Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы»
Ребятам о зверятах
Автор: Чемекова Надежда Михайловна   
23.05.2018 09:40

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во II младшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Птицы»

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории Чемекова Надежда Михайловна

Задачи: познание- закрепить знание детей о времени года – зиме; расширить представление о зимующих птицах. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живой природе;

коммуникация – развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас детей;

художественное творчество – закрепление названий цветов (красный, желтый), развитие умения ритмично наносить мазки, учить рисовать нетрадиционным методом (ватными палочками).

Предварительная работа:

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений, стихотворений.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.

Материалы: картинки с изображением птиц, кормушки.

Раздаточный материал: 1/2 альбомного листа на котором изображен силуэт птицы, гуашь: коричневая, желтая, ватная палочка, ниточка.

Ход занятия:

Собрать детей в кружок. На белом стенде ветка дерева с птицами (синица, снегирь, воробей, дятел, голубь).

В: Дети, у нас гости. Посмотрите, к нам залетели в группу. Кто это?

- Птицы.

В: Как вы догадались, что это птицы? Как можно узнать птицу? Что есть у птицы?

- Крылья.

В: Правильно крылья. Сколько их?

- Два.

В: Правильно у каждой птицы есть по два крыла. А для чего они птицам?

- Чтобы летать.

В: Что еще есть у птицы? (Лапки) Сколько их? (Две) Зачем птичке лапки? (Ходить, прыгать по земле).

В: Чем покрыто тело птицы? (Перьями)

В: Правильно у зверей шерсть, а у птицы перья.

В: Что есть на голове у птицы? Чем она клюет? (Клювом) Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками).

В: А давайте рассмотрим птичек и скажем, все они одинаковые или все разные? (Все разные) и у каждой птицы свое название.

В: Кто это? (Дятел) Санитар, врач леса. Ест жуков и червяков из-под коры дерева. Лечит деревья.

Синица – тоже очень полезная птица, тоже поедает жуков из деревьев. Это голубь, это воробей.

В: А как вы думаете, где живут все эти птицы? (ответы детей) Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)

В: Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей) Это дикие птицы давайте скажем вместе: дикие птицы.

В: Какое сейчас время года? (Зима) Правильно зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам приходиться трудно, так как нелегко найти корм. А давайте вместе решим, как же можно помочь птицам пережить голод.

Обратить внимание детей на сделанные руками родителей кормушки.

- Мы кормушки смастерили
И столовую открыли
Воробей, снегирь- сосед
Будет всем зимой обед.

Эти кормушки мы с вами повесим на участке и будем каждый день кормить наших птичек хлебными крошками, зернышками, чтобы весной и летом нам не остаться без красивых песен птиц.

Физкультминутка «Снегирь»

- Вот на ветках посмотри
(хлопать руками по бокам)
-В красных майках снегири
(наклонили головы в стороны)

- Распустили перышки
(частое потряхивание руками)
- Греются на солнышке
(хлопок по бокам)

- Головой вертят, улететь хотят.
(Повороты головы)
- Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!

(Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, как крыльями).

Пока мы тут с вами играли, некоторые птицы улетели.

В: Кого не стало? (Дятла, голубя, воробья).

В: А кто остался? (Синица, снегирь).

В: Птиц было сначала много, стало (мало). А давайте нашим птицам нарисуем друзей, чтобы им не было скучно. Садитесь за столы.

Пальчиковая игра перед рисованием: «Кормушка»

- Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

- Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках (на каждое название птиц загибаем по 1 пальцу)

- Всем хватило зернышек (опять сжимают и разжимают пальчики).

Посмотрите, у вас нарисованная птица.

Какая же это птица? Непонятно. Вот сейчас мы с вами нарисуем синичек и снегирей. Посмотрите, если я накрашу грудку птички красной краской, то получится снегирь, а если накрашу желтой – синица. Красим аккуратно вот такими мазками. Что любят птички клевать? (зернышки, семечки) Какого они цвета? (коричневого) Давайте нарисуем зернышки для него и так поможем накормиться ему в холода. Предлагаю детям взять ватную палочку, опустить в коричневую гуашь. Наносить точки – «зернышки» на лист бумаги вокруг птички. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек.

Во время самостоятельного выполнения задания проговариваю потешку:

- Маленькие птички прилетели к нам
Маленьким птичкам зернышек я дам.

По окончании работы хвалю детей:

Молодцы, все дети справились с заданием, много зернышек насыпали птичкам.

Когда мы с вами пойдем гулять, то повесим на березу кормушку и будем кормить наших птичек.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год