Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Дикие животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Бахтиева Гузалия Ирековна   
12.06.2020 19:20

Конспект НОД «Дикие животные»Конспект НОД «Дикие животные»

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных, как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  2. Развивать логическое мышление-отгадывать загадки.
  3. Расширять словарь детей за счет имен прилагательных (рыжая, серый, белый, холодный), а также глаголов (спит, прыгает, питается).
  4. Учить отвечать на вопросы полными ответами.
  5. Развивать творческие способности-умение передавать в движении походку и характер животного.
  6. Учить выразительно читать стихи.
  7. Учить подбирать природный материал для изготовления ежиков.
  8. Заложить основы экологического воспитания-бережно относиться ко всему живому.
  9. Ввести в занятие аутотренинг с целью воспитания определенных черт характера.
  10. Обратить внимание детей на то, что добрые дела и отношения, чувства, поступки вызывают дружбу и уважение.

Оборудование: Имитация елей в зимнем варианте, берлоги, лисьей норы, дупла белки, мягкие игрушки диких животных, коробки с природным материалом.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как зимой на улице?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Но вы у меня добрые дети и поэтому, хоть за окном зима, у нас в группе всегда светит солнышко и согревает нас. Давайте почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Протяните вперед руки и соедините их вместе, как лучи солнца, поделитесь теплом со своими друзьями. Сохраните это тепло, ведь мы отправимся на прогулку в зимний лес. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте загадки внимательно и отвечайте смело. Если правильно отгадаете, тогда мы попадем на поляну, где живут отгадки.

Дети загадывают загадки:

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы». (заяц) и т. д.

Молодцы! Вы справились с заданием. Тогда в путь. Но прежде, давайте мы с вами потеплее оденемся: оденем шубы, шапки, валенки, рукавички, шарфы (имитация) и отправляемся в лес. Пошли.

Воспитатель: Тихо в лесу зимним утром. На зеленых лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука. Как красиво на лесной поляне! Давайте присядем и послушаем тишину, и полюбуемся на красоту леса. Всюду иней серебрится, ветка каждая блестит. Так и хочется читать стихи. Вы знаете стихи о зиме?

Дети читают три стихотворения о зиме.

Игра «Хорошо-плохо» про зиму. Почему зима –хорошо, а почему –плохо. Ответы детей.

Воспитатель: Дети воздух необычайно чист и все вокруг чистое, белое. А вы знаете, ведь снег падая на землю забирает всю пыль из воздуха и увлекает ее на землю. Поэтому, воздух зимой очень чистый и свежий. Дышится нам легко. Давайте насладимся этим воздухом. Вдох носом, живот вперед, выдох ртом. Дружно вдохнули-выдохнули. Я что-то замерзла. Давайте погреемся.

Физкультминутка: «А в лесу мороз и ветер.

А в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.»

Воспитатель: Согрелись? Тогда пошли дальше. Куда вы торопитесь? Здесь следы. Чьи они? Давайте отгадаем. Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете и отличаете следы лесных животных. Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, какой высокий дуб! Кто здесь живет?

Дети: Белка.

Воспитатель: А жилье ее как называется?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Правильно, покажите, как белки прыгают. Дети показывают.

Воспитатель: Что за огромный сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как его жилище называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Тихо! Мы не его тревожить, пусть он спит спокойно тихую, холодную зиму. Покажите, как он ходит? Дети показывают.

Воспитатель: Ой, что за чудный комочек спрятался здесь?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Он где живет?

Дети: Под кусточком.

Воспитатель: Да, это его жилье. Как вы думаете? Почему зимой у зайца белая шубка?

Дети: Потому что снег белый и зайчик тоже переодевается в белую шубку, чтобы его не могли найти волк и лиса.

Воспитатель: Покажите, как он прыгает? Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, а чей домик под елкой?

Дети: Это нора, где живет лисица.

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисицы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: А кто мне скажет, какая лисичка по характеру?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Покажите пожалуйста, как она ходит? (тихо, бесшумно, переставляет лапы, виляет хвостиком.) А какого лесного зверя мы не встретили с вами?

Дети: Волка.

Воспитатель: И хорошо, что не встретили, так как в лесу с ним встречаться опасно, потому что зимой он бродит злой и голодный. Ой, осторожно, осторожно, позади вас находится снежный бугорок под деревом. Как вы думаете, кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Наверное, он свернулся клубочком и заснул на всю зиму. Давайте тихонечко отойдем подальше, чтобы не разбудить его. Ой, а вы ничего не слышите? Кто-то плачет.

Выбегает Ежик: «Ой, ребята, помогите, ежиков моих спасите!

Расколдуйте же ежей, вы, Ребята, поскорей!

Ежик: Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: 1, 2. 3, ребят в волшебников преврати! (Дети берут коробки и идут делать ежиков.)

Звучит музыка. Пальчиковая гимнастика: «Вот свернулся еж в клубок, показал колючий бок.»

Воспитатель: Мы расколдуем ежей и они снова будут гулять по лесу. А чтобы они и впредь смогли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам вырасти, сделаем их. (Дети делают ежиков и относят на поляну.)

Воспитатель проводит анализ: Унас получилась настоящая колючая сказка. Главные герои которой-колючие и трудолюбивые ежики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как острые иголки, которые мы сделали, помогут им в трудную минуту. Молодцы! Вы хорошо потрудились. Я вами довольна! Вы меня порадовали. А теперь давайте повеселимся, поиграем.

Игра в «Снежки».

Ежик несет большой снежок и говорит: «Это вам подарок от ежей, снежок не простой, волшебный».

Воспитатель: Ребята, прежде чем посмотреть, что в нем, скажите мне, вам понравилось в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Лес-это богатство страны. Лес-наш друг. Он нужен нам для отдыха, он украшает нашу землю, кормит людей и животных, дает чистый воздух. В лесу у нас всегда хорошее настроение. Вы сегодня много узнали интересного, а главное-никому не причинили вреда, а только помогли. Вы- настоящие друзья природы. Ну, а если вы друзья, я предлагаю вам завязать узел дружбы. Встаньте в круг. (Дети кладут свои ладошки на ладонь воспитателя, сверху тоже ладонь воспитателя). Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить.

«Будем мы всегда дружить,

Будем дружбой дорожить!»

А теперь угощение-волшебные сладкие снежки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год