Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия с детьми
|
Автор: Комкова Юлия Александровна Аксенова Рената Геннадьевна
|
05.11.2024 07:17 |
Особенности развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста
Аннотация. Статья посвящена проблеме эмоционального интеллекта в старшем дошкольном возрасте. Охарактеризованы особенности развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: эмоции, эмоциональный интеллект, дети дошкольного возраста, мальчики и девочки.
Жизнь современного ребенка уже не представить без таких предметов, как планшет, телефон, компьютер. Проблема детей XXI века — это отсутствие умений общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками. Они менее отзывчивы к чувствам и эмоциям своих друзей, товарищей и собеседников. Неспособность детей понимать свои эмоции и эмоции других людей, адекватно их проявлять, оценивать эмоциональные проявления других людей, а также неумение регулировать поведение, зачастую нарушают межличностные взаимоотношения. Актуальность проблемы обусловлена тем, что именно в этот возрастной период закладываются важнейшие структурные компоненты личности, такие как способность чувствовать и проявлять свои эмоции.
|
Подробнее...
|
Логопедия, Моторика, Развитие речи
|
Автор: Аксянова Альфия Резвановна
|
05.11.2024 06:58 |
Конспект образовательной деятельности по теме «Дикие животные в зимнем лесу» для детей старшей логопедической группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоспасский детский сад №8 «Южный остров»
Подготовил: учитель-логопед МБДОУ дс № 8 «Южный остров» А.Р. Аксянова 2024
Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей и умению общаться, взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде
- формировать умение выделять особенности внешнего облика животных, образа их жизни, устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения диких животных в условиях зимнего сезона
- конкретизировать и углублять знания детей о жизни обитателей зимнего леса
- приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию, приёмам манипуляции предметами-символами теневого театра. Развивать у старших дошкольников социальные навыки: умение работать в паре, небольшой группе, учитывать мнение сверстника.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Белавина Анастасия Ивановна
|
05.11.2024 06:38 |
Конспект НОД «Город Саров: прошлое, настоящее, будущее».
Выполнила: воспитатель: Белавина А. И. Саров 2023
Цель: Знакомство с историей возникновения г. Сарова.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения г. Сарова;
- расширять знания об исторических и современных архитектурных сооружениях и их расположении.
- Развивать умение вслушиваться и выполнять инструкцию взрослого;
- развивать мыслительные операции. Воспитывать любовь к своему городу, его истории и культуре.
Материал: иллюстрации с историческими и современными зданиями, карточки с названиями улиц, стихи, сундучок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций улиц города, памятных мест Сарова. Экскурсии по городу, просмотр фильма «Тайны закрытого города». Заучивание стихотворения о Сарове.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бортко Елена Александровна
|
05.11.2024 06:17 |
Проект: Номинация «Проектная деятельность» Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 13 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск, ул. 9-е Января 65 «А»
Конкурс «Использование современных педагогических технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ» Номинация «Проектная деятельность»
Детский ролево-игровой проект «Спят усталые игрушки»
Руководитель: воспитатель Бортко Е.А. г. Лесозаводск 2024 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Спят усталые игрушки».
Руководитель проекта: воспитатель Бортко Елена Александровна.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Титова Татьяна Николаевна
|
05.11.2024 06:09 |
Эмоциональная сфера дошкольников: мир чувств в развитии.
Дошкольный возраст — это время бурного развития всех сфер личности, в том числе и эмоциональной. Именно в этот период закладываются основы эмоционального интеллекта, формируются способы выражения и управления чувствами.
Особенности эмоциональной сферы дошкольников:
- Яркость и интенсивность эмоций: Дети дошкольного возраста испытывают чувства с большой силой и яркостью. Они легко радуются, но также быстро огорчаются, злятся или боятся.
- Нестабильность и изменчивость: Эмоции у дошкольников могут быстро меняться, переходя от одного состояния к другому.
- Недостаточная саморегуляция: Дети пока не умеют контролировать свои эмоции, часто реагируют импульсивно, не задумываясь о последствиях.
- Эгоцентризм: Дошкольники склонны видеть мир с собственной точки зрения, не всегда понимая чувства других людей.
- Развитие воображения: Мир фантазий и воображения у детей этого возраста влияет на их эмоциональные реакции.
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Васечко Жанна Юрьевна
|
04.11.2024 22:16 |
«Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования»
Рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, рисунок по сути представляет собой рассказ, но не словами, а изображенными средствами. Характер мотивов и образов декоративного искусства связан с задачами преображения среды, окружающей человека в соответствии с его представлениями о доброте и красоте.
Волшебное возникновение под карандашами или кистью изображения доставляет удовольствие, вызывает положительные эмоции во внутренний мир ребенка радость и бодрость, окажет пользу в профилактике детской нервозности. Детям более понятны и близки работы народных мастеров, воспринимают они их глубже и полнее, чем большие живописные полотна.
Очень важно, что ребенок видит результат своей деятельности, учиться их анализировать и находить им применение.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Полетаева Олеся Леонидовна
|
04.11.2024 22:05 |
Методическая разработка по организации совместной деятельности взрослых и детей.
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ.
Пояснительная записка:
Познавательно-исследовательская деятельность детей должна быть организована педагогами не только в форме непосредственно-образовательной деятельности, но и в форме самостоятельной познавательной деятельности детей.
Для этого в каждой группе в течение года создать уголки для познавательно-исследовательской деятельности. Подбор материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательного процесса, разработанного на комплексно-тематической основе и принципе интеграции образовательных областей.
Для возникновения и формирования самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности у большинства дошкольников необходима на первом этапе поддержка педагога.
Характеристика формы взаимодействия:
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 Следующая > Последняя >>
|
Страница 571 из 698 |
|
|