Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Открытое занятие «Золотая рыбка»
Ребятам о зверятах
Автор: Демянко Татьяна Вячеславовна   
02.10.2016 10:01

Открытое занятие «Золотая рыбка»Открытое занятие «Золотая рыбка»

ГБОУ Начальная школа-детский сад № 1674

Образовательная область «Коммуникация» (младшая подгруппа) Воспитатель: Демянко Т.В. г. Москва

Образовательные цели:

1. Обучающие цели:

Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение у уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки» (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум).

Скачать конспект

2. Образовательные цели:

  • способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе
  • обогащать представления детей о животных, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях (рыбка плывет, смотрит, открывает рот), узнавать объекты на картинках, различать их, называть
  • создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира (аквариумные рыбки)
  • стимулировать разные виды детского восприятия: зрительного, слухового.

3. Развивающие цели: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления и совершенствование диалогической речи.

Формировать умение сравнивать объекты по основным свойствам (форме, цвету, величине).

Формировать умение слушать музыку и при помощи музыкального произведения видеть красоту окружающего живого мира.

Развивать интерес ко всему живому окружающему нас.

4. Воспитательные цели:

Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о живом объекте.

Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живым объектом: доброжелательность, любование живым объектом. Привлекать внимание детей к посильной деятельности по уходу за живым объектом (золотая рыбка).

Оборудование: ёмкость с золотой рыбкой, карточки с изображениями рыбок, геометрические формы (квадрат, круг, овал, треугольник), кукла би-ба-бо (мальчик Костя). Классическое музыкальное произведения из цикла шедевры мировой классической музыки. Произведения «Рыбка» Ш.-К. Сен-Санс

Ход занятия

Педагог приветствует детей, приглашает их пройти и присесть на стулья.

Педагог обращает внимание на большую коробку с сюрпризом (золотой рыбкой).

Педагог: — Ребята, посмотрите внимательно на нашу группу, вы ничего не заметили?

Дети: — На столе стоит коробка.

Педагог: — Молодцы, вы очень внимательные. А вам интересно посмотреть, что находится в коробке.

Дети: — Да.

Педагог обращает внимание детей на стук.

Педагог: — Ребята, вы слышите, кто-то стучится или мне послышалось?

Дети: — Да, да, мы слышим.

Педагог приглашает гостя войти. Над коробкой появляется кукла Костя. Гость приветствует ребят и обращает внимание на коробку.

Гость: — Доброе утро, ребята, я увидел ваш красивый детский сад и решил к вам заглянуть в гости, у вас так весело и светло. Ой, какая красивая у вас коробка, вот интересно, а что в ней лежит?

Педагог открывает коробку, дети и кукла Костя увидели живую золотую рыбку, плавающую в сосуде, наполненном водой.

Гость: — Вот это птичка, какая красивая и золотая. Какие у нее крылья и хвостик.

Дети: — Это не птица, это же рыбка.

Педагог: — Правильно, ребята. А как вы догадались, что это рыбка?

Дети: — Рыбка плавает в воде, а птица не плавает, она летает.

Гость: — Нет, это птица, у нее есть крылья и хвост.

Педагог предлагает рассмотреть рыбку вместе с гостем.

Педагог: — Давайте рассмотрим рыбку. Какого цвета рыбка?

Дети: — Она оранжевая.

Педагог: — Правильно. Она вся сверкает, эту рыбку называют золотая рыбка. Посмотрите, что делает золотая рыбка?

Дети: — Она плавает, смотрит на нас, дышит, шевелит ртом.

Педагог: — Давайте посмотрим внимательно на рыбку. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, для чего рыбке нужны хвост и плавники?

Дети: — Чтобы плавать.

Педагог: — Конечно же! Посмотрите, как рыбка двигает плавниками, когда поворачивает в другую сторону. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Посмотрите, как у рыбки двигаются жабры, когда рыбка дышит.

Дети: Они опускаются и поднимаются.

Педагог: — Ребята, давайте угостим нашу рыбку кормом (достаёт коробочку с сухим кормом и показывает, как нужно давать корм рыбке). Пока наша рыбка ест, я предлагаю вам поиграть.

Рыбка плавает в водице, Дети идут по кругу

Ей на месте не стоится. Бег по кругу

Рыбка хвостиком вильнет Повороты туловища влево и вправо

И на дно опять уйдет. Приседания

Плавничком своим взмахнет, Взмах поочередно каждой рукой

Нас в подводный мир зовет.

Мы с тобой туда пойдем, Ходьба по кругу

Много рыбок там найдем.

Все нарядные такие, Ходьба по кругу в одно и в другое

направление

Хвост, чешуйки золотые.

Куда рыбка поплывет, Дети имитируют плавание

Туда и будет разворот. Разбегаются в разные направления

(Демянко Т.В.)

После физкультминутки педагог предлагает ребятам подойти к столу, на котором лежат предметные картинки (с изображением аквариумных рыбок, растений и проблемных картинок).

Педагог: — Посмотрите внимательно на картинки. На них разные рыбки. Возьмите те картинки, на которых изображена только золотая рыбка.

Дети выбирают картинку, остальные убирают.

Педагог: — Молодцы, правильно выбрали, а теперь давайте поместим нашу рыбку в наш аквариум, и, чтобы нашей рыбке было хорошо, мы разместим в аквариуме камушки, разные растения, а также и других рыбок.

Педагог вместе с детьми под классическую музыку Сен-Санса «Рыбка» составляют модель аквариума.

Педагог: — Ребята, для того чтобы поместить наших рыбок в аквариум, нужно выбрать форму нашего аквариума.

Педагог достает несколько фигур (квадрат, треугольник, круг), предлагает ребятам хорошенько рассмотреть аквариум, который находится в групповой комнате и сказать, какой он формы. Дети подходят к фигурам и выбирают квадрат.

Педагог: — Почему вы выбрали квадрат?

Дети: — Потому, что наш аквариум похож на квадрат.

Педагог: — Значит, мы с вами будем строить квадратный аквариум?

Дети: — Да.

Педагог вместе с детьми помещают в модель аквариума предложенные им картинки с предметными изображениями (водоросли, камушки, золотые рыбки, дерево, цветок).

После того как дети поместили предлагаемые картинки, педагог задает детям проблемный вопрос.

Педагог: — Ребята, посмотрите на наш аквариум, но внимательно только посмотрите. Всё ли правильно мы поместили в аквариум?

Дети: — Цветок и дерево надо убрать.

Педагог — А почему?

Дети: — Цветок и дерево растут в земле.

Педагог благодарит детей за правильный ответ.

Педагог предлагает ребятам ещё раз рассмотреть золотую рыбку и составить о ней рассказ по наводящим вопросам педагога.

Педагог: — А теперь расскажите про нашу гостью, как её зовут?

Дети: — Золотая рыбка.

Педагог: — Как вы её узнали?

Дети: — Она оранжевая, у неё длинный хвост, красивые плавники.

Педагог: — Для чего рыбке нужен хвост и плавники?

Дети: — Они помогают ей плавать.

Педагог: — Посмотрите, что расположено на голове у рыбки?

Дети: — У нее на голове жабры, глаза, рот.

Педагог: — Для чего нужны рыбке жабры?

Дети: — Они помогают ей дышать.

Педагог: — Чем покрыто тело рыбки?

Дети: — Чешуёй.

Педагог: — Мы сегодня с вами рассмотрели рыбку и теперь знаем, как она выглядит. А наш гость Костя теперь тоже будет знать кто такая золотая рыбка где она живет и что она умеет делать. Мы вам с рыбкой очень благодарны! Спасибо вам большое! Вы все молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год