Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект комплексного ООД во второй группе раннего возраста «Кошечка в гости к нам пришла».
Ребятам о зверятах
Автор: Царева Ольга Владимировна   
27.10.2019 07:45

Конспект комплексного ООД во второй группе раннего возраста «Кошечка в гости к нам пришла».Конспект комплексного ООД во второй группе раннего возраста «Кошечка в гости к нам пришла».

Составила и провела в-ль: Царева О.В. Саров, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» (МБДОУ «Детский сад № 29»)

Программное содержание:

  • Формировать и расширять знания детей о кошках.
  • Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи.
  • Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию.
  • Побуждать детей отвечать на простые вопросы.
  • Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
  • Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Развивать предметную деятельность
  • Формировать интерес к играм с водой
  • Закреплять основные цвета

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе.
  • Прослушивание песен «Серенькая кошечка», «У котенка лапки…»
  • Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
  • Инсценировка воспитателем потешек о кошках с помощью варежкового театра.
  • Подвижная игра «Догони киску».

Материал: мешочек, кошка и мышка из варежкового театра, таз с водой фартуки, сачки, рыбки

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки
  • Вопросы к детям
  • Образец
  • Речевой
  • Повторное проговаривание
  • Физкультминутка
  • Игровая ситуация

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу) Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой из варежкового театра) Давайте поможем кошечке выбраться, дружно её позовем.

Дети: Кис-кис-кис!

«Я кошечка — серый хвостик,
в гости к вам шла,
мешочек нашла,
залезла в мешок,

а вылезти не смогла».

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. (Воспитатель играет его хвостиком) Какой хвостик красивый у кошечки, она хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!

Воспитатель: Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки. (Показывает). (Кошка лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)

- Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Саша, что это?

(ребенок показывает и называет)

- Молодец.

- Ребятки, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Кошка-кошечка, спой для нас немножечко.

Кошка: У котенка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри — царапки,
Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Учит сына кошка:
Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко,
Там, наверно, мышка!
Цап, цап, цап-царап,
Там, наверно, мышка!

Воспитатель: Ой, киска, не поймала мышку! Не расстраивайся. Ты лучше поиграй с нашими ребятками.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая…………………гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!........................................... гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие………………гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!................................................. поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!................................... пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький………………показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!......................................... гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу».

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки!

Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками?

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Игра с водой.

Ребятки, кажется наша кошечка загрустила, наверное, она проголодалась? Давайте наловим для нее рыбки? Ребятки, пойдем к нашему озеру. Посмотрите, сколько рыбок плавает. Давайте оденем фартуки, чтобы не намочиться. Посмотрите, я взяла сачок и ловлю им рыбку, положу ее в ведерко. Вот так! Ребята, наловите рыбки для кошечки.

Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать!

(Если у детей не получается ловить сачком рыбку, взрослый помогает им) Кошечка хвалит детей за удачный улов и выясняет какого цвета они поймали рыбок.

Воспитатель: Ребятки, сколько мы поймали рыбок, посмотрите! И кошечка наша стала веселой.

Кошечка: спасибо вам ребятки: поиграли со мной, накормили меня рыбкой. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания.

Воспитатель: До свидания, кошечка, приходи к нам еще в гости!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (152) выйдет
16 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год