Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта на тему «Кафе «Сказка»» |
Занятия с детьми | |
Автор: Иванова Марина Фаиловна | |
10.02.2025 15:53 | |
Автор: Иванова Марина Фаиловна, Воспитатель, Реабилитационный центр Адели, Город Ижевск, Республика Удмуртия Возраст детей: 5-6 лет. Вид нарушения: нарушение интеллекта. Количество играющих детей: 5-6 детей. Цель: коррекция поведенческих нарушений, развитие социально-коммуникативных навыков, развитие навыков общения в общественном месте, обучение навыкам поведения в кафе, развитие диалогической речи. Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: проведение с детьми беседы о правилах поведения в кафе, беседа о труде работников кафе, наблюдение за работой поваров в детском саду, отгадывание загадок, дидактические игры о профессиях и вежливых словах. Оборудование: вывеска (кафе «Сказка»), столики для посетителей. Игрушечная посуда, меню кафе. Муляжи продуктов питания (овощи, фрукты, напитки). Муляж банковской карты. Блокнот и карандаш для официанта, рабочее место администратора кафе. Значки для участников игры (изображения официанта, посетителя, повара, администратора). Одежда для поваров. Рекламная листовка об открытии кафе «Сказка». Аудиозапись со спокойной музыкой. Распределение ролей. Воспитатель предлагает детям выбрать для себя роли самостоятельно. Роли: официант (1 ребенок), посетители кафе (2 детей). Администратор (1 ребенок), повара (2 детей). Ход сюжетно-ролевой игры 1. Вводная часть (организационный этап) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня такое? Дети: Реклама. Воспитатель: Да, это рекламная листовка. Посмотрите, какая она красивая. Что здесь изображено? Дети: Кафе. Воспитатель: Здесь фотографии очень красивого кафе. Также здесь написано, что сегодня состоится открытие нового кафе, которое называется «Сказка». В этом кафе готовят только полезные и вкусные блюда. Ребята, вы когда-нибудь были в кафе? Ответы детей. Воспитатель: Что вы там видели? Ответы детей. Воспитатель: Я предлагаю нам всем отправиться сейчас в новое кафе «Сказка». Среди нас есть посетители, а также работники кафе (официант, администратор и повара). Сначала давайте вспомним, как посетители должны вести себя в кафе? Ответы детей. Воспитатель: В кафе не нужно шуметь, нужно есть спокойно и аккуратно, важно вымыть руки перед едой и насухо вытереть их полотенцем. Нужно уважительно относиться к гостям и работникам кафе, а также произносить вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитатель: А теперь давайте вспомним, как устроено кафе. Кто знает, что есть в кафе? Ответы детей. Воспитатель: В кафе нас встречает администратор, который показывает, где снять верхнюю одежду, где вымыть руки, куда пройти к своему столику. В кафе есть зал для посетителей, в котором расположены столики для приема пищи. Также в кафе есть кухня для приготовления еды, на кухне трудятся повара. Воспитатель: Дети, сейчас мы заходим в кафе, а я буду помогать вам. 2. Основная часть Включается спокойная музыка. Посетитель: Здравствуйте! Мы забронировали столик в вашем кафе. Администратор: Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем кафе «Сказка». У нас сегодня первый день работы кафе. Пожалуйста, вы можете здесь снять верхнюю одежду, а потом пройти в туалетную комнату, чтобы вымыть руки. Посетитель: Спасибо! Посетитель снимает верхнюю одежду и моет руки. Воспитатель обращает внимание на правильность выполнения культурно-гигиенических действий. Администратор: Пожалуйста, проходите в наш зал. Вот ваш столик, присаживайтесь. Сейчас к вам подойдет официант, он предложит вам наше меню, в котором вы сможете выбрать вкусные и красивые блюда. Наш дизайнер постарался красиво оформить меню, в меню есть не только цены и названия блюд, но и их фотографии. Посетитель присаживается за столик. К столику подходит официант. Официант: Здравствуйте! Предлагаем вам ознакомиться с нашим меню. Нажмите на кнопку, которая находится на столике, когда вы будете готовы сделать ваш заказ. У нас в кафе готовят только полезные и вкусные блюда из фруктов и овощей, а также замечательные напитки. Посетитель: Спасибо! Воспитатель: Дети, официант принес посетителю меню. В меню указаны названия блюд и цены, а также фотографии блюд. Посетители рассматривают меню, а потом решают, что выбрать. Не всегда в