Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зоопарк»
Ребятам о зверятах
Автор: Булачева Галина Викторовна   
30.06.2017 18:29

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зоопарк»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зоопарк»

Составила воспитатель высшей категории Булачева Г. В.

Цель: Ознакомление детей с животными, которые внесены в Красную Книгу.

Задачи.

Образовательные: продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки; закреплять знания детей о диких животных; активизировать словарь детей; учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать внимание и наглядно-действенное мышление, коммуникативные способности; развивать умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

Воспитательные: воспитывать любовь к животному миру; воспитывать у детей организованность и дисциплинированность.

 

Словарная работа: Красная Книга, вольер, экскурсовод.

Методические приемы: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, загадки, стихи.

Оборудование: игрушки диких животных, картины, макет автобуса, из зала сделать зоопарк, располагая игрушки и картины по залу, телевизор +ноутбук, презентация «Зоопарк».

Материал: ладошки детей, вырезанные заранее.

Музыкальный материал: песенка друзей, музыка из передачи «В мире животных», музыка «Солнышко лучистое»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь. Присаживайтесь гости, а вы, дети, подойдите ко мне и встаньте в круг.

Дети становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».

Воспитатель. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружится? Я — Галина Викторовна, а вы кто?

Дети.

Я -Матвеюшка-дружок
Я-Максимка-огонек
Я-Настенька-подружка
Я-Ксюша-хохотушка.

Воспитатель. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких, хороших-пригожих, я приглашаю в путешествие. Хотите?

Мы с вами совершим путешествие в природу. Мы посетим чудесный парк, где живут разные животные. Одни живут в клетках, другие без клеток, в вольерах. Живут животные, птицы из разных-разных стран, так как Земля наша очень большая. Есть теплые страны, есть холодные. Поэтому и животные в этом парке самые разные. А поедем мы туда на автобусе. (Макет автобуса приготовлен заранее). Сережа будет шофером. (Даю руль и читаю четверостишие)

«Вот автобус едет к нам,
За рулем Сережа там,
Мы автобус подождем,
Всем найдется место в нем».

Дети проходят в автобус и садятся по местам.

Воспитатель. Гости, а вы хотели бы к нам присоединиться? Мы с ребятами будем экскурсоводами и расскажем нашим гостям все, что мы знаем о тех животных, которых будем смотреть. Поехали.

(В автобусе). Кто догадался, куда мы едем? Правильно в зоопарк. А чтобы мы не скучали, давайте споем веселую песенку. (Звучит «Песенка друзей»).

Воспитатель. За песней мы и не заметили, как приехали. Не толкаясь, выходим парами, чтобы никто не отстал и не потерялся. Слайд №1.

Вот, посмотрите, впереди нас пруд. Кто плавает в пруду? (утки, гуси, лебеди. сделанные из бумаги «Оригами»). Как назвать их одним словом? А какие это птицы? (водоплавающие). Почему они не улетают? Посмотрите на экран телевизора. Слайд №2.

Рассказ воспитателя. Очень долго, ребята, приручал их человек. Даже сначала приходилось подрезать крылья. Но человек кормил их, менял воду, заботился, даже помогал строить гнезда и птицам понравилось. Они стали выводить своих птенцов и остались здесь жить и не улетают даже зимой.

Пойдем дальше. А кого вы сейчас увидите, попробуйте отгадать. Загадываю загадку.

«Где живет он? В самой чаще

Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит грушу, любит мед,

Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий крепкий сон.
Ляжет осенью, а встанет,

Лишь когда весна настанет».

Кто он? Открываю игрушку медведя. Какое это животное? Каких животных называют дикими? А если точнее, какой это медведь? Где живут бурые медведи? Чем питаются? А в каких сказках вы встречали это животное? А как называют его в сказках? Слайд №3.

А какие еще бывают медведи? (белые) Смотрим на экран. Где живут белые медведи? Чем питаются?

Воспитатель. Белые медведи, ребята, основную часть своей жизни проводят в воде. Они умеют хорошо плавать и нырять. Это очень сильное, дикое животное и если с ним повстречаешься, то человеку несдобровать.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Послушаем Юлю и догадаемся, кого мы сейчас увидим.

«Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу, среди травы.

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы».

Воспитатель. Как же зовут этих лошадок? Открываю картину, а потом слайд №4.

