Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»
Игрушки своими руками
Автор: Казакова Антонида Петровна   
13.03.2015 22:50

Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада.

Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»

Содержание деятельности: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народной игрушке, расширять и активизировать словарный запас, формировать умение объяснять свою точку зрения (почему нравится или не нравится). Закреплять умение рассматривать дымковские игрушки, узнавать знакомые образы, выделять элементы узора – кольцо и в середине круг, использовать характерные для дымковской росписи сочетания цветов.

Скачать конспект

Оживку наносить методом тампонирования чёрным цветом (точки); учить работать с палитрой, ритмично располагать узор; рисовать концом и всем ворсом кисти; закреплять навыки работы с гуашью; учить составлять узор на розетте, украшать лепестки и середину. Воспитывать любовь, понимание и уважительное отношение к народному искусству, формировать чувство сопричастности с историей и традициями своего народа. Развивать желание рисовать декоративные узоры.

Предварительная работа: знакомство с Дымковским промыслом, рассматривание изделий из Дымки, слайдов, иллюстраций.

Материалы: для воспитателя: мольберт, игрушки дымковского промысла, игрушка дымковского индюка, вариативные образцы украшения хвоста, незаконченный образец, дидактический индюк;

Для детей: розетта белого цвета диаметром 20см, гуашь, палитра, кисточка, тряпочка – по количеству детей.

Организация и методика проведения:

Заинтересовывающая вводная беседа: В руках настоящего мастера и комочек глины может превратится в настоящее чудо, вот и мастера из села Дымково умеют превращать в разные чудесные игрушки обыкновенную белую глину. Промысел глиняной игрушки в Дымково возник ещё в седую старину, в маленькой деревушки научились делать яркие и самобытные игрушки, которые покорили сначала Россию, а уж затем и весь мир. Вы, ребята, тоже уже знакомы с этой замечательной игрушкой, может у кого – то есть и свои особые любимцы? (ответы и рассказы детей). А кто знает и назовёт, какие цвета в росписи любили использовать дымковские мастера? (ответы детей)

- Посмотрите, какой красавец к Вам пришёл (рассматривание изделия – Дымковского индюка):

Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный
Индюк сказочно красив,
Он и весел, горделив,
К нам пришёл из далека,
Просит помощи у нас
Чтоб потом пустится в пляс!

- Ребята, он пришёл к нам за помощью! Он едет на танцевальный конкурс, и ему очень нужны новые хвосты, все дымковские мастера сейчас заняты, и он просит помощи у вас, вы не откажитесь ему помочь?

- Нравится вам эта игрушка?

- Как украшен хвост?

- Какие цвета любят использовать дымковские мастера?

- Как вы думаете, а можно ли нарисовать в каждом лепестке узор другого цвета, чем в предыдущем? (ответы детей на все вопросы)

Рассматривание: воспитатель предлагает рассмотреть вариативные образцы «хвостов»; затем рассмотреть бумагу в форме розетта, найти середину, лепестки:

- Какого цвета кольца?

- Какого цвета круги?

- Как они располагаются на розетте?

- Что нарисовано в центре розетта?

Частичный показ: На незаконченном образце показывает приём рисования кольца концом кисти, рисование круга внутри кольца, украшения завершённого узора чёрными точками.

Затем предлагает детям сухой кистью на каждом лепестке «нарисовать» кольца, а в середине кольца круг, для уточнения показать и кольцо и круг на вариативных образцах.

Уточнение: как получаем оранжевый цвет, малиновый. Что нужно делать, чтобы цвета были яркими, насыщенными? Уточняет расположение колец на форме. Напоминание о сочетание цветов в узоре, что для круга нужно выбирать другой цвет, чем у кольца. Предлагает приступать к работе.

2 часть: Самостоятельная деятельность детей:

В процессе самостоятельной деятельности детей необходимо следить, чтобы элементы узора дети не располагали слишком далеко или близко к краю. Во время самостоятельной деятельности эффективно использовать такие методы, как похвала, вопросы к детям, напоминание, индивидуальный показ (на листе воспитателя или сухой кистью на своём листе), если потребуется, оказать пассивную помощь. За пять минут до окончания занятия, напомнить о завершении работы.

3 часть: Анализ детских работ:

В конце занятия рассмотреть все «хвосты». Отметить самые удачные, самые похожие на дымковские. Похвалить детей за проделанную работу:

- Молодцы, ребята! Видно это про вас говорится:

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор,

Подрастают мастера, будут радовать сердца!

- Посмотрите, ребята, как наш индюк обрадовался! Он теперь точно первое место на конкурсе займёт!

Организовать выставку работ для родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год