Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.
Дефектология
Автор: Маустер Татьяна Анатольевна   
23.03.2023 18:28

Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.Развитие предметно-пространственного ориентирования у детей дошкольного возраста с ЗПР через игровые квесты.

Маустер Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №46 «Зоренька», учитель-дефектолог.

The development of object-spatial orientation in preschool children with mental retardation through game quests.

Аннотация: в данной статье речь идет о развитии предметно-пространственного ориентирования через игровые квесты. Представлена теоретическая часть, особенности развития детей с задержкой психического развития, значение пространственной ориентировки в жизни ребенка, как она влияет на дошкольный и школьный периоды. Описывается роль дидактических игр и преимущества использования игровых квестов для развития предметно-пространственной ориентировки.

Abstract: in this article we are talking about the development of subject-spatial orientation through game quests. The theoretical part is presented, the features of the development of children with mental retardation, the importance of spatial orientation in the life of a child, how it affects the preschool and school periods. The role of didactic games and the advantages of using game quests for the development of subject-spatial orientation are described.

Подробнее...
 
Правила пожарной безопасности в лесу
Безопасность детям
Автор: Мадаминова А.М. Гордеева С.В.   
23.03.2023 17:16

Правила пожарной безопасности в лесуПравила пожарной безопасности в лесу

  1. Нельзя разводить костры в жаркую, сухую, ветреную погоду.
  2. Разжигать костры следует в специально предназначенных для этого местах.
  3. Хорошо, если около места разведения костра будет вода и ветки для захлестывания огня на случай распространения пламени.
  4. Не желательно разводить костры рядом с деревьями – это небезопасно и может привести к гибели деревьев.
  5. Если в лесу начался пожар, главное – не дать огню распространиться. В случае, если потушить огонь своими силами не получается, необходимо срочно сообщить о пожаре в пожарную службу по номеру «01».
  6. При тушении возгораний своими силами можно использовать, кроме воды, способ «захлестывания огня по кромке пожара», для этого подойдут зеленые ветви, можно засыпать кромку пожара грунтом, для перекрытия доступа воздуха и охлаждения горящих материалов.

Работы выполнили воспитанники Детского сада №185 «Аистёнок»: Алгин Евгений, Коршунов Макар, Сергейчев Андрей, Миназов Тимур

Подробнее...
 
Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Максимова Светлана Сергеевна   
23.03.2023 17:00

Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Форма занятия: подгрупповая (4-6 детей) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: -Расширять представления детей о диких животных, их повадках, дать обобщающее понятие «дикие животные». -Развивать восприятие, внимание, зрительно-пространственную ориентировку, речь, общую и мелкую моторику. -Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Оборудование и материалы: реалистичные резиновые игрушки, изображающие диких животных (ёж, лиса, заяц, волк, медведь, белка), картинки, веревочка.

Продолжительность: 20-25 минут

Ход занятия

Ребята, хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил и энергии.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
23.03.2023 16:11

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Подробнее...
 
НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»
Патриотизм детям
Автор: Толстова Светлана Анатольевна   
23.03.2023 16:04

НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к истории одной страны, формировать умение анализировать текст, формировать умение формулировать мысли через слово (аргументировать свою точку зрения), поддерживать заинтересованное отношение к чтению, формировать умение придумать свои версии происходящего, приобщать к традиционным российским ценностям.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать предпосылки смыслового чтения, развивать стремление понять прочитанное, развивать умение использовать речь для обмена чувствами.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»
Воспитание
Автор: Кузнецова Лидия Николаевна   
23.03.2023 15:56

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»

Дни проведения утренников в детском саду – всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда» — много людей «посторонних»: родители, родственник, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателя, музыкальные работники, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку.

Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребёнка. Помощь родителей здесь необходима. Утренник -важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт как сочетать собственное удовольствие с выполнение обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Подробнее...
 
Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.
Развитие речи у детей
Автор: Левина Екатерина Александровна   
23.03.2023 15:50

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.

Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 г. Екатеринбург Левина Екатерина Александровна

В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук и координации движения рук – один из показателей интеллектуального и речевого развития, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за моторику, тесно переплетаются с речевым и мыслительным центрами, соответственно, влияя на готовность ребенка к обучению в школе.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Оксана Николаевна   
23.03.2023 15:35

Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»

Цели:

  • Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
  • Закрепить представление о понятии «живое и неживое».

Задачи:

  • Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
  • Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
  • Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
  • Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа:

  • Развивать доказательную речь детей;
  • Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
  • Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
Подробнее...
 
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.
Психология
Автор: Кодрик Инна Алексеевна   
23.03.2023 15:21

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.

Кодрик И.А. педагог-психолог Ардон Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 2023 г.

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
  • стимулировать развитие мыслительной деятельности.
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»
Развитие речи у детей
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна   
23.03.2023 15:08

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»

Подготовили:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.

Цель: Развитие связной речи детей через составление рассказа по картине Рихарда Фризе «Семья белых медведей»

 

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о белых медведях
  • развивать умение детей составлять рассказ по картине
  • способствовать расширению словарного запаса
  • способствовать совершенствованию грамматического строя речи
  • закреплять умение детей отвечать полным ответом
  • способствовать развитию произвольного внимания, восприятия, мыслительных процессов.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 Следующая > Последняя >>

Страница 401 из 445

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год