Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Писаренко Наталья Александровна   
29.05.2019 09:50

Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»Открытое мероприятие в старшей группе «Зимующие птицы»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Провела — Писаренко Наталья Александровна

Цель: выявить экологические знания детей, упражнять в сопоставлении совокупностей предметов, выявляя отношения равенства и неравенства между ними.

Образовательные задачи:

1) расширять представления детей о зимующих птицах;

 

3) формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, «записывать» с помощью знаков «>», «<» и «=», читать «записи»; получать равенство из неравенства;

5) учить составлять конструкцию из геометрических фигур, развивать воображение;

6) содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и основе.

Воспитательные задачи:

  1. воспитывать заботливое отношение к живой природе;
  2. воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением зимующих птиц, корм для птиц — зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено, несоленое сало. Аудиозапись птичьих голосов. Плоскостное изображение снегирей – 8 штук, 8 кистей рябины. Схематическое изображение птиц из геометрических фигур;

раздаточный: цифры от 0 до 8, знаки «, =», набор геометрических фигур

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.

Ход занятия:

- Я предлагаю вам отправиться сейчас в зимний лес. Вот на ветке сидит птичка, я вам загадаю загадку:

2. Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика. (синица)

Показ картинки.

- Синица приносит большую пользу, поедая вредных насекомых, а в зимний солнечный денёк радует нас весёлой песенкой. Зимой сбивается в смешные стайки вместе с другими птицами и летает в поисках корма. Охотно посещает кормушки, где кормится семечками подсолнуха, любит несоленое сало.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник

В красной шапке птица ходит.

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка... (дятел)

Показ картинки

- Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. Ведь не зря его называют «доктором леса». Почему его так называют?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири).

- Ребята скажите, а летом можно увидеть снегирей в лесу?

Птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам с севера, называются ко-чующими.

Послушайте загадку про еще одну кочующую птицу:

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир!»

Мы клюём рябины кисти,

Мы в лесу устроим пир (свиристель)

Показ картинки.

- Свиристель, как и снегири, прилетают к нам только зимой. От других зимующих птиц нашего края отличаются хохолком на голове и яркой желтой полоской на хвосте.

-А вот ещё одна загадка, послушайте:

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

Показ картинки

- Сорока — длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Есть ещё одна птица, которая по своим повадкам похожа на сороку. Догадались ребята?

- Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она нам всем знакома,

Как зовут её?... (ворона)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете, которые часто встречаются в городе? (воро-бей, голубь)

- Сейчас давайте послушаем голоса птиц и попробуем отгадать: «Чей голосок?»

(звучит фонограмма голоса птиц: синица, дятел, снегирь, свиристель, сорока, воробей)

Рассказ воспитателя. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. Поэтому всех этих птиц мы можем увидеть не только в лесу, но и в городе.

- Как мы можем помочь пережить зиму пернатым друзьям? (ответы)

- Мы подготовили корм (показ натурального корма) для прилетающих на наш участок птиц, на прогулке мы положим его в кормушку. Пусть птицы полакомятся нашим угощением.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, прыжки на месте на двух ногах

Ей на месте не сидится, прыжки на левой ноге

Прыг-скок, прыг- скок, прыжки на правой ноге

Завертелась как волчок, кружимся на месте

Вот присела на минутку, присели

Почесала клювом грудку, встали, наклоны головы вправо – влево

И с дорожки на плетень, прыжки на левой ноге на месте

Тири-тири прыжки на правой ноге

Тень-тень-тень. прыжки на месте на двух ногах

- Присаживайтесь на свои места. Выложите перед собой цифры по порядку от 0 до 8.

Воспитатель выкладывает на доске веточки рябины (6шт).

- Сколько веточек рябины у меня на доске? Правильно – 6. Прилетели снегири и сели на веточки. Сколько снегирей прилетело? Правильно – 5. Что больше веточек рябины или снегирей? Положите перед собой цифры 5 и 6, поставьте между ними знак и прочитайте «запись». Дети читают. Что нужно сделать, чтобы стало поровну? Ответы детей. Воспитатель предлагает составить другое выражение со знаком «=» и прочитать «запись».

- А теперь посчитайте, сколько веточек у меня на доске? (7) Сколько снегирей прилетело? (8). Аналогичное задание проводится с числами 7 и 8.

В конце занятия воспитатель предлагает составить птичку из геометрических фигур. Если дети затрудняются, то предлагаются образцы, несколько вариантов.

Подводится итог занятия. Какие птицы остаются зимовать в наших лесах? Как мы можем им помочь пережить зиму

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 12 (133) выйдет
5 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год