Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Путешествие по волшебному лесу»
Ребятам о зверятах
Автор: Амелина Наталья Анатольевна   
18.01.2023 10:18

Конспект ООД «Путешествие по волшебному лесу»Конспект ООД «Путешествие по волшебному лесу»

Управление образования Администрации города Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы" воспитатель младшей группы Амелина Н.А. г.Долгопрудный 2020 год

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Задачи:

  • Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
  • Учить составлять краткое описание игрушки.
  • Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

  1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
  2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
  3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы.

Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: — А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:

- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!

Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.

Воспитатель: — Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.

Воспитатель: — Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.

Воспитатель: — Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)

Играет музыка как прыгает зайка.

Воспитатель: — А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.

Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.

- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)

- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)

Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.

- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)

- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)

Зайка говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: — Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)

Д/и «Разложи овощи»

Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста.

Воспитатель: — Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста)

- Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: — А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту.

Дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: — Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.

Воспитатель: — Угощайся зайчик. До свидания!

Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.

Воспитатель: — Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)

Воспитатель: — Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей), если затрудняются помочь: сугроб.

Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.

Воспитатель: — Кто здесь спит? (мишка)

- Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге)

- А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие)

- Что мишка любит кушать? (малину, мёд)

- Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна)

- А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да)

Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их.

Воспитатель: — Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла!

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: — Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна.

- Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло

- Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас?

Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.

Воспитатель: — Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка)

- Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки)

- А что она люби кушать? (орешки, грибочки)

- Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да)

В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам (рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).

Воспитатель: — Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение.

Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.

Воспитатель: — Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку)

- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге)

- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)

- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?

Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год