Методическая разработка сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста «СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда – в сорок пятом!!! |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Борисенко Татьяна Владимировна Тарикулиева Наталью Юрьевна | |||
09.02.2025 22:06 | |||
Методическая разработка сценария праздника для детей старшего дошкольного возраста «СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда – в сорок пятом!!! Автор:
МБДОУ детский сад №12 МО Каневской район Аннотация работы Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрна патриотизма и ответственности, первые крупицы нравственности и чувства долга. И это важно, потому что кризисные явления в современной политической системе в стране и в мире, экономические неурядицы отодвигают на второй план задачи воспитательного характера.
Современная молодежь не готова к преодолению трудностей. С лёгкостью покидают юноши и девушки своих родителей, свои родные места. Они мечутся по свету в поисках лёгкой жизни, не замечая порой, что жизнь проходит мимо них. Не пора ли задуматься всему обществу о том, что именно в детстве, в этом таком нежном и восприимчивом возрасте необходимо больше внимания уделять именно воспитанию будущего Гражданина, Защитника, Патриота своей Родины! Цель: Продолжать воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, нравственно – патриотические чувства. Программные задачи: Образовательные: Продолжать углублять и уточнять представления о Родине – России, знания о Российской армии. Развивающие: Формировать гендерные представления у детей, мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память; Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение. Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Дидактический материал: Демонстрационный: Презентации: «Помним … 1941-2025гг»; «Летопись времён …», для слушания «Будущий солдат»; трек «Военный марш» Свиридова; мультимедиа Атрибуты для игр: «мины» (круги, вырезанные из бумаги); «снаряд» (мешочком с песком), два пустых ведра; портупея, пилотка, автомат; два пакета с донесениями и две лошади. Раздаточный: веточки сирени, цветы ветерану, воздушные шары по количеству детей; Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какой ценой досталась нам Победа?» Чтение: Э.Успенский «Страшная история», «Память»; С.Романовский «На танках», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е.Воробьёв «Обрывок провода». Чтение русской народной былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Заучивание: Е.Благининой «Шинель» Загадывание загадок об армии и родах войск. Рассматривание репродукции картины «Богатыри» В.Васнецов. Слушание: «Кавалерийская» муз. Д.Кабалевского. Словарная работа: ветераны, обелиск. Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, мелодекламация, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, ИКТ, игровые методы и приёмы, сюрпризный момент встреча с ветераном. Действующие лица: воспитатель, ветеран, дети. Ход: «Война … Нам её не забыть никогда! Война – это слишком большая беда» Звучит «Военный марш» Свиридова. Дети входят в зал и встают полукругом. Воспитатель: — Всех защитников страны. Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того, чтобы все дети. Жили счастливо на свете. Воспитатель: -Мы хотим жить только в мире. И мечтаем о тех временах, когда на земле не будет войны. Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником все мужчины и дорогие ветераны! Воспитатель: - 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник – ДЕНЬ ПОБЕДЫ нашего народа в Великой Отечественной войне. 80 лет назад 22 июня1941 года на нашу Родину напали фашисты. И не только армия, но и весь народ, вся страна встала на защиту нашей Родины. Это было тяжёлое и жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. Но победа в войне далась нашей стране дорогой ценой – погибли миллионы наших солдат. Имён многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Мультимедиа презентация: «Летопись времён …» Во многих городах есть Могилы Неизвестного Солдата, где горит вечный огонь, и мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! Мелодекламациястихотворения: «Могила Неизвестного Солдата» автор Эдуард Асадов Имя твоё неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван и Василий … Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт – Вечный огонь на могиле горит, Звёзды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный Солдат! Мультимедиапрезентация: «Помним …1941-2025гг.» Танцевальная – композиция: «Цветы Победы!» — дети исполняют с веточками