Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД «Покормим птичек»
Ребятам о зверятах
Автор: Павлова Светлана Валентиновна   
28.02.2016 22:39

НОД «Покормим птичек»

ГБОУ Самарской области СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области — СП д/с «Звездочка»

Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

  • Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями рук (Художественно- эстетическое развитие);
  • Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие);
  • Закрепить умение узнавать и называть такие геометрические фигуры, как: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, закрепить счет, равенство предметов (Познавательное развитие);
  • Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие);
  • Развивать у детей двигательную активность (Физическое развитие).

Материал: Листы бумаги с «окошками» и нарисованной кормушкой под каждым окошечком; силуэты зимующих птиц (снегиря, синицы, дятла, воробья); кисти, клей, пластилин, салфетка — для каждого ребенка.

Методы и приемы:

словесные: Чтение стихотворения, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка;

наглядные: Рассматривание силуэтов птиц, оконцев в виде геометрических фигур;

практические: Подвижная игра «Птички», моделирование.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.

Логика непрерывной образовательной деятельности

(Звучит запись разгулявшейся вьюги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте как за окном разгулялась вьюга!

(после небольшой паузы зачитывает стихотворение):

«Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки».

Ребята, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

ДЕТИ: Синица, воробей, сорока, дятел, снегирь, голубь, ворона.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как этих птиц можно назвать одним словом?

ДЕТИ: Зимующие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Давайте рассуждать вместе. Что мы с вами на прогулке выносили в птичью столовую?

ДЕТИ: Семечки, кашу, крошки хлеба, крупы, не соленое сало, зернышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, зимующие птицы едят все, поэтому еще их называют всеядными. Но в зимнее время птицам трудно добывать пропитание и нам нужно позаботиться о них.

Физминутка

Мы откроем все окошки
Приготовим зерна, крошки
Ты к нам птичка, прилетай
С нами птичка, поиграй!

Дети поднимают сцепленные руки ( «окошки»)
Птаха к деткам прилетел
Птаха песенку запел
Клю-клю-клю, клю-клю-клю

Очень крошечки люблю.

Ребенок- «птичка» заходит в круг, дети сыплют воображаемые зерна.

Пташка с детками все пляшет
Пташка крылышками машет
Веселятся детки с ним
С птахой сереньким своим.

«Птичка» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям

(Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых заранее смакетированы окошки-ставенки и силуэты птиц: синицы, снегиря, дятла и воробья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на листочках изображены окошечки со ставенками разные по геометрической форме, и силуэты птиц.

Ребята, рассмотрите оконца и назовите какие они по геометрической форме.

ДЕТИ: Квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, рассмотрите силуэты птиц и назовите мне их.

ДЕТИ: Синичка, воробей, снегирь, дятел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сосчитайте сколько окошечек и сколько птичек.

ДЕТИ: Четыре окошечка и четыре птички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше: птичек или окошечек?

ДЕТИ: Их поровну (одинаковое количество).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поместите птиц каждую в свое оконце, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.

(Воспитатель в процессе деятельности детей следит затем, чтобы дети излишки клея убирали с кисточки о края посуды, правильно пользовались салфеткой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите, какую птичку в какое оконце вы поселили?

ДЕТИ: пр: дятла я поселил в круглое оконце и т.п.

(Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, обратите внимание, что кормушки под оконцами пустые. Предлагаю из пластилина сделать корм для птиц: семена, семечки, ягодки рябины, крошки хлеба и поместить их на кормушку, слегка прижимая пальцем.

(Воспитатель в процессе деятельности детей следит за тем, чтобы дети отделяли от большого комочка пластилина крошечные кусочки).

Итог занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год