Где живут зебры? (в Африке, где тепло).

Чем питается это животное? (травой).

Рассказ воспитателя. Обычно зебры спасаются бегством. При беге они могут развивать необыкновенно большую скорость. Вот какое это животное, какие сильные ноги. А чтобы и мы стали сильными, надо делать зарядку, что сейчас мы и сделаем.

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

Воспитатель. Посмотрите еще раз на этих лошадок и пойдем к следующему вольеру.

Загадываю загадку.

«Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, кто это?

Да, ребята, слоны это гордость любого зоопарка и у людей вызывают большой интерес. (Открываю картину).

Где живут слоны, где их Родина? (жаркие страны, Индия, Африка).

Чем питаются слоны? (ветками, травой, корнями, листьями, плодами). Слайд №5.

Чем интересен слон? (есть хобот).

Воспитатель. Да, хобот заменяет слону руки. С помощью хобота слоны добывают корм, пьют, даже помогают людям перетаскивать бревна. А вот эти клыки называются бивнями.

А сейчас мы увидим еще одно удивительное животное, слушайте загадку:

«Вяжет мама дли-н-ный шарф, потому что сын … (жираф). Открываю игрушку.

Да, ребята, жирафы это самые высокие существа, живущие на Земле. У них длинные ноги и длинная шея. Жирафы легко переносят жизнь в неволе и легко приспосабливаются. Смотрим на экран слайд №6.

А откуда привезли жирафов? (из теплых стран).

Чем они питаются? (травой, листьями).

А как им помогают длинные ноги и шея? (доставать листья с верхушек деревьев).

У жирафов много необычного. Например, спят эти великаны очень мало и стоя, а если и ложатся, то ненадолго, изогнув шею дугой. Это очень миролюбивое животное.

Подходим к следующей клетке. Открываю игрушку.

Кто это? (тигр).

А как вы его узнали? (по окраске).

Какое это животное? (хищное).

А каких животных мы называем хищными? (которые охотятся на других животных). Слайд №7.

Где живут тигры?

Чем они питаются? (мясом).

А как тигру помогает его желтая шкура с темными полосками? (прятаться и незаметно подкрадываться к своей добыче).

Тигр, ребята, не только очень сильное животное, но и самое умное. Он очень чуткий. Он слышит все, что происходит. А усы у тигра помогают ему чувствовать добычу или опасность. Вот какое это удивительное животное.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.

Вам понравилось? Попрощайтесь со зверятами, нам пора уходить.

«Горят за оградой огни

И звери остаются одни».

Занимаем места в автобусе.

Где мы побывали? Каких животных мы видели?

Ребята, больше ста видов самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних охотились, другим не оставили даже клочка земли, леса или степи, где они могли бы жить. Третьих выловили хищники. Немало исчезло и растений. В конце-концов люди поняли, если не помочь природе, она будет постепенно гибнуть. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В ней записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Красная книга запрещает наносить им какой-либо вред, а людей, которые это делают, могут даже посадить в тюрьму.

Книга красная — книга прекрасная
Жаль, что грусть в этой книге одна
Книга умная, не напрасная,
И не раз помогала она.

Уссурийские тигры и мамонты,
Уж давно бы исчезли с земли
Красной книги охранные грамоты
Этих кошек могучих спасли.

Много птиц, и зверей, и растений
Сохранила та книга для нас.
Не угас еще разума гений,
Огонек доброты не угас».

Вот мы и приехали. Дети садятся за столы.

Что же за книгу создали ученые?

Что это за книга?

Почему она красного цвета? (сам цвет книги как бы говорит: стой, обрати внимание на этих животных).

Воспитатель. Ребята, я приготовила плакат с животными, которые нуждаются в защите. Вы по очереди будете прикреплять свою ладошку, которую мы заранее вырезали, у любого животного, которое вам нравится больше всего.

Дети выполняют задание под музыку «В мире животных».

Ваши ладошки будут как бы защищать этих животных. Этот плакат мы повесим в детском саду, что бы все знали, что животные занесены в Красную книгу и нуждаются в защите.

В заключении ребенок читает стихотворение.

«Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа,
От бегемота до ежа

Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь».

Занятие окончено.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 9(21) за 2011 год
Скачать Номер 10(22) за 2011 год
Скачать Номер 11(23) за 2011 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год