Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Математика детям
|
Автор: Макарова Нина Владимировна
|
08.07.2025 01:26 |
Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Что нужно для того, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности. Три года – это тот рубеж, на котором ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, становиться более самостоятельным. Малыш уже многое понимает, умеет и знает, стремится узнать ещё больше. Наша задача-помочь ему в этом. Для умственного развития дошкольника первостепенное значение имеет знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот, что привлекает ребёнка. Игры-занятия, которые, следует предлагать детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, которые надо сравнивать по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего ребёнка наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих разобраться в строении предметов и их взаимном расположении. Следующая группа игр ориентирована на развитии творческих способностей, стимулировании его воображения. Малыш будет стремиться замечать разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-занятия помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами. В традиционной системе дошкольного образования формирование математических представлений у детей начинается со второй младшей группы(3-4)года. Однако уже в 80-е годы 20-го века в исследованиях отечественных учёных В.В.Даниловой, Е.А.Тархановой доказывались возможность и целесообразность формирования математических представлений о множестве, величине, геометрической форме у детей третьего года жизни. К сожалению, идеи раннего обучения математике учитываются далеко не во всех современных авторских программах.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Логинова Наталья Владимировна Сиунова Анастасия Алексеевна Куратова Елена Петровна
|
07.07.2025 22:05 |
Конспект «В мире профессий»
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Оборудование: мультимедиа, стол, карточки с инструментами профессий на каждого ребенка, плакат «Кем я хочу стать», картинки пожарных машин 4 шт, картинки учеников 5шт.
Воспитатель обращает внимание детей.
- Ребята, помните мы с вами фантазировали кем вы будете, когда вырастите?
- Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна Жукова Светлана Алексеевна
|
07.07.2025 21:31 |
Дискуссионная площадка с родителями «Читать, чтобы помнить»
«... Когда забывают войну, начинается новая, память — главный враг войны» Аристотель
Форма проведения: дискуссионная площадка с родителями
Авторы разработки: Синцова Татьяна Геннадьевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель.
Жукова Светлана Алексеевна Свердловская область, город Нижний Тагил. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида детский сад №203, воспитатель.
|
Подробнее...
|
Питание
|
Автор: Григорьянц Елена Федоровна
|
07.07.2025 17:03 |
Здоровое питание – здоровый ребенок
Питание детей дошкольноговозраста должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе.
Мы провели анкетирование родителей центра «Доверие». Изучив пищевой рацион детей, выяснили, что большинство питаются неправильно. Мало поступает в организм ребенка овощей и фруктов, крупяных изделий, рыбных продуктов. Каши употребляет 80% детей, но это исходя из опроса это либо гречка, либо овсяная каша, что недостаточно для рациона детей.
Мясо употребляют 79% опрошенных, т. е. есть дети, которые вообще не едят мясо, тогда как в рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Рыбу едят всего 64%.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Клевко Анна Ивановна
|
07.07.2025 13:39 |

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности
Самообобщение опыта. Моё педагогическое кредо, слова восточного мудреца: "Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И я, стараюсь придерживаться этих слов. Мы любим всё красивое, ведь "Красота - спасёт мир", мы любим всё яркое, мы любим цветы, мы любим розовый цвет. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский придавал особое значение влиянию природы на нравственное развитие ребёнка. По его мнению, природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Он отмечал, что сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, это качество нужно прививать с раннего детства. Необходимое условие для первоначального ознакомления детей с природой я считаю - это создание предметно-развивающей среды при сохранении трёх принципов: активности - побуждающая к действию; стабильности - воспитатель стабилен, а среда меняется; комфортности - всем удобно.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Макасеева Оксана Викторовна
|
07.07.2025 11:30 |
Сказка «Музыкальная страна»
Оксана Макасеева
