Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Патриотизм детям
|
Автор: Огай Светлана Николаевна
|
11.07.2023 13:28 |
«Нравственно-патриотическое воспитание, как основа формирования нравственно здоровой личности»
Выполнила: Огай С.Н. воспитатель 1Кв. к. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С Лихачев
Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
|
Подробнее...
|
Театральные занятия
|
Автор: Блинкова Дарья Сергеевна
|
11.07.2023 13:08 |
Консультация для воспитателей на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника»
Выступила воспитатель: Блинкова Д.С. 10. 04. 2023.
Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!
К.С. Станиславский
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора и музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Петрова Надежда Васильевна Прокулатова Ирина Викторовна
|
11.07.2023 07:55 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЛЭПБУКА «ЗНАТОКИ ПДД» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Авторы:
- Петрова Надежда Васильевна,
- Прокулатова Ирина Викторовна,
воспитатели СП «Детский сад №6» ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани
ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
- Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
- Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
- Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Осень"
|
Автор: Чуркина Людмила Юрьевна
|
10.07.2023 23:27 |
Сценарий праздника «Осень золотая!»
Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Образовательные: формировать и расширять представления об осени, как времени года; закреплять знания о приметах осени, фруктах, овощах.
- Развивающие: развивать любознательность, творческие способности воспитанников.
- Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход праздника
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая:
Осень нас к себе сегодня в гости пригласила.
«Чтоб никто не опоздал», — Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.
Давайте вместе все сейчас будем веселиться.
1. Игра-кричалка «Осень золотая»
|
Подробнее...
|
Адаптация
|
Автор: Журавлева Евгения Михайловна
|
10.07.2023 20:11 |
Адаптация детей младшего дошкольного возраста
Отчёт по адаптации детей в группе №1 «Светлячок» МАОУ «Центр образования №12» за 2022-2023 учебный год
В группе младшего возраста №1 «Светлячок» набор детей начался с 16. 09. 2022года. С первого же дня родителям была предложена анкета — знакомство. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Для наблюдения за адаптационным периодом на каждого ребёнка был заведен адаптационный лист, где отмечали: аппетит, сон, настроение, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Всего поступило 11 детей в новом учебном году.
7 детей прошли легкую степень адаптации. У детей нормализовался сон, аппетит. Утреннее расставание с родителями проходило спокойно, без истерик и слез. Заходя в группу, дети быстро отвлекались на новые игрушки, детей и воспитателей. Таким образом, 7 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Чудаева Марина Александровна
|
09.07.2023 23:36 |
Викторина «Что, где, когда?» на тему «Наша Родина» — подготовительная группа
ноябрь 2022 года. Чудаева М.А.
Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать, углубить представления детей о Родине, о главном городе – Москва, о родном городе Подольск.
- Развивать у детей любознательность, интерес к истории России, активизировать речевое общение.
- Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, интерес и уважение к русской культуре.
- Создать благоприятную обстановку для совместной деятельности детей, учить работать сообща в команде.
Оборудование: два стола. На одном столе круг с секторами, волчок со стрелкой.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
09.07.2023 23:28 |
НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ СЕМЬИ.
Цель: Дать детям знания об особенностях народного гостеприимства в семье, о подготовке к праздникам в семьях.
Наши предки умели и любили веселиться. Первоначально праздничные традиции русских на Южном Урале носили сезонный характер, связанный с сельским хозяйством. В каждый праздник вкладывался символический смысл: весной праздники связывались с началом полевых работ, осенью – с заботой об урожае. Важное место на Руси занимали христианские праздники. Это Пасха, Рождество, Масленица, Троица. Каждый праздник имел своё особое значение, был связан с определёнными формами поведения и культурными традициями.
К праздникам готовились долго. Мужчины убирали двор, запасали дрова, продукты питания, чинили или шили новые одежду, обувь. Женщины наводили порядок в избе, сенях, готовили еду к праздничному столу. На праздник пекли пироги с различной начинкой.
Обычно праздник начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармошек водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Каждый мог проявить свою индивидуальность в хороводе, песне, наряде. Праздник означал свободное общение, ощущение себя членом общества.
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Рылина Ирина Владимировна
|
09.07.2023 23:23 |
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ СЕМЬИ.
Цель: Дать детям сведения об отношениях в семье, об отношении к старым людям, больным и сиротам, к малым детям. Воспитывать в детях заботу, милосердие. Познакомить детей с отношением семьи к грамотности, к знаниям.
Издавна на Руси заботились о воспитании нравственных черт характера у детей.
В своде правил «Домострой» записано: «Следует оберегать душевную чистоту и телесное бесстрастие, имея походку кроткую, голос тихий; при старших — молчание, перед мудрейшими — послушание, знатным — повиновение, к равным себе и к младшим — искреннюю любовь; не дерзить словами, не засиживаться в беседах. Следует не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, на чужое не посягать, не осуждать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним — дружелюбным, к младшим и убогим — приветливым и милостивым. С соседями и со знакомыми будь в дружбе и в хлебе и в соли, и в доброй сделке. В гости куда поедешь — подарки не дороги, вези за дружбу. А маломощным милостыню подавай».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Зиновьева Анастасия Константиновна Кащеева Елена Николаевна Долгова Елена Сергеевна
|
09.07.2023 23:05 |
«Использование интерактивных игр в работе с дошкольниками»
Интерактивная игра — современный метод обучения, который обладает развивающей, образовательной и воспитывающей функциями. Основное обучающее воздействие оказывает дидактический материал, который заложен в каждой интерактивной игре.
Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования. Это компьютеры, интерактивные доски, мультимедийное оборудование. позволило вывести обучение на новый уровень.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Курчатова Татьяна Владимировна
|
09.07.2023 22:49 |
Современные образовательные технологии в ДОУ
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология– это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 Следующая > Последняя >>
|
Страница 401 из 566 |
|
|