Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.
Психология
Автор: Максимова Светлана Сергеевна   
23.03.2023 17:00

Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.Коррекционно-развивающее занятие c использованием нейропсихологических методов для детей дошкольного возраста.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Форма занятия: подгрупповая (4-6 детей) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Задачи: -Расширять представления детей о диких животных, их повадках, дать обобщающее понятие «дикие животные». -Развивать восприятие, внимание, зрительно-пространственную ориентировку, речь, общую и мелкую моторику. -Воспитывать познавательный интерес к животному миру.

Оборудование и материалы: реалистичные резиновые игрушки, изображающие диких животных (ёж, лиса, заяц, волк, медведь, белка), картинки, веревочка.

Продолжительность: 20-25 минут

Ход занятия

Ребята, хотите отправиться на прогулку в волшебный лес?

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам надо набраться сил и энергии.

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Черкасова Ольга Львовна Шелковая Надежда Викторовна   
23.03.2023 16:11

Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности. Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: определение прочности знаний, умений и навыков, полученных детьми на занятиях по развитию речи и обучению грамоте, применение их в практической деятельности.

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарный запас детей по лексической теме: «Зима». Активизировать в речи прилагательные и закреплять навык согласования прилагательных с существительными; числительных с существительными. Закреплять понимание детьми пространственных отношений, выражаемых предлогами. Упражнять в подборе однокоренных слов. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ, используя опорную схему. Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов. Закреплять понятия «гласный» и «согласный» звуки, умение различать их. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов. Упражнять детей в делении слов на слоги, находить ударный слог. Совершенствовать навыки составления и чтения слов. Закреплять умение детей составлять предложения по схеме, работать со схемой предложения. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Развивать фонематический анализ и фонематические представления, фонематический слух. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, связную речь, навыки речевого общения, память. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
Подробнее...
 
НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»
Патриотизм детям
Автор: Толстова Светлана Анатольевна   
23.03.2023 16:04

НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»НОД по патриотическому воспитанию «Горбушка»

Программное содержание

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к истории одной страны, формировать умение анализировать текст, формировать умение формулировать мысли через слово (аргументировать свою точку зрения), поддерживать заинтересованное отношение к чтению, формировать умение придумать свои версии происходящего, приобщать к традиционным российским ценностям.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать предпосылки смыслового чтения, развивать стремление понять прочитанное, развивать умение использовать речь для обмена чувствами.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»
Воспитание
Автор: Кузнецова Лидия Николаевна   
23.03.2023 15:56

Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»Консультация для родителей «Поговорим об утренниках»

Дни проведения утренников в детском саду – всегда особенные! Предпраздничная суета, волнение. Дети видят и чувствуют, что всё «не как всегда» — много людей «посторонних»: родители, родственник, гости. Сотрудники детсада – воспитатели, помощники воспитателя, музыкальные работники, весь персонал – хотя и сами, конечно же, волнуются, стараются создать для детей спокойную обстановку.

Утренник в детском саду — это не только праздник, но и испытание для ребёнка. Помощь родителей здесь необходима. Утренник -важное событие в жизни ребёнка. Именно там он узнаёт как сочетать собственное удовольствие с выполнение обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

Подробнее...
 
Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.
Развитие речи у детей
Автор: Левина Екатерина Александровна   
23.03.2023 15:50

Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.Игры с прищепками и их значение в развитии речи ребёнка.

Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 г. Екатеринбург Левина Екатерина Александровна

В настоящее время проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста становится всё актуальнее, так как в последние годы заметно возрастает количество детей с нарушением речи. Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга.

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук и координации движения рук – один из показателей интеллектуального и речевого развития, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за моторику, тесно переплетаются с речевым и мыслительным центрами, соответственно, влияя на готовность ребенка к обучению в школе.

Подробнее...
 
Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Оксана Николаевна   
23.03.2023 15:35

Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»Занятие по экологии в старшей группе детского сада «Как узнать растение»

Цели:

  • Обобщить представления детей о типичной морфологии растений (куст, дерево, цветок);
  • Закрепить представление о понятии «живое и неживое».

Задачи:

  • Развивать умственные операции: сравнение и обобщение, интерес ко всему живому, окружающему нас;
  • Закрепить умение различать и называть части растений (корень, стебель, ствол, ветки, листья, семена);
  • Формировать представления детей о потребности растений (тепло, свет, влага, земля) и навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки;
  • Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа:

  • Развивать доказательную речь детей;
  • Активизировать словарь: закреплять названия частей растений – корень, стебель, ствол, листья, семена, шишки, хвоинки;
  • Активизировать в речи слова: растение, куст, дерево, цветок, почва, свет, тепло, вода.
Подробнее...
 
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.
Психология
Автор: Кодрик Инна Алексеевна   
23.03.2023 15:21

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.

Кодрик И.А. педагог-психолог Ардон Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 2023 г.

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
  • стимулировать развитие мыслительной деятельности.
Подробнее...
 
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»
Развитие речи у детей
Автор: Качуровская Светлана Анатольевна Мижинская Илона Сергеевна   
23.03.2023 15:08

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Семья белых медведей»

Подготовили:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 59» 2023 г.

Цель: Развитие связной речи детей через составление рассказа по картине Рихарда Фризе «Семья белых медведей»

 

Задачи:

  • способствовать расширению знаний детей о белых медведях
  • развивать умение детей составлять рассказ по картине
  • способствовать расширению словарного запаса
  • способствовать совершенствованию грамматического строя речи
  • закреплять умение детей отвечать полным ответом
  • способствовать развитию произвольного внимания, восприятия, мыслительных процессов.
Подробнее...
 
«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»
Здоровье
Автор: Квитковская Елена Юрьевна Шагалиева Эльвира Фикусовна Сабирова Ляйсира Рафаэловна   
23.03.2023 14:55

«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»«Body percussion» (телесная перкуссия) как нетрадиционный метод оздоровления и формирования межполушарной связи детей дошкольного возраста»

Подготовили:

  • Квитковская Елена Юрьевна, инструктор ФК высшей квалификационной категории
  • Шагалиева Эльвира Фикусовна, инструктор по плаванию
  • Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению родному языку высшей квалификационной категории

МБДОУ № 82 «Подсолнушек» г. Набережные Челны

В настоящее время мы все чаще сталкиваемся с такой проблемой, как нарушение координации, общей и мелкой моторики, восприятия и отсутствие устойчивого внимание у детей дошкольного возраста, что оказывает неблагоприятное влияние на все сферы деятельности ребенка. Дети затрудняются выполнять такие упражнения, как подбросить и поймать мяч, бросить его в цель, не могут удерживать равновесие, стоя на одной ноге, обвести предмет по контуру, концентрировать внимание на выполнении определенного задания; слабо развитая моторика отражается на формировании речи. Чаще всего проблема кроется в недостаточности развития межполушарной связи, формирование которой происходит поэтапно до 12-15 лет. Самый важный период – дошкольный, поэтому очень важно начинать работу в этом направлении с 3-х летнего возраста.

Подробнее...
 
Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»
Логопедия
Автор: Михайлова Светлана Владимировна   
23.03.2023 14:46

Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»Конспект логопедического занятия по теме «Правила дорожного движения»

Участники: дошкольники 5 — 6 лет, учитель — логопед

Количество детей: 9

Длительность: 25 минут

Форма проведения: фронтальное занятие

Задача: Расширение представлений о правилах дорожного движения.

Цели:

  • Расширение представлений о правилах дорожного движения.
  • Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
  • Совершенствование навыка слогового анализа слов.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, общих речевых навыков.
  • Развитие координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 Следующая > Последняя >>

Страница 400 из 444

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год