Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования нравственно здоровой личности»
Патриотизм детям
Автор: Огай Светлана Николаевна   
11.07.2023 13:28

«Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования нравственно здоровой личности»«Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования нравственно здоровой личности»

Выполнила: Огай С.Н. воспитатель 1Кв. к. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д.С Лихачев

Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника»
Театральные занятия
Автор: Блинкова Дарья Сергеевна   
11.07.2023 13:08

Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника»Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника»

Выступила воспитатель: Блинкова Д.С. 10. 04. 2023.

Театр – искусство прекрасное!
Оно облагораживает, воспитывает человека.
Тот, кто любит театр по настоящему,
Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К.С. Станиславский

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПДД детям
Автор: Петрова Надежда Васильевна Прокулатова Ирина Викторовна   
11.07.2023 07:55

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы:

  • Петрова Надежда Васильевна,
  • Прокулатова Ирина Викторовна,

воспитатели СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани

ВВЕДЕНИЕ:

Актуальность:

  • Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
  • Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
  • Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Осень золотая!»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Чуркина Людмила Юрьевна   
10.07.2023 23:27

Сценарий праздника «Осень золотая!»Сценарий праздника «Осень золотая!»

Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Образовательные: формировать и расширять представления об осени, как времени года; закреплять знания о приметах осени, фруктах, овощах.
  • Развивающие: развивать любознательность, творческие способности воспитанников.
  • Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая:

Осень нас к себе сегодня в гости пригласила.

«Чтоб никто не опоздал», — Осень попросила.

И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.

Давайте вместе все сейчас будем веселиться.

1. Игра-кричалка «Осень золотая»

Подробнее...
 
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Адаптация
Автор: Журавлева Евгения Михайловна   
10.07.2023 20:11

Отчет по адаптации детей младшего дошкольного возрастаАдаптация детей младшего дошкольного возраста

Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год

В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Всего поступило 11 детей в новом учебном году.

7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.

Подробнее...
 
Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» — подготовительная группа
Патриотизм детям
Автор: Чудаева Марина Александровна   
09.07.2023 23:36

Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» — подготовительная группаВикторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» — подготовительная группа

ноябрь 2022 года. Чудаева М.А.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать, углубить представления детей о Родине, о главном городе – Москва, о родном городе Подольск.
  • Развивать у детей любознательность, интерес к истории России, активизировать речевое общение.
  • Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, интерес и уважение к русской культуре.
  • Создать благоприятную обстановку для совместной деятельности детей, учить работать сообща в команде.

Оборудование: два стола. На одном столе круг с секторами, волчок со стрелкой.

Подробнее...
 
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.
Фольклор
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
09.07.2023 23:28

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.

Цель: Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье, о подготовке к праздникам в семьях.

Наши предки умели и любили веселиться. Первоначально праздничные традиции русских на Южном Урале носили сезонный характер, связанный с сельским хозяйством. В каждый праздник вкладывался символический смысл: весной праздники связывались с началом полевых работ, осенью – с заботой об урожае. Важное место на Руси занимали христианские праздники. Это Пасха, Рождество, Масленица, Троица. Каждый праздник имел своё особое значение, был связан с определёнными формами поведения и культурными традициями.

К праздникам готовились долго. Мужчины убирали двор, запасали дрова, продукты питания, чинили или шили новые одежду, обувь. Женщины наводили порядок в избе, сенях, готовили еду к праздничному столу. На праздник пекли пироги с различной начинкой.

Обычно праздник начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Каждый мог проявить свою индивидуальность в хороводе, песне, наряде. Праздник означал свободное общение, ощущение себя членом общества.

Подробнее...
 
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Нравственное воспитание
Автор: Рылина Ирина Владимировна   
09.07.2023 23:23

НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.

Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.

Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.

В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».

Подробнее...
 
«Использование интерактивных игр в работе с дошкольниками»
Занятия с детьми
Автор: Зиновьева Анастасия Константиновна Кащеева Елена Николаевна Долгова Елена Сергеевна   
09.07.2023 23:05

«Использование интерактивных игр в работе с дошкольниками»«Использование интерактивных игр в работе с дошкольниками»

Интерактивная игра — современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.

Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. позволило вывести обучение на новый уровень.

Подробнее...
 
Современные образовательные технологии в ДОУ
Педагогика
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна   
09.07.2023 22:49

Современные образовательные технологии в ДОУСовременные образовательные технологии в ДОУ

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 Следующая > Последняя >>

Страница 401 из 566

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год