сирени. Дети читают стихотворение «Война …» Война … Нам её не забыть никогда! Война – это слишком большая беда. Пришла в наши земли фашистская рать, Задумав свободу у нас отобрать. Враги разоряли, бомбили дома. Война – это горе, страданья и тьма! На подвиг священный Отчизна зовёт! На битву с врагами поднялся народ. Тяжёлой и долгой была та война, Фашисты за всё получили сполна. Бойцы вознесли на фашистский рейхстаг Овеянный славой победный наш флаг. А после в Москве был Победы парад, Встречала столица героев-солдат. Улыбки сквозь слёзы, объятья, цветы, О мире, о счастье простые мечты. Промчались года с той победной весны … Мы мирно живём, мы не знаем войны. Девятого мая свечей наших свет Затеплится в память тех огненных лет! Песня: «Победа придёт» музыка и слова М.В. Сидоровой Воспитатель: — Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в этот день, в честь героев – защитников нашей Родины всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за нас, за наше мирное небо над головой. И мы с вами никогда не должны об этом забывать. Дети читают стихи Запомним подвиг нашего народа, Солдат, погибших в огненном бою. С победой принесли они свободу Спасая мир в жестокую войну. День Победы – самый главный, И его нам приносит весна. День Победы – торжественный, славный, Отмечает его вся страна. В день радостный, весенний и чудесный О родине, о мире песни мы поём. Пусть больше никогда войны не будет! И пусть цветут цветы на радость людям. Воспитатель: — Пройдёт несколько лет, и наши мальчики станут взрослыми. Они пойдут служить в армию, а военная служба – дело трудное и ответственное. Слушают песню: «Будущий солдат» музыка и слова Дмитрия Трубачева Им потребуется много знаний и умений. Поэтому нужно хорошо учиться в школе и заниматься спортом. И вот сегодня вы можете продемонстрировать свою силу, ловкость и смекалку. Два мальчика читают стихотворение: «Богатыри» автор В. Берестов 1-й мальчик. На лбу бывают шишки. Под глазом – фонари. Уж если мы – мальчишки, То мы – богатыри. 2-й мальчик. Царапины. Занозы. Нам страшен только йод! Тут, не стесняясь, слёзы. Сам полководец льёт. 1-й мальчик. Пусть голова в зелёнке. И в пластырях нога, Но есть ещё силёнки, Чтоб разгромить врага. 2-й мальчик. Упрямые, с утра мы, Опять на бой, в дозор! От тех сражений шрамы, Остались до сих пор. Воспитатель: Чтоб здоровьем завидным отличаться, Надо больше тренироваться. Игра-соревнование: «Разминирование поля» Посмотрим на ловкость, скорость, находчивость наших детей. На полу разбросаны «мины» (круги, вырезанные из бумаги). Мальчики из двух команд собирают их на время. Побеждает та команда, которая соберёт больше «мин» за одну минуту. Воспитатель: — Молодцы ребята, а сейчас мы вас проверим в другом задании. Игра-соревнование: «Меткие стрелки» На расстоянии попасть «снарядом» (мешочком с песком) в пустое ведро. - У какой команды больше попаданий, та и получает очки. Воспитатель: — Отлично справились ребята, вы у нас и быстрые и меткие стрелки. А сейчас у нас задание на скорость. Мы все болеем за вас! Раз, два, три... начали! Игра-соревнование: «Заступаем на боевое дежурство» Задание: на скорость надеть портупею и пилотку, взять автомат и отдать честь. Игра-соревнование: «Кавалеристы» Задание: необходимо доставить два пакета в штаб, но доставить их должны детина лошадках. Воспитатель: — Готовы? Тогда на старт, внимание, поехали! Воспитатель: — Замечательно! Всех приглашаю исполнить песню «День победы!» Песня: «День победы!» (музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова) Ребенок: Ветераны с орденами Вспоминают о войне. Разговаривают с нами, О победной той весне. Воспитатель: — У нас в гостях присутствует ветеран ………………… УВАЖАЕМЫЙ …………………………………………………………… Мы хотим у вас спросить: - - Где вы были, когда началась война? ………………………………… - А где вы встречали победу? …………………………………………… Воспитатель: — Ребята, а давайте мы с вами тоже поздравим ветерана с наступающим праздником. Дети: — Дарят цветы. Воспитатель: — Великий Май, победный Май. Благодарим вас ветераны. Благодарим за жизнь, за детство, и весну, За тишину, за мирный дом. За мир, в котором мы живём! Воспитатель: — И по традиции нашего детского сада, мы вместе с ветераном посадит сирень на аллее нашей славы ветеранам. Дети выходят на улицу и вместе с ветераном сажают деревце сирени. Воспитатель: — Пусть будет мир на всей планете, Пусть люди счастливо живут, Пусть больше радуются дети, Играют, и танцуют, и песенки поют! Дети поют один куплет из песни «Солнечный круг» (муз. А. Островского) И выпускают воздушные шары в небо.
|