Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Живой мир Антарктиды
Ребятам о зверятах
Автор: Ворошилова Светлана Александровна   
23.11.2020 09:08

Живой мир АнтарктидыЖивой мир Антарктиды

Актуальность проекта:

Мир животных необычайно разнообразен, они встречаются всюду, там, где даже, кажется, нет никаких условий для жизни, к тому же они подразделяются на огромное количество видов. Иногда остаётся только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. В период дошкольного возраста происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Дошкольник проявляет интерес к природе: животным, растениям, погодным явлениям. Известно, что дети активно познают то, что для них эмоционально значимо. Расширение кругозора детей — одна из задач, стоящих перед педагогом. Необходимо найти такие формы работы с детьми, которые позволяют заложить хорошую основу гармонично развитой личности ребенка, расширить его кругозор, сформировать чувства сострадания и бережного отношения к природе. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также развивает доброе, заботливое отношение к миру. Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Цель проекта: создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательно — исследовательских и творческих способностей детей.

 

Задачи проекта:

  1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях и приспособлении к среде обитания животного мира Антарктиды.
  2. Развивать умение сравнивать и анализировать. Активизировать внимание, память и логическое мышление детей.
  3. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к животным Антарктиды. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Сроки реализации: долгосрочный проект, продолжительность з месяца.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Этапы реализации проекта:

  1. этап – Подготовительный.
  2. этап – Основной.
  3. этап – Завершающий.

Механизм реализации проекта:

Первый этап.

Подготовительный этап:

- Подобрать методическую художественную литературу.

- Обзор книг – энциклопедий.

- Подбор подвижных, дидактических игр, стихов, загадок.

Второй этап.

Основной этап:

-Беседа «Антарктида – самый холодный материк»

Цель: Познакомить детей с климатом Антарктиды. Расширять знания об особенностях жизни полярников. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды.

- Беседа «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Формировать представления детей об особенностях географического положения Антарктиды. Расширить знания об особенностях растительного мира, об условиях обитания животных Антарктиды, о связях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

- Беседа «Животный мир Антарктиды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных Антарктиды, их характерных признаках и повадках, воспитывать интерес к разнообразному животному миру.

Решение проблемных вопросов

Где расположен материк Антарктида?

Какие жители обитают в океане?

Почему плывут айсберги?

Какие месяцы в Антарктиде считаются зимними, а какие летними?

Почему моржи не замерзают в холодной воде?

Дидактические игры

1. «Угадай по контуру?»

Цель: Развивать мышление, внимание, память ребёнка.

2. «Чьи следы?»

Цель: Закрепить знания детей дошкольного возраста о животных Антарктиды, уметь отличать следы, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3. «Собери вещи в экспедицию»

Цель: Развивать словесно – логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать логические связи.

Рассматривание иллюстраций и чтение книг о животных Антарктиды

1. Г. Я. Снегирёв «Про пингвинов»

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя Г. Снегирёва, с названиями его рассказов из книги, уметь передавать их краткое содержание.

2. Энциклопедия «Обитатели льдов»

Цель: Развивать познавательный интерес к животному миру Антарктиды, воспитывать желание получать новые знания из книг.

3. Ф. Ф. Конюхов «Антарктида»

Цель: Познакомить детей с историей открытия Антарктиды, рассказать какие трудности пришлось преодолеть отважным морякам, не побоявшимся самого сурового климата в мире.

Сюжетно – ролевая игра «Экспедиция в Антарктиду»

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Побуждать детей применять в игре знания об Антарктиде, климате, животных и птицах обитающих на этом материке.

Сюжетно – ролевая игра «Исследователи Антарктиды»

Цель: Закрепить знания детей об Антарктиде, формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде, развивать умение вступать в контакт со сверстниками, воспитывать любознательность.

Аппликация

Тема: «Пингвины»

Цель: Учить вырезать пингвина, используя приём силуэтного вырезания и знакомые приёмы, закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться ножницами.

Рисование

Тема: «Животные Антарктиды»

Цель: Учить детей передавать характерное строение животных, соблюдать относительную величину частей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Подвижная игра «Пингвины»

Цель: Развивать ловкость, внимание, выносливость, быстроту движений.

Третий этап.

Завершающий этап:

Выставка рисунков «Животные Антарктиды»

Викторина «Царство холода и льда»

Цель: Закрепить представление детей о животных Антарктиды.

Оценка эффективности проекта:

Проект знакомит детей с живым миром Антарктиды, с профессией полярник, с понятием самый суровый климат. Развивает творческие способности детей. Дети научились различать характерные особенности внешнего вида животных Антарктиды, узнали их жизнь, повадки, приспособления к окружающей среде. В процессе проектной деятельности дети были познавательно – активны, взаимодействовали со сверстниками, задавали много вопросов, придумывали загадки, делились информацией между собой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год