Дошкольник              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

                     ПЕРЕЙТИ
                     ПОДПИСАТЬСЯ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
Ребятам о зверятах
Автор: Бобкова Татьяна Александровна   
12.10.2016 16:46

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста

Бобкова Татьяна Александровна воспитатель ГБДОУ детский сад №1 г. Санкт — Петербург

Программное содержание:

  • повторить с детьми особенности жизни диких животных в лесу зимой; закрепить умение выделять и охарактеризовывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материалы: картина с видом зимнего леса; открытки с изображением диких животных; д/и «Чудесный мешочек», кукольный театр с персонажами: старичок — Лесовичок, лесные звери.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная беседа. Встреча с Лесовичком.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина о зимней природе, лесе и приглашает на прогулку в зимний лес. На поляне детей встречает старичок – Лесовичок, который загадывает загадки о животных:

- Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил? (Белка)

- Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

- Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

  • Он хозяин леса строгий

Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

  • Рыжая плутовка

С пушистым хвостом,

Живет под кустом. (Лиса)

2. Кукольный театр

Лесные звери – куклы встречают детей и рассказывают о том, как они зимуют.

Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок,

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходится прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать. Где ж еду зимой достать?

Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился!

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа –

Крепко спать и весны ждать.

Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет – ему все впрок пойдет.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой –

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Старичок – Лесовичок.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Волк зимой очень злой.

В одиночку не ходит: волки стаями бродят.

Серые, худые, голодные, злые.

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Волку трудно зимой…

Еды не хватает и он голодает.

3. Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ – топ – топ, топ – топ – топ.

(Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп.

(Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку

(Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

(Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать –

(Бег на месте.)

Никому их не догнать.

4. Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь, ягоды и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

5. Игра «Сложи открытку»

Дети на столах складывают открытку с изображением диких животных.

6. Пословицы о природе

- А теперь послушайте пословицы о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

- Как вы понимаете эти пословицы?

6. Итог занятия

Чем занимались? О чем разговаривали? Что понравилось?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год