Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эти удивительные улитки
Ребятам о зверятах
Автор: Лара Маратова   
25.02.2014 09:33

Эти удивительные улиткиОбразовательная область: «Познание» + «Творчество»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром + Рисование+ЛЕПКА
Тема: «Эти удивительные улитки»
Цели: Узнать как можно больше о мире моллюсков( в частности улиток),условиях их обитания и особенностях жизнедеятельности.
Задачи: 1.воспитывать умение работать в коллективе,желание делиться информацией,участвовать в совместной экспериментально – поисковой работе. 2.познакомить с особенностями жизнедеятельности улиток , особенностями строения, учить наблюдать,делать выводы.
3.развивать познавательный интерес к исследовательской работе, желание познавать новое.
Билингвальный компонент: Улитка – улу,дом – уй.
Оборудование: тематические картинки, живые улитки Ахатины,раковины разной формы,угощение для улиток, карточки – задания,раздаточный материал для эксперимента( камни,мелкие и крупные раковины, лупы ),материал для творческой работы (пластилин ,дощечки для лепки,стеки -1 группа, гипсовые слепки раковин,клеенки , кисти, гуашевые краски,стаканчики с водои – 2 группа),видеоплейер,телевизор,аудиоплейер,аудиозаписи.

 

 

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно-

побудительный

Загадка: «Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет

Очень медленно ползет».

Гость занятия : Улитка( большая мягкая игрушка)

1.Пояснение темы и задач занятия.

Сегодня в гости к нам пришла улитка Уля.Она познакомит вас с миром удивительных существ – улиток.

Отгадывают загадку, слушают пояснения воспитателя по теме и задачам занятия.

Организационно – поисковый

Рефлексивно – корригирующий

? Чем улитка отличается от других животных?

Сейчас мы это узнаем.

2. Игра «Где чей дом?»

На доске расположены картинки различных жилищ животных ( берлоги, дупла на дереве, пня и т.д.) – с одной стороны, картинки с изображением животных(медведя,ежа, белки, лягушки, улитки, зайца) – с другой.Детям дается задание расселить животных и выяснить все ли животные заняли домики.

? Кто остался? Почему?

3.Домик улитки.какой он?

А)рассказ ребенка о домике улитки.

(заранее проводится работа с ребенком)

Раковина – надежный дом для мягкого тела улитки.вход закрывается крышечкой из затвердевшей слизи.и спрятавшись внутри улитка может пережить и засуху и холод.даже вмерзнув в лед улитка спокойно спит в своей раковине – домике.

Б)рассматривание раковин.

В)эксперимент – проверяют ракушки на прочность

4.Как двигаются улитки(ребенок)

Улитка передвигается сжимая и растягивая свое тело.Благодаря слизи,которую улитки выделяют, они могут передвигаться и вверх ногами , и даже по очень гладкой поверхности.

Физминутка:

Улитка медленно ползет,

На себе свой дом везет.

Сжалась,снова развернулась,

Потянулась, потянулась.

Высунула рожки :

«Как живется,крошки?»

5.Что ест улитка?

Просмотр ролика « Угощение для улитки»

А)Беседа.

Закрепление понятия «травоядные».

Б)Самостоятельная работа.

На листах с заданиями проводят карандашом «дорожку» улитке к картинкам с изображением еды.

Взаимоконтроль – обмен листами с заданиями, проверка правильности выполнения задания друг у друга ( в паре).

Улитка Уля пригласила своих подружек,чтобы вы могли с ними поближе познакомиться.Воспитатель выносит на небольших разносах улиток,предлагает рассмотреть их.

6. Наблюдение за улитками- ахатинами (в группах)( 5 групп по 4 ребенка)

7.Лепим улитку,раскрашиваем слепки раковины (работа в группах).

8.Обобщение.Работа по схеме ТРИЗ.

(Размер,окрас,жилище,что ест, среда обитания,как общаться)

9.Самооценка и самоконтроль.

Рассматривают картинки.расселяют животных.Объясняют,что осталась улитка,что она отличается от всех животных тем,что носит свой дом с собой.

Слушают рассказ о домике улитки.

Рассматривают раковины,делают вывод,что они разной формы, внутри окрашены в светлые цвета.(белый,розовый,белый перламутровый),разного цвета.в основном раковины

закручены в правую сторону.

Берут камень и ударяют по небольшим раковинам.

Делают вывод что раковины хрупкие и человеку в обращении с улитками нужно быть осторожным.

Слушают рассказ о способе передвижения улиток,имитируют движение улиток ладонью.

Выполняют упражнения вместе с воспитателем.

Смотрят видеоролик.Отвечают что улитки не едят ни ватрушки, ни сушки. Рассказывают из опыта наблюдений за улитками в группе .Делают вывод, что улитки едят растительную пищу – значит они травоядные.

Соединяют на листах – заданиях улитку с капустой,морковью,огурцом ит.д.

Поясняют почему не соединили улитку с мороженым, колбасой)(это не растительная пища)

Дети через лупу рассматривают улиток,называют сколько усиков(две пары.Пара – глаза,пара- щупальца), части тела улитки – голова,нога,раковина;тело мягкое,влажное.

Делятся на 2 группы.

Одна группа лепит улитку из пластилина,вторая группа раскрашивает сделанные накануне слепки раковин.

Опираясь на схему,подводят итог,обобщают что узнали об улитках.

Вывешивают изображения улыбающихся или грустных улиток в зависимости от того понравилось занятие или нет,поясняют выбор.

Получают угощение на память о занятии от улитки ( ракушки – конфеты)

 

Ожидаемый результат:

Иметь : представления об улитках , их образе жизни.

Знать: строение улиток,отличие от других животных

Уметь: пользоваться схемами ТРИЗ, наблюдать, обобщать, делать выводы, работать в группе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год