Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Квест-игра по мотивам сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».
Ребятам о зверятах
Автор: Башнина Юлия Анатольевна   
04.08.2020 18:37

Квест-игра по мотивам сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».Квест-игра по мотивам сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Автор: Башнина Юлия Анатольевна г.Санкт-Петербург ГБДОУ 92 Фрунзенского района

Возраст детей: 5-7 лет.

Материалы:

  • сказка В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» или иллюстрации к ней (распечатки или интернет-источники);
  • распечатка картинки «Найди и раскрась»;
  • банка с крупой и спрятанными в ней пуговицами;
  • бумажные или пластиковые стаканчики, на дне одного из которых написана буква «Ж», мягкий шарик;
  • 9 листов картона (плотной бумаги), на одном из которых нарисован кусочек торта; схема движения по стрелочкам;
  • аудиозаписи «голосов» насекомых;
  • лист А4 с нарисованными каракулями;
  • «жуки», распечатанные и вырезанные;
  • сюрприз от Муравьишки и загадка о месте его нахождения.

Предварительная работа:

 

Скачать материалы к проекту

За один-два дня до игры прочитать с детьми сказку В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить прочитанную недавно сказку о Муравьишке, который спешил домой. Можно при этом рассматривать иллюстрации к сказке.

1. Воспитатель: «Давайте вспомним, как всё начиналось. Залез Муравьишка на берёзку, а дальше что было? Почему ему нужно было домой до того, как солнышко сядет? Как Муравьишка далеко от дома оказался?»

Таким образом дети доходят до момента встречи Муравья с Землемером.

Дальше – сюрпризный момент.

Воспитатель: — Просит Муравьишка у Землемера помощи, а тот отвечает; «Вот выполнишь моё задание, тогда и помогу тебе. Я, Землемер, мастер маскировки, легко могу веточкой прикинуться. Вот тебе моё задание – найдёшь на картинке кузнечика, многоножку, лягушку и жука, помогу, а нет – так иди сам, как знаешь». Педагог предлагает детям помочь Муравью выполнить задание, ведь он такой маленький, картинка для него — целый мир.

Когда дети выполнили задание, сказка продолжается.

2. Следующий пункт – встреча с Пауком-Сенокосцем.

Воспитатель: «У Паука тельце маленькое, а ноги длиннющие. Сколько у него ног? Бегает Паук быстро, но не только для этого ему ноги нужны. Есть на них мельчайшие волоски, с помощью которых паук всё ощупывает, слышит, улавливает движения воздуха и даже чувствует запахи. Смотрит Паук на Муравьишку всеми 8-ю глазами и даёт задание: найди-ка в куче песка 10 пуговиц, наощупь (паук нащупывает ногами, а ты руками попробуй)»

Детям даётся банка/контейнер с неким сыпучим материалом (песок, рис, греча, манка, фасоль и т.п) и спрятанными в нём мелкими предметами – 10 штук (пуговицы, стеклянные шарики, крупные бусины, игрушки из киндер-сюрпризов и т.п.). Задача – найти и вытащить все предметы.

По аналогии идём дальше. Воспитатель продолжает рассказ до следующей встречи.

3. Жужелица.

Чтобы быстрая Жужелица перенесла Муравьишку дальше, нужно ей помочь и найти потерянную ею букву «Ж» (так быстро бежала, что потеряла).

На некотором расстоянии от детей ставится 6 бумажных (пластиковых) стаканчиков. На дне одного из них написана буква «Ж». Ребёнку даётся мягкий шарик (можно просто смять салфетку), которым он должен попасть в стаканчики и найти букву. Кидает шарик, попадает в стакан, смотрим – если буква найдена, идём дальше, если нет – кидаем снова, целясь в другой стаканчик.

Дети могут выбрать одного ребёнка для выполнения задания, либо попадать в цель по очереди.

Конец маршрута и рисунок Старт

4. Сказка продолжается, и Муравей встречает Жучка-Блошачка.

А Жучок-Блошачок оказался большим лакомкой и очень любит сладости.

Задача детей здесь – найти листок с нарисованным пирожным/конфетой/тортом и т.п. Ребёнку даётся схема движения, написанная стрелками:

Одна стрелочка = один шаг.

На полу раскладываются 9 листов картона (либо непрозрачной бумаги), на обороте одного из них – рисунок сладости для Жучка. Начало маршрута – 1 ряд, 2ой лист. Ребёнок идёт по схеме из стрелочек, останавливается на нужном листе и смотрит, есть ли там рисунок. Если есть – испытание пройдено. Если нет, идёт ещё раз.

5. Встреча с Кузнечиком.

Воспитатель: «Жучок-Блошачок довёз Муравьишку до забора, который ему не перепрыгнуть. Надо звать на помощь Кузнечика. А Кузнечик – известный музыкант. И сам играет, и других послушать любит. Вот его задание – отгадай, кто это поёт? Правильно назовёшь – поможет Кузнечик Муравью».

Воспитатель включает аудиозаписи «голосов» леса: лягушка, кузнечик, кукушка, филин/сова, комар, пчела, журчание ручья, полёт жука, пчёл и т.п. 6-8 голосов будет достаточно.

Всех узнали – идём дальше.

6. Водомерка.

Воспитатель: «Водомерка скользит по воде, словно рисует. Вот нарисовала для вас каракули, а вы возьмите да дорисуйте. Так, чтобы какой-то предмет получился».

Детям даётся лист А4 (или большего формата) с нарисованными каракулями (любыми). Их задача – превратить загогулину в узнаваемый предмет.

7. Майский Хрущ (майский жук).

Воспитатель: «Майский жук большой, неповоротливый, если упадёт, так сам встать не сможет. Поэтому любит не один летать, а с друзьями. Найдёте его друзей – отнесут они Муравьишку на берёзу».

Задача детей найти «жуков», «спрятавшихся» в помещении. Это могут быть как вырезанные бумажные жуки, так и что-то, их заменяющее. Например, небольшие конфетки, монетки из игры и т.п.

«Жуки» заранее разложены на видных местах, но так, чтобы не бросались в глаза.

Когда все «жуки» найдены – Муравей попадает на берёзу и встречает гусеницу-листовёртку.

8. Листовёртка.

Воспитатель: «Не хочет Листовёртка Муравьишке помогать, вредничает, сердится. Давай мы её похвалим, расскажем, какая она хорошая. Только времени у нас мало, так что надо думать быстро. Поехали!».

Задача детей: сказать как можно больше (можно установить конкретное количество) комплиментов гусеничке за 30 секунд. Педагог при необходимости помогает.

После этого воспитатель заканчивает сказку: «Успел Муравьишка домой вовремя, только вошёл и солнышко село. Стал спать укладываться, да вспомнил, что оставил вам последнюю загадку – разгадаете её и найдёте сюрприз от Муравья. Благодарность за помощь».

Детям читается загадка о месте, в котором лежит сюрприз.

Когда сюрприз найден, игра заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год