Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».
Ребятам о зверятах
Автор: Хрюкина Ольга Владимировна   
11.03.2021 18:49

Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Липецка

ОО «Познавательное развитие»

Автор конспекта:

Хрюкина Ольга Владимировна воспитатель 1 категории

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Углубить и расширить знания детей о птицах Земли.

Образовательная:

  1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);
  2. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, давать ответ полным предложением;
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Скачать конспект

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок.
  • рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.
  • дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой

наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

Наблюдения:

  • Наблюдения за птицами на прогулке.
  • Кормление голубей и воробьёв.
  • Беседы:
  • Берегите птиц.
  • Правила поведения в лесу.
  • Голоса птиц в природе» — слушание аудиозаписи.
  • Видео- птицы разных широт.
  • Литературное чтение

Русские народные потешки и песенки о птицах.

  • «Курочка ряба» русская сказка.
  • «Кот, дрозд и петух» русская сказка.
  • «Гуси-лебеди» русская сказка.
  • «Гадкий утёнок» сказка.
  • «Журавль и лиса» басня.
  • «Кривая уточка» сказка.
  • «Серая шейка» сказка.

«Дикие лебеди» сказка.

  • С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
  • «Чей нос лучше?», «Плавунчик» рассказы В.Бианки.
  • «Воробьишка» рассказ М.Горький.
  • «Лесной голосок» рассказы Г.Скребницкий.
  • «Рассказы для маленьких» Л.Толстой.
  • «Зелёные сказки» Г.А. Шорыгина.

Разучивание песен

  • «Воробьиная песенка» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского
  • «Перепёлка» муз. Сушевой, сл. И.Черницкой.
  • «Белые гуси» муз. М. Красева. сл. М. Клоковой.
  • «Цыплята» муз. П.Филипенко. сл. Т. Волчиной.
  • Музыкальная игра «Воробушки».
  • Музыкальная игра «Ворон» ф.н. м. в обработке Е. Тимечеевой.

Подвижные игры

  • «Птички летают».
  • «Птички в гнездышках».
  • «Птички и кот».
  • «Гуси-лебеди».
  • «Совушка».
  • «Кукушка».
  • «Птичка, вылетай».

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Введение игровой ситуации.

Дети играют в игры. Стук в окно, воспитатель не обращает внимания, дети говорят, что кто-то постучался в окно. Воспитатель подходит к окну и находит флешку.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Для чего она нужна? Ответы детей… Вставляет в телевизор, а вы хотите узнать, что там?

Видео.

Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что случилась беда. Все птицы нашей планеты заколдованы навсегда. Баба яга заколдовала птиц, я решила, обратится за помощью к вам ребята, ведь вы верные друзья – птиц»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь найти и расколдовать птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём подзорные трубы и посмотрим в них, может быть мы так увидим наших птиц. (смотрят, но ничего не изменилось) Да и через трубу мы не увидели птиц, наверное права была сорока, что они все улетели. Ребята, ну, что же давайте приступим к выполнению заданий, а то насекомые так и ждут как бы испортить растения.

Карта мира для детей слайд.

Видео на экране появляются различные места обитания птиц всего земного шара. Но птиц нигде не видно.

Воспитатель: — Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись.

А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц?

Дети: высказывание детей!

Слайд насекомые уничтожают растительность.

Воспитатель: — Да, ребята, я согласна с вами, страшная и ужасная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу.

Задания от сороки. Что бы вернуть птиц вам нужно выполнить несколько заданий.

Конверты с заданиями.

1. Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: конечно отличаются.

Воспитатель: Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие называются эти птицы?

Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол, фламинго.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста про какую из птиц говорят, что она друг человека.

Дети: Аист.

Воспитатель:

А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: нет, не летают страус, пингвин, киви.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений, нектаром. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

2.

Физкультминутка.

«Птица — не птица»

Задача детей — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал: — топать. Обязательно спросить, что неправильно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи...

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

3. Речевая игра.

Исправь ошибки в предложениях.

  1. Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
  2. Новые скворечники поселились в скворцах. (Скворцы поселились в новых скворечниках).
  3. Птицы летают и мяукают (поют)
  4. Наступила весна улетели (прилетели) журавли.
  5. Страус летит к водоёму.
  6. Яйца высиживают птенцы.
  7. Лягушка ест цаплю.
  8. Подвижная игра «Воробей».

Ведущий: Кто сидит здесь на трубе, Греет свои ножки?

Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

Ведущий. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик)

5. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

Дети из разрезанных кусочков собирают картинку с изображением птицы. (воспитатель вместе с детьми проверяет задание).

Сорока: Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, наконец все птицы вернулись по своим домам. (Звуки птиц).

Слайды птицы на карте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим правду ли нам сказала сорока.

Сорока: Ребята за ваши старания и отзывчивость я хочу подарить вам подарки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Ребята вы все молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего погравилось? Скажите себе: «Я – молодец, я – думал (а), я – старался (сь), я делал (а) открытия». Благодарю за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год