Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Лэпбук «В мире животных»
Ребятам о зверятах
Автор: Керш Лариса Сергеевна   
22.04.2021 21:37

Лэпбук «В мире животных»Лэпбук «В мире животных»

Керш Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия

Описание: пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

  • создание условий для обогащения знаний детей о животных
  • создание условий для формирования представлений о разнообразии животного мира
  • создание условия для развития познавательных, творческих способностей каждого ребенка и самостоятельной деятельности
  • создания условий для развития речи, воображения, памяти
  • создание условий для привлечения родителей и помощи в дальнейшей эксплуатации и обновления лэпбука.

Лэпбук «В мире животных» представляет собой книгу, состоящую из 4 страниц. На каждой странице расположены кармашки с заданиями или играми для самостоятельной деятельности детей. Содержимое всех кармашком постоянно пополняется и обновляется.

 

Скачать конспект

1. «Угадай животное»

По первым звукам данных слов (картинки с изображением предметов или животных) составить название животного.

2. «Загадки»

Сделан в виде кармашка с картинками и загадками о животных. Можно не только почитать загадки, но и рассмотреть животное. Создаются условия для развития внимания, мышления, речи.

3. «Кроссворды»

Кроссворды составляются либо по темам «Дикие животные», «Животные севера» и др., либо по сказкам «Вспомни героев сказки «Теремок» и др.

Кроссворды направлены на закрепление и расширение представлений детей о разнообразии животного мира, воспитывают любовь и бережное отношение, совершенствуются навыки решения анаграмм, расширяется кругозор детей, развивается логическое мышление, внимание, память.

4. Игра «Чей домик?»

Представляет собой три домика. Вариантов игры может быть несколько:

расселить животных, изображенных на картинке по трем домикам:

по слоговой схеме; по количеству слогов в слове (1, 2, 3); по встречающимся в названии животного буквам

по месту их обитания; по первом букве в названии животного.

(домашние, дикие, севера и др.)

5. Ребусы

Создаются условия для развития логического мышления, сообразительности, фантазии, воображения.

6. Штриховка.

Заштриховать животного согласно данному рисунку (палочками, дугами, зигзагами и др.)

Создаются условия для развития начальных графических навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму

7. Оригами

Детям даются схемы поэтапного сбора животного, детям надо самостоятельно сложить из квадрата животное, изображенное на схеме.

Создаются условия для развития умений детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять инструкции;

Создаются условия для развития творческих способностей, пространственно-образного мышления, фантазии; координации тонких движений пальцев рук.

8. «Раскрась»

Предлагаются разные варианты закрашивания животного, изображенного на листочке:

свободное раскрашивание; раскрашивание по цифрам; раскрашивание по буквам;

раскрашивание по точкам

Где каждой цифре, букве или точке соответствует определенный цвет.

Дети выбирают понравившуюся картинку и раскашивают ее, согласно предложенному способу (свободное, по точкам, по цифрам и др.).

Создаются условия для развития умения раскрашивать животных, закрепляются цвета и формы животных; создаются условия для развития навыков рисования, подготовки руки к письму.

9. «Графический диктант»

Согласно предложенной схеме детям надо нарисовать по клеточкам животное.

Создаются условия для развития мелкой моторики и координации движения руки, формируется пространственное мышление.

10. «Волшебные цифры»

Детям надо последовательно соединять цифры от 1 и до …, чтобы получить изображение какого-то животного. Замечательное средство подготовки руки к письму и закрепления навыка счета.

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

А еще лэпбук очень мобильная система. Можно дать эту папку так сказать «Погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию.

В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

Ну и в конце концов, это просто интересно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год