кафе бывают только полезные блюда. Мы с вами помним, что к вредным продуктам относятся сладкие газированные напитки, чипсы, картофель фри и некоторые другие. Мы стараемся такие продукты не брать. А в этом кафе самые полезные блюда – они изготовлены из свежих овощей и фруктов, полезного мяса и других хороших продуктов. Например, мы с вами можем выбрать фруктовый салат, компот из сухофруктов. Решение будет принимать посетитель. Посетитель кафе решает, что будет заказывать. Приходит официант. Посетитель: Я бы хотел заказать в вашем кафе фруктовый салат и компот из сухофруктов, а также печенье. Официант: Замечательный выбор. Сейчас мы все приготовим и принесем вам. Пожалуйста, ожидайте. Посетитель: Спасибо! Воспитатель: Официант унес заказ на кухню. Дети, давайте мы с вами сейчас пройдем на кухню кафе «Сказка», посмотрим, что и как там готовят. Мы на кухне. Здесь работают повара. Повара одевают специальную одежду. Воспитатель: Давайте вспомним, какие продукты питания являются полезными? Дети: Овощи, фрукты, орехи, макароны. Воспитатель: Правильно. Что сначала повар должен сделать с овощами? Дети: Помыть их, потом нарезать. Воспитатель: Повар работает по рецепту. Рецепт – это правила, в которых написано, что и сколько продуктов нужно взять для приготовления определенного блюда. Сейчас наши повара приготовят блюда. Повара готовят блюда из муляжей фруктов и овощей. Воспитатель: Теперь повара приготовят печенье. Лепка печенья из пластилина. Воспитатель: Повара возьмут пластилин. Представим, что это тесто. Расплющиванием кусочки теста. Потом повара украшают печенье. Воспитатель: В то время, пока готовится заказ, посетители могут общаться друг с другом, при этом не нужно шуметь. Официант приносит заказ. Официант: Ваш заказ готов. Приятного аппетита! Посетитель: Спасибо! Воспитатель: Дети, а теперь давайте с вами вспомним, как нужно правильно держать столовые приборы и вести себя за столом. Ложку мы с вами держим в правой руке. Дети, покажите, где у нас правая рука? Дети показывают. Воспитатель: Не нужно торопиться во время еды. Тщательно пережевывайте пищу. Пользуйтесь при необходимости салфетками. Кушайте аккуратно, не сорите. Посетители кушают, пьют компот. Посетитель: Пожалуйста, посчитайте наш заказ. Мы хотим оплатить. Официант: Вы будете оплачивать наличными или банковской картой? Посетитель: Банковской картой. Воспитатель: Оплатить свой заказ можно наличными или картой. Удобнее это делать картой. В этом случае официанту не нужно считать сдачу. Оплата банковской картой намного быстрее, чем наличными. Посетитель оплачивает заказ. Посетитель: Все было очень вкусно! Спасибо. Официант: Я рад, что вам понравилось. Приходите к нам еще! Администратор: Вам понравилось в нашем кафе «Сказка»? Посетитель: Да, нам все понравилось. Спасибо! Администратор: Приходите к нам снова. Приводите своих друзей. В нашем кафе скоро появятся новые блюда, которые порадуют вас. До свидания! Посетитель: До свидания! Игра может продолжаться дальше. Приходят новые посетители, дети стараются самостоятельно вести диалоги. В кафе играет музыка. Посетитель общаются друг с другом, делают заказы. Посетителей встречает администратор, заказы принимает официант, повара готовят. В игре может быть одновременно несколько посетителей, два официанта, два-три повара. Важно обращать внимание детей на профессиональные обязанности сотрудников кафе, последовательность действий сотрудников и посетителей кафе, необходимость произнесения вежливых слов, соблюдения правил поведения в кафе, правил приема пищи, важность выбора полезных продуктов питания. 3. Заключительная часть Воспитатель: Сегодня мы с вами интересно поиграли. Все вы хорошо справились с ролью посетителей, администратора, официантов и поваров. Вам понравилась игра? Ответы детей. Воспитатель: Давайте подведем итоги. Для чего люди посещают кафе? Ответы детей. Воспитатель: Какие сотрудники работают в кафе? Что они выполняют? Ответы детей. Воспитатель: Какие продукты питания являются вредными, а какие – полезными? Что вы будете заказывать в кафе? Ответы детей. Воспитатель: Какие слова нужно говорить друг другу во время посещения в кафе? Ответы детей. Воспитатель: Сегодня наше кафе закрывается. Мы уберем все атрибуты на свои места. Завтра наше кафе, если мы захотим, откроется снова, мы можем продолжить игру.
|