Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»
Ребятам о зверятах
Автор: Козубняк Татьяна Викторовна   
06.12.2018 22:51

НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»НОД интерактивное занятие в средней группе «Обитатели реки -рыбы»

Цель:

  • уточнить и расширить представления детей о рыбах,
  • познакомить с некоторыми речными рыбами.

Материалы: иллюстрации речных рыб (щука, сом, окунь, карась, ерш); изображение камней и водорослей; образец рыбьей чешуи; видеозапись по теме; детали мягкого конструктора; магнитофон; гости- картонный контур акулы и рыбка иглобрюх; слайд проектор (для яркого луча света); очки из бумаги для погружения под воду; емкость с водой; пластилиновые рыбки по количеству детей.

Ход игры:

В группе приглушается свет, на стене появляется изображение акулы-тень, которая приветствует детей и приглашает их к себе в свое подводное царство.

Акула: вы попадете в подводное царство, только тогда когда отгадаете мою загадку:

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыбка)

Акула: какие вы умные! Да наверное вы еще и смелые и храбрые? (ответы детей) Тогда готовьтесь в путешествие в мое царство, и вы узнаете много нового и интересного о моих подругах-рыбах. А мне пора по своим подводным делам. Счастливого вам пути!

Воспитатель предлагает детям определиться, на чем отправиться в подводное царство.

Лучше всего отправиться в путешествие в подводных костюмах и специальных очках, чтобы все хорошо рассмотреть, дети с воспитателем одевают водолазные костюмы и ныряют в воду (имитация движений плавания) и оказываются на речном дне.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на обитателей этой речки, и понаблюдаем за ними. Посмотрите, некоторые рыбки подплыли к нам поближе. Давайте с ними познакомимся. (показываются иллюстрации разных речных рыб)

Воспитатель: каких рыб вы узнали? Давайте назовем их по очереди. А вы заметили, что все рыбки отличаются друг от друга? (ребята совместно определяют). Что рыбки отличаются друг от друга по форме, размеру, цвету, форме плавников). Хоть они и разные но их называют всех одним словом «рыбы». Потому что живут они все в воде.

Воспитатель: Что помогает двигаться рыбкам в воде? А чем покрыто тело рыбок? (показывается образец рыбьей чешуи). Исследуется детьми на ощупь, запах.

Воспитатель: на что похожа чешуйка? (например, на монетку или пластинку). А как могут дышать рыбы под водой? (ответы детей). Оказывается, в воде есть воздух.

Проводиться опыт с пластилиновыми рыбками

В прозрачную емкость с водой опускаются пластилиновые рыбки. Ребята, наблюдают за тем, как на рыбках появляются пузырьки воздуха.

Игра «Найди свой домик» (на детали мягкого конструктора наклеены изображения камня и водорослей. Дети делятся на 2 команды, команду «Сом» и команду «Щука». Сомы живут у самого дна реки, у камней и коряг. А щуки прячутся среди водорослей, или других речных растений. Пока играет музыка, сомы и щуки плавают, где хотят. Как только музыка остановится они должны собраться около своего домика).

Вдруг гаснет свет, и снова появляется акула. Предлагает с ней поиграть.

Акула: ну как? Понравилось вам у меня под водой? А вот я сейчас и проверю, что вы узнали о рыбах интересного??? Я начну предложение, а вы его продолжите.

Все рыбы живут…… (в воде)

Рыбы покрыты…… (чешуей)

Рыбы передвигаются с помощью …… (плавников)

Рыбы дышать с помощью …… (жабр)

Какие вы молодцы, все запомнили. Но ребята, вам пора спешить назад, выплывать из реки, потому что начинается прилив, и скоро поднимутся большие волны, будет трудно выбраться на берег.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год