Жили-были ноты в музыкальной стране, где каждый звук был как живой, а мелодия сама по себе была чудесным расписанием дня. В этой стране на каждом шагу слышался смех и веселье, а в воздухе витали ритмы, словно танцующие бабочки. Каждый день в музыкальной стране приносил что-то новое: то всплеск аккордов, то нежный шепот тихих мелодий. Одним прекрасным утром, когда солнце поднялось над волшебными холмами, Нота До, всегда готовая к приключениям, собрала всех своих друзей на полянке под большим Скрипичным Ключом. Она была уверена, что именно под его защитой они смогут решить важную задачу — поделить ступеньки в гамме До мажор. — Давайте, друзья! — закричала Нота До, её голос звучал, как первый луч света утреннего солнца. — Нам нужно разобраться, кто какую ступеньку займёт сегодня! К ней присоединились остальные ноты: Ре, Ми, Фа, Соль, Ля и Си. Каждый из них был полон энтузиазма, но вместе с тем и сомнений.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Мартынова Родика Павловна
|
07.07.2025 07:40 |
Воспитатель Мартынова Родика Павловна, МБДОУ №17 «Белочка», Сургут, ХМАО-Югра. "Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее". В А Сухомлинский Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования И.М. Сеченова, И.П. Павлова, А.А. Ухтомского, В.П. Бехтерева, А.Н. Соколова и других показали исключительную роль движений двигательно-кинестетического анализатора в развитии речи и мышления и доказали, что первой доминирующей врожденной формой деятельности является двигательная. Родителей и педагогов всегда волновал вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Мы остановимся на одном из аспектов этой проблемы - развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Лопатина Надежда
|
07.07.2025 07:25 |
Воспитатель: Лопатина Н.В. Программное содержание: 1) Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей. 2) Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. 3) Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах 4) Углублять знание цвета. 5) Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы. 6) Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению 7) Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость окружающим словом и делом. Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки (белая, зеленая, красная и бежевая с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши. Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Янполова Кадрия
|
07.07.2025 06:42 |
Нет таких родителей, которые не желали бы своему ребенку здоровья. Вернейший способ избежать болезней, конечно , физическая культура. Чтобы ребенок желал заниматься физическими упражнениями, советуем оборудовать домашний спортивный уголок, где смогут заниматься не только дети, но и все члены семьи. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
Детский домашний спортивный комплекс своими руками:
Решетка от кроватки. Положите её на пол – это отличная профилактика плоскостопия. Коврик – «травка» (жесткий коврик для прихожей). Ходьба по нему укрепляет ножки. Насыпьте на него мозаику, а затем собирайте её элементы из «травинок» - так будет развиваться мелкая моторика рук. Скрученный рулоном матрац или толстое одеяло. Ходьба по ограниченной поверхности помогает развивать вестибулярный аппарат. Обруч. Учите малыша проползать в него, класть на пол – получится «дом». Можно также попросить собрать в обруч только красные игрушки, мячи и т.д. Бельевой тазик. В него можно закидывать мячи, играя в "баскетбола" для маленьких спортсменов. Подушки от дивана или поролон, обшитый тканью. Можно перепрыгивать через них, строить из них различные препятствия. Большой интерес у дошкольников вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см), в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать па ящик, спрыгивать с него. Края ящика должны быть гладкими.
|
Подробнее...
|
Коммуникация
|
Автор: Белкина Елена
|
07.07.2025 06:13 |
Как вы думаете, надо ли уважать супруга, ребенка, родителей? Надо ли проявлять участие к ним и помогать? Можно ли быть счастливым в семье, в которой никто о тебе не заботится? Для большинства взрослых людей ответы на эти вопросы ясны, но с ребенком об этом следует говорить, разъяснять ему правила поведения в кругу близких и самим их придерживаться. Поговорите о том, что такое семья, для чего нужны папа, мама, он сам; что он делает для того, чтобы семья была счастливой; почему дома желательно быть опрятным на вид и приятным в общении; какие добрые слова мы говорим своим близким. Используя любую возможность, чтобы сказать малышу что-то приятное, родители не только подтверждают ему свои чувства, что для него очень важно, но и учат видеть в других людях хорошие качества. Вечером детей забирают домой из детского сада. "Какой ты добрый! Спасибо!" - говорит мама сыну, угостившему ее конфетой, полученной на полдник. "Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась"; "Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны", - нервно проговаривает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут сказать о порядках, заведенных в семьях.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 374 |
|
|