Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Скляр Анастасия Федоровна   
15.10.2020 15:35

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Время занятия: 20 минут.

Во время занятия динамично задействовано все пространство групповой комнаты.

Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах
  • способствовать самостоятельному использованию действий эксперементального характера, для выявления скрытых свойств
  • воспитывать доброе отношение ко всему живому в природе, чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.

Речевое развитие:

  • совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы
  • активизировать словарь: зимующие, перелетные.

Оборудование:

Иллюстрации перелетных и зимующих птиц; аудиозапись с пением птиц; 1 большой магнит; магниты по количеству детей; скрепки большие; семена подсолнечника, тыквы, гороха, пуговицы, камни; 2 контейнера; 4 миски.

Ход занятия:

Дети находятся в группе с воспитателем.

I. Введение в игровую ситуацию.

Получаю сообщение на телефон от Лесовичка.

- Ребята, мне сейчас пришло сообщение от Лесовичка! Что-то очень важное! Он сообщает нам, что в лесу наступила полнейшая тишина, не слышно даже пения птиц, потому что исчезли все птицы! Он пишет, что вместе с перелетными птицами пропали и зимующие! Представляете?!

Ребята, а каких птиц мы называем перелетными? Зимующими?

У Лесовичка для нас, ребята, два очень важных задания! Он просит вернуть ему в лес зимующих птиц, приготовить для них корм и покормить их.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, попробуем помочь Лесовичку? Тогда я предлагаю вам приступить к поискам птиц, возможно какие-то из них каким-то образом оказались у нас в группе? Поищите, ребята.

С найденными птицами подходят ко мне. Зимующих возвращаем в лес к Лесовичку (сажаем на дерево). Перелетных откладываем на стол.

- Молодцы, ребята! Вот вы и справились с первым заданием. Но прежде чем приступить ко второму, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

- Я буду называть птиц. Если вы услышите название перелетной птицы – машите руками, если я назову зимующую птицу – присядьте.

- Здорово! Молодцы!

- А теперь нас ждет второе задание! Что нам еще нужно сделать? (покормить птиц). Зимующих птиц надо обязательно подкармливать. Без нашей помощи им очень трудно пережить долгую, холодную зиму. Ребята, а чем питаются птицы?

- У меня есть угощение для птиц, но мне кажется, что здесь есть много лишнего, чего птицам есть нельзя. Предлагаю вам перебрать корм, убрать из него все лишнее.

- Молодцы, ребята. Птицам понравится ваше угощение. Я знала, что вы справитесь. Теперь мы можем вынести это угощение к нам на участок и покормить птичек.

III Затруднение ситуации

- Перелетных птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Потому что домой их очень тянет. Хотите узнать, как их тянет домой?

IV Введение нового

Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и птички (на скрепках), рассыпанные по столу.

- У меня есть магнит. (Показываю детям). А магнит умеет притягивать.

Как вы думаете, что будет с птичками, если поднести к ним магнит?

Дети предлагают разные варианты действия магнита.

- попробуем.

V Включение нового знания в систему знаний

Опыт с магнитом. Дети проверяют действие магнита. Объясняют увиденное.

-Видите, как птички тянутся к магниту. Можно сказать, что птиц домой тянет как магнитом.

Рефлексия. Под пение птиц.

V Осмысление (Итог)

Обсуждаем занятие.

- Ребята, а вы заметили, что птицы в лесу снова запели?

И вот, снова сообщение от Лесовичка! «Большое спасибо вам, ребята, за помощь! Птицы снова вернулись ко мне в лес и лес ожил!»

- И я, ребята, благодарю вас за работу, вы большие молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (162) выйдет
25 октября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год