Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
НОД «Покормим птичек»
Ребятам о зверятах
Автор: Павлова Светлана Валентиновна   
28.02.2016 22:39

НОД «Покормим птичек»

ГБОУ Самарской области СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области — СП д/с «Звездочка»

Воспитатель средней группы: Павлова Светлана Валентиновна

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Задачи:

  • Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями рук (Художественно- эстетическое развитие);
  • Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие);
  • Закрепить умение узнавать и называть такие геометрические фигуры, как: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, закрепить счет, равенство предметов (Познавательное развитие);
  • Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие);
  • Развивать у детей двигательную активность (Физическое развитие).

Материал: Листы бумаги с «окошками» и нарисованной кормушкой под каждым окошечком; силуэты зимующих птиц (снегиря, синицы, дятла, воробья); кисти, клей, пластилин, салфетка — для каждого ребенка.

Методы и приемы:

словесные: Чтение стихотворения, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка;

наглядные: Рассматривание силуэтов птиц, оконцев в виде геометрических фигур;

практические: Подвижная игра «Птички», моделирование.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.

Логика непрерывной образовательной деятельности

(Звучит запись разгулявшейся вьюги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте как за окном разгулялась вьюга!

(после небольшой паузы зачитывает стихотворение):

«Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга,
Сидит, поджимая лапки».

Ребята, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

ДЕТИ: Синица, воробей, сорока, дятел, снегирь, голубь, ворона.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как этих птиц можно назвать одним словом?

ДЕТИ: Зимующие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Давайте рассуждать вместе. Что мы с вами на прогулке выносили в птичью столовую?

ДЕТИ: Семечки, кашу, крошки хлеба, крупы, не соленое сало, зернышки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит, зимующие птицы едят все, поэтому еще их называют всеядными. Но в зимнее время птицам трудно добывать пропитание и нам нужно позаботиться о них.

Физминутка

Мы откроем все окошки
Приготовим зерна, крошки
Ты к нам птичка, прилетай
С нами птичка, поиграй!

Дети поднимают сцепленные руки ( «окошки»)
Птаха к деткам прилетел
Птаха песенку запел
Клю-клю-клю, клю-клю-клю

Очень крошечки люблю.

Ребенок- «птичка» заходит в круг, дети сыплют воображаемые зерна.

Пташка с детками все пляшет
Пташка крылышками машет
Веселятся детки с ним
С птахой сереньким своим.

«Птичка» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям

(Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых заранее смакетированы окошки-ставенки и силуэты птиц: синицы, снегиря, дятла и воробья).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у вас на листочках изображены окошечки со ставенками разные по геометрической форме, и силуэты птиц.

Ребята, рассмотрите оконца и назовите какие они по геометрической форме.

ДЕТИ: Квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, рассмотрите силуэты птиц и назовите мне их.

ДЕТИ: Синичка, воробей, снегирь, дятел.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сосчитайте сколько окошечек и сколько птичек.

ДЕТИ: Четыре окошечка и четыре птички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чего больше: птичек или окошечек?

ДЕТИ: Их поровну (одинаковое количество).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поместите птиц каждую в свое оконце, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.

(Воспитатель в процессе деятельности детей следит затем, чтобы дети излишки клея убирали с кисточки о края посуды, правильно пользовались салфеткой).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите, какую птичку в какое оконце вы поселили?

ДЕТИ: пр: дятла я поселил в круглое оконце и т.п.

(Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, обратите внимание, что кормушки под оконцами пустые. Предлагаю из пластилина сделать корм для птиц: семена, семечки, ягодки рябины, крошки хлеба и поместить их на кормушку, слегка прижимая пальцем.

(Воспитатель в процессе деятельности детей следит за тем, чтобы дети отделяли от большого комочка пластилина крошечные кусочки).

Итог занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год