Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери"
Ребятам о зверятах
Автор: Альбикова Марифя Вильдановна   
25.02.2017 16:30

Конспект ООД в средней группе с использованием ЭОР Лесные звериКонспект ООД в средней группе с использованием ЭОР "Лесные звери"

Альбикова Марифя Вильдановна, воспитатель, МБУ детский сад №138 «Дубравушка»

Образовательные технологии:

  • игровые,
  • информационно-коммуникационные,
  • здоровьесберегающие,
  • исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представления детей о диких животных.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  • упражнять в употреблении существительных множественного числа;
  • учить сравнивать животных, описывать их;
  • развивать мышление;
  • воспитывать бережное отношение ко всем лесным жителям.

Целевые ориентиры: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Материал оборудование: интерактивная доска, указка, мяч.

Организованная образовательная деятельность.

1. Организационный момент.

Обратить внимание детей на экран с изображением животных. Предложить рассмотреть их и назвать. Ответы детей (лиса, медведь, еж, лось, заяц).

-Кого мы видим на экране?

-Как можно назвать их одним словом? (животные)

-Где они живут?

-Они домашние животные или дикие?

-Почему их нельзя назвать домашними?

Ответы детей. Потому что они живут в лесу.

2. Отгадывание загадок.

-Отгадайте загадки.

1. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадай-ка, кто же это? (Зайка)

2. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь, этот зверь – лесной… (Медведь)

3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам…

Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке – летом. (Белка)

4. Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз. (Белка)

5. Кто зимой холодной, бродит злой голодный?

Кто в зайчатах знает толк? Ну, конечно, серый… (Волк)

6. Шубка – иголки, свернется он – колкий,

рукой не возьмешь. Кто же это? (Ёж)

7. Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

9. трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

3. Игра «Один — много».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе. Дети называют множественное число существительного. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

-Кому я брошу мяч, тот должен поймать и вернуть мяч мне со своим ответом. Например: я называю заяц, а вы зайцы; (волк – …,лиса-…, ёж-…, медведь-…, лось-…, белка-…,)

4. Игра «Детёныши».

Воспитатель называет животное, а дети его детёныша. После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

-Лиса – лисёнок, волк-волчонок, заяц-зайчонок, белка- бельчонок.

5. «Один – много детёнышей». После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

Воспитатель называет животное в единственном числе, а дети во множественном числе.

-Лосёнок — лосята, медвежонок — медвежата, волчонок- волчата и т. д.

6. Игра «Где живут?» После ответов детей, отгадки появляются на интерактивной доске.

Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живёт.

- Медведь в берлоге, волк в логове, белка в дупле, лиса в норе, заяц под кустом.

7. Игра «Кто лишний?»

На интерактивной доске появляется слайд с животными. (Лошадь, лиса, медведь, заяц). -Внимательно посмотрите и скажите какое животное здесь лишнее. Объясните свой выбор. (Медведь, лиса, собака, белка). Ответы детей (собака домашнее животное)

8. Описание животных.

На экране появляется слайд с изображением лисы. Дети слушают описание животного воспитателем.

-Лиса — некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые уши. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши – лисята.

Дети самостоятельно описывают животных по плану: размер; цвет шерсти; характерные признаки частей тела (уши, хвост); где живет; чем питается; как называются детеныши.

9. Физминутка.

Хороводная игра «Зайчик беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал!

10. Задание «Найди ошибки в тексте».

Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.

-Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.

-Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.

-Лишь ежи скачут по веткам, щелкают орехи, запасенные на зиму в дупле.

-Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки. Лиса не живёт в берлоге и не ложится в зимнюю спячку, ежи не скачут по веткам. Оказывается вы всё знаете о животных, где они живут, как называются их детёныши, чем они питаются, какого они размера.

11. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Какая игра вам понравилась?

-О каких животных мы говорили?

-Почему их называют дикими?

Литература:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2014-352с
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.. -Просвещение, 1985. -160с., ил.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа /авт. -сост. З. А. Ефанова. Волгоград: Учитель, 2012. -307с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год