Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР «Домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Ефимова Юлия Владимировна   
05.01.2023 21:23

Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР «Домашние животные»Коррекционно-развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с ТНР «Домашние животные»

Цель: формирование и развитие познавательных и коммуникативных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнять и расширять знания детей о домашних животных
  • формировать и развивать умение действовать по инструкции педагога и действовать в коллективе
  • закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, предпосылки словесно-логического мышления
  • развивать навыки речевого общения (умение вступать в диалог, отвечать на вопрос).

Воспитательные задачи:

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушка щенок, домик с тремя прорезями, предметные картинки с домашними животными, приложенные иллюстрации для выполнения заданий, марблс, музыкальная колонка, музыка для релаксации, фибероптический душ солнышко, пуфики, песочный столик, планшет.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Приветствие воспитанников и гостей.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на занятии. Давайте все вместе поприветствуем друг друга.

Ну-ка, дружно встанем в круг. (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Ты мой друг и я твой друг

Будем рядышком стоять

Дружно ручками качать (Дети раскачивают ручками.)

Здравствуй, другу я скажу (Дети раскрывают свои ладони.)

Свой привет передаю. ( «Привет» передается до педагога.)

Давайте повторим правила, которым мы следуем на занятиях.

Обсудите с детьми правила по иллюстрированной шпаргалке «Можно-нельзя». (Работу по закреплению правил проводите в течение года.)

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня мы с вами отправимся в деревню, где познакомимся с домашними животными.

2. Основная часть

Педагог-психолог вносит мягкую игрушку «Щенок» и от его лица ведет повествование: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут собачка Жучка. Я живу в деревне и охраняю дом хозяина. У меня там есть много друзей и сегодня вы узнаете кто это. Они все спрятались в этом чудесном домике».

Дидактическая игра «Чудесный домик».

Дети поочередно на ощупь определяют и достают игрушки из домика с тремя прорезями и называют их, усложнение задания: выставить на стол соответственно инструкции: «рядом», «справа», «слева».

Молодцы, вы правильно назвали всех моих друзей! (домик с игрушками корова, кошка, лошадь, свинья, коза, овца, курица)

Нейроигра «Найди одинаковые картинки»

Цель: развивать концентрацию внимания и пространственную ориентацию на листе.

Перед ребенком два листа с одинаковыми картинками. Картинки на обоих листах повторяются. Необходимо работать одновременно двумя руками, сопоставляя левую и правую картинки, найти одинаковые изображения (домашних животных). Найденные картинки дети закрывают камешками марблс.

Дидактическая игра «Угадай животное по трем картинкам»

Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных, учить находить картинки по описанию, развивать внимание, память, мышление, целеустремленность.

На доске прикреплены 6 задач по три картинки: 1 группа – молоко, сено, рога; 2 группа – седло, грива, тележка; 3 группа – цыпленок, яйуо, зерно и др. Педагог-психолог предлагает детям угадать животное которое зашифровано.

Упражнение-релаксация «Чудесный сон котенка» (фибероптический душ солнышко)

Дети ложатся по кругу на спину, руки и ноги свободно вытянуты, слегка разведены, глаза закрыты. Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой ведущий медленно произносит: «Маленький котенок очень устал, набегался, наигрался и прилег отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, родные лица, друзья, знакомые животные, мама говорит ласковые слова, свершается чудо.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Котенок открывает глаза, потягивается, улыбается».

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развивать у ребенка тактильную чувствительность, воображение.

Сначала «идут свиньи» – ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок и хрюкаем как свиньи: хрю-хрю-хрю. Затем «прыгают кролики» – ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигается в разных направлениях и проговаривает: «Прыг-скок». «Ползет кошка» – ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой. Кошка мяукает: мяу-мяу. «Бегут лошадки» – ребенок двигает всеми пальцами, имитирует движение насекомых. Можно погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом – «лошадки здороваются: иго-го.

Дидактическая игра «Запомни по голосу» (интерактивная игра)

Цель: развивать фонематический слух, внимание, память.

Дети слушают запись голосов животных и располагают по порядку животных. Задание выполняется на планшете или компьютере.

3. Заключительная часть

Со всеми заданиями справились? Что мы делали сегодня на занятии? Какая игра понравилась больше всего?

Ритуал прощания

Давайте встанем в круг и попрощаемся. Прощение проходит в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год