Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»
Ребятам о зверятах
Автор: Оксова Наталья Николаевна   
16.05.2019 16:02

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку»

Автор:

Оксова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ № 25 "Мишутка" г.Кириши Ленинградская обл. 2019

Цель: Создание условий для представления о некоторых повадках домашнего животного-кошки.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о повадках кошки.
  2. Совершенствовать навыки исследовательской деятельности.
  3. Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать выводы, рассуждать.
  4. Развивать речевую активность, связную речь.
  5. Закрепить представления детей о правилах личной гигиены.
  6. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность.

Предварительная работа:

Наблюдение:

  • Наблюдение за кошкой дома; на прогулке.
  • Уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда мурлыкать, а когда мяукает, как лакает жидкость, как моется.

Беседы по теме: «Кто такие домашние животные?», «Породы кошек», «Какие клички бывают у кошек», «Питание кошек».

 

Дидактические игры:

«Назови ласково», «Кому какое угощение?», «Сосчитай до пяти» (один кот, два кота…)

Рассматривание детских энциклопедий.

Чтение художественной литературы:

В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», С.Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Резников «Приключения Кота Леопольда», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» Рассматривание иллюстраций. Загадки о кошках Пословицы о котах и кошках.

Виртуальный музей кошки: г. Всеволожск. Колтушское шоссе д.214 с 11: 00 до 17: 00;

«Республика кошек» — СПб.

Памятники кошкам: «Памятник Коту и Кошке» — СПб. Малая Садовая;

Памятник блокадной кошке-С-Пб; ……

Словарная работа:

Питомец, вылизывает, чистоплотная, шершавый язычок, наждачная бумага.

Материал к занятию:

Фотографии и рисунки с изображением кошек. Ватные диски или кусочки меха, наждачная бумага, кусочки белой и бархатной бумаги на каждого ребенка, тарелочки с натертым графитом от простого карандаша.

План подготовительных мероприятий, для входа в НОД.

1 этап. Создание ситуации.

В рамках темы недели комплексно тематического плана «Домашние животные», возник вопрос «Как умывается кошка?»

1) «Как кошка языком чистит шерстку?»

  • На прогулке, при обсуждении домашних животных дети (педагог) обращают внимание на кошку, которая умывается.
  • Во время мытья рук дети (педагог) обращают внимание на то, что кошка моется не водой, а языком.
  • Во время беседы о домашних питомцах дети (педагог) обратили внимание о повадках кошки, умываться языком.

2) «История про кошку» — Спектакль в стихах

  • На данном этапе подвести детей к выводу о том, что кошка чистоплотное домашнее животное.

3) Беседа «Правила гигиены»

  • В ходе беседы дети закрепляют знания правил, полученных ранее, о личной гигиене, о необходимости мыть руки перед едой.

2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность.

Педагог предлагает с помощью опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Педагог демонстрирует детям фотографии /видео (электронное пособие) — как кошки моются. Еще раз вспомнили правила личной гигиены.

Педагог: Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и ватные диски/ меха.

Опыт № 1.

Педагог: Проведем белой бумагой по ватному диску / меху. Что-нибудь прилипло к бумаге? (Нет)

Педагог: Почему? (Она гладкая)

Педагог: Возьмем бархатную бумагу, проведем по ватному диску. Что-нибудь прилипло к ней? Почему? (Да, она мягкая и нежная).

Педагог: А теперь возьмем наждачную бумагу, проведем по ватному диску /меху. Что мы видим? (К бумаге прилипли ворсинки ваты/волоски меха).

Педагог: Почему? (Она шершавая, колючая)

Педагог: Когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые, мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку.

ВЫВОД:

Язычок кошки похож на какую бумагу? (на наждачную). Потому что к ней прилипают волоски. Почему прилипают? Потому что она шершавая, как язычок кота.

Опыт № 2.

Педагог: А еще кошка убирает своим языком не только волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелочку с натертым графитом от карандаша. Каким стал пальчик? (Грязным)

Проведите пальчиком по наждачной бумаге, только не сильно. Что произошло? (Пальчик стал чистым- бумага собрала всю пыль.)

ВЫВОД:

Какой у кошки язык? Верно, шершавый, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски. И на язычке и на наждачной бумаге расположены жесткие бугорки.

(Введение слова – чистоплотная.) Кто знает, что означает это слово?

Педагог: Чистоплотная – это любящая чистоту, содержащая себя в чистоте, опрятная.

Педагог предлагает поиграть в игру:

Речь с движением: «Умывальная песенка»

Хуже наказания – качают головой из стороны в сторону

Жить без умывания

Все ребячьи лица- проводят ладонями по лицу сверху вниз

Обожают мыться.

Без воды, без мыла- растирают ладонями нос

Всех бы грязь покрыла.

Чудно, чудно –чистым быть не трудно! –растирают ладонями уши

Честно, честно –Чистым быть чудесно! — потирают ладони друг о друга.

Теперь нос чистый, -прикасаются пальцем к носу

Рот чистый, -прикасаются указательным пальцем ко рту

И подбородок чистый. -касаются подбородка

И глазки блестят- касаются указательным пальцем глазок

Весело глядят. — Протягивают ладоши вперед.

Педагог: Ребята, у меня тоже есть два любимых питомца. Сиамский кот Карл и Британский — Маффин. Любимое блюдо Карла, это рыбка, а Маффин обожает огурцы… (Рассказ педагога о своих котах/кошках) Просит детей рассказать о своих любимцах, по плану.

Игровое упражнение: «Опиши своего кота /кошку»

  • Какая порода у твоего питомца?
  • Как выглядит твоя кошка/кот?
  • Какая кличка у твоего кота/кошки?
  • Чем питается твой любимец?
  • Какую пользу он приносит?

Рефлексия: Педагог благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Покажи, а мы угадаем»

  • Котенок радуется
  • Кошка умывается
  • Кот ловит птичку…
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год