Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»
Ребятам о зверятах
Автор: Меднова Наталья Сергеевна   
26.02.2018 12:34

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС №12 с. Молдовановка Меднова Наталья Сергеевна

Цель:

  • Обогащение опыта как в коллективной работе, так и в самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приемов.

Задачи:

  1. Продолжать учить рисовать колючки ежику пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение;
  2. Развивать чувство цвета и ритма;
  3. Учить рисовать колючки на всем изображении ежа, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Предварительная работа: познакомить с жителями наших лесов — ежами, отметить характерные черты их внешнего вида, Д/и «Иголки у ежика», чтение художественной литературы И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихи «Как умывается ежик» Г. Виеру, «Подожди колючий еж», «Ежиная семейка» С. Пшеничных, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, П/и «Прятки с ежиком».

Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.

Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.

Индивидуальная работа: Илья П.– помочь начать рисовать, Марианна Е. – правильно рисовать иголочки, Женя Е.– предложить нарисовать грибы.

Ход

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и там затих.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)

- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.

Основная часть.

Рассматривание ежа.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)

- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)

- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,
Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Мотивация.

- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?

Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Проблемная ситуация

- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками).

Дети садятся за столы

Показ

- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Организация индивидуальной образовательной деятельности.

- Что ты рисуешь?

- Какого цвета колючки у ежа, Тимур? Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.

Анализ детских работ.

- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Дети идут мыть руки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год