Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»
Ребятам о зверятах
Автор: Шабалтай Ирина Петровна   
15.05.2016 11:54

Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»Ознакомление дошкольников с природой через проектную деятельность по теме «Рыбки»

  • Воспитатель: Шабалтай Ирина Петровна МБДОУ Детский сад № 35 «Улыбка»
  • Тип проекта: информационно – творческий.
  • Вид проекта: групповой.
  • Продолжительность: 2 недели.
  • Возраст детей – участников: 2,5 – 3 года.
  • Участники проекта: педагог, дети и родители группы.

Актуальность проекта:

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего возраста, формируя у них основы экологического сознания, первичного представления о мире природы.

 

Скачать презентацию

Представленный проект помогает детям увидеть разнообразие окружающего мира; вызывает интерес к пониманию живой природы. Занимаясь вопросами экологического воспитания в раннем возрасте, мы перекидываем мостик для благоприятного усвоения знаний по этой проблеме в старших группах.

Цели.

  • Расширять кругозор детей; формировать первоначальные сведения о рыбах; их внешнем виде и образе жизни.
  • Развивать навыки продуктивной деятельности, мелкой моторики, графических навыков.
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

Активизировать словарь: существительные — рыбка, голова, хвост, плавники, чешуйки; глаголы – плавают, ныряют; прилагательные – золотая, красивая, яркая, блестящая, быстрая.

  • Закреплять знание основных цветов.
  • Развивать наблюдательность, мышление.
  • Воспитывать интерес к жителям подводного мира.
  • Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Подготовительный этап.

  1. Постановка цели и задач проекта.
  2. Подготовка стихотворений, физкультминуток, дидактических игр, иллюстрированного материала.
  3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Цель. Познакомить детей с аквариумными рыбками; совершенствовать естественно-научные представления; воспитывать чувство любви к природе, желание и умение заботиться.

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нём.
И жилицы в нем не простые, не простые – золотые.
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы.

Дидактическая игра «Аквариум»

Цель. Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»; закрепление знаний о частях тела; учить соотносить по размеру; развивать ориентировку в пространстве; развивать наблюдательность.

Варианты игры.

  1. «Найди синюю (красную) рыбку».
  2. «Покажи одинаковых рыбок, какого они цвета?»
  3. «Какая рыбка плавает внизу (вверху)».
  4. «Покажи большую (маленькую) рыбку».

Рисование пальчиками на тему: «Рыбка».

Рисование ватными палочками: «Красивые рыбки».

Цель. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение посредством нетрадиционной техники рисования. Закреплять знания о форме, цвете, величине, развивать мелкую моторику пальцев; чувство коллективизма, стремления прийти на помощь друг другу.

Рисование «Красивые рыбки».

«У родителей и деток вся одежда из монеток».

Лепка «Вот какие рыбки».

Цель. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; продолжать формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; закреплять знания о частях тела рыбки.

Дидактическая игра «Разноцветный зонтик».

Цель. Закреплять знание основных цветов, учить находить длинные и короткие ленточки; закреплять умение ходить по кругу; выполнять упражнения на дыхание.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Цель. Продолжать знакомить со строением рыбки (туловище, хвост, плавники, глаза; формировать умение собирать целое из отдельных частей; действовать путём прикладывания; развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость; воспитывать интерес к нетрадиционной техники конструирования.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Экспериментирование «Рыбки плавают в воде».

Физкультминутка «Рыбка, рыбка, озорница».

Макет морского дна.

Рассматривание макета аквариума.

Цель. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

Рассматривание картины «У аквариума».

Развлечение на тему «В гости к Золотой рыбке».

Цели.

  • Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки»: аквариум, Золотая рыбка, плавает, двигается, плавники, хвост
  • развитие наблюдательности
  • вызвать желание помочь любимой рыбке, желание ухаживать за ней
  • воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик не дожди, дождик, дождик, подожди!

Хороводная игра: «На реке камыши».

На реке – камыши, расплескались там ерши,

Круг постарше, круг помладше, круг –совсем малыши.

Пальчиковая гимнастика «Кто как говорит».

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с аквариумом и его обитателями; дети проявляли интерес и желание играть с дидактическим материалом
  • возросла речевая активность детей
  • родители принимали активное участие в подготовке проекта.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год