
День космонавтики
Автор: Лященко Ирина Юрьевна   
03.04.2023 10:43

Конспект праздника «Космическое приключение» (развлечение для дошкольников)Конспект праздника «Космическое приключение» (развлечение для дошкольников)

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.

Задачи:

  • Обучающая: формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт.
  • Развивающая: развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитательная: воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой. Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.

Ход досуга:

Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.

Подробнее...
 
Советы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ
Логопедия
Автор: Макурина Елена Валерьевна   
03.04.2023 10:18

Советы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗСоветы логопеда: методы и приемы речевого развития детей с ОВЗ

Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в детский коллектив.

Дошкольный возраст. В дошкольном возрасте увеличиваются требования к обучающей деятельности педагога, ее целенаправленности. Необходимость формировать навыки, значимые для дальнейшей жизни ребенка, ставит перед взрослым задачу обучения ребенка способам усвоения и присвоения общественного опыта.

Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как готовность педагогов к созданию благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы, специалистов, родителей. Важен правильный подбор методов и приёмов и адаптация детей, ранняя диагностика, наблюдение за ребенком и подбор индивидуальных стратегий развития, трансформация среды в соответствии с потребностями детей и т. п.

Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»
Нравственное воспитание
Автор: Волчихина Анастасия Владимировна   
03.04.2023 05:12

Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»Краткосрочный проект «Духовно нравственное воспитание»

Автор проекта: воспитатель Волчихина А.В. 2022 г. МБДОУ «Детский сад «Клубничка №33»

Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.

Тип проекта: Индивидуально- творческий

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: коллективный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Подробнее...
 
Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Воспитание
Автор: Мамаева Людмила Борисовна   
03.04.2023 05:02

Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»Статья «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребёнка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребёнку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребёнком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. От того, как ребёнок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Огромная роль и значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно дидактическая игра выступает средством сенсорного развития и воспитания.

Подробнее...
 
Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Ловкие рыбки»
Спорт, тренировки
Автор: Петрошенко Алла Дмитриевна   
03.04.2023 04:57

Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Ловкие рыбки»Сценарий спортивного развлечения в бассейне «Ловкие рыбки»

Составил инструктор по физической культуре Петрошенко А.Д. МБДОУ д/с № 28 «Радуга» г. Ипатово подготовительная группа №10 «Ромашка», Декабрь 2022г.

Цель: Воспитывать решительность и настойчивость в достижении результатов; закреплять плавательные умения; продолжать формировать потребность к здоровому образу жизни и плаванию; закалять детский организм.

Задачи: Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, желание включаться в игры-эстафеты, вносить свой вклад в работу команды; закрепить имеющиеся у детей умения и навыки общения с водой; развивать быстроту, ловкость, скорость реакции; воспитывать положительные качества: смелость, решительность, настойчивость, уверенность в своих силах.

Инвентарь: доски для плавания, нудлы, мячи надувные разного диаметра (5-8 шт.), обручи, разделительная полоса.

Ход развлечения

Подробнее...
 
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в соответствии с ФОП
Патриотизм детям
Автор: О.В. Линник, Н.В. Яшина   
03.04.2023 04:42

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в соответствии с ФОППатриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) в соответствии с ФОП

Программа дополнительного образования ДУША РОССИИ

Авторы: О.В. Линник, Н.В. Яшина Ртищево, 2023, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. 1 Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Душа России» по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений. Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области педагогики и психологии.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 Следующая > Последняя >>

Страница 406 из 470

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год