Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Войнич Наталья Юрьевна   
22.10.2015 16:43

Проект «домашние животные»Проект «домашние животные»

Автор проекта: Войнич Наталья Юрьевна

Цель: расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром

Задачи педагогической деятельности: расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций; обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными; приобщать к труду.

ВИД ПРОЕКТА: познавательный СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный проект СОСТАВ УЧАСНИКОВ: групповой

 

Скачать презентацию

Задачи:

  • Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
  • Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями
  • Воспитывать любовь к "братьям меньшим".

Срок реализации: 1 месяц.

Участники: воспитатели, родители, дети,

1 этап — целеполагание

Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах. Активизировать словарь детей, расширять их кругозор. Познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с потребностями живых существ в строго определенной среде обитания, в определенном виде питания, в приемлемых условиях проживания, в тепле, в воде и т. д.

2 этап — разработка проекта

  1. Беседа с детьми о домашних животных дома, их потребностях в определенной среде
  2. Подбор методической литературы
  3. Подбор художественной литературы для чтения
  4. Подборка загадок по теме «Домашние животные»
  5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
  6. Беседа " Мой питомец. Какой он? "

Сформировать у детей представление о декоративных птицах, аквариумных рыбках, кошках, собаках, хомяках и др. домашних питомцах, которые могут проживать в городских квартирах; познакомить детей с различными породами домашних питомцев, с их потребностями в строго определенной среде обитания

Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных

2 Чтение русских народных сказок, потешек, рассказов; отгадывание загадок про домашних питомцев; учить детей составлять описательный рассказ по картинкам; развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа.

3 Подвижная игра:

" Лохматы пес ", "Найди свой домик"

"Воробушки и кот"

Физкультминутки:

"Бегал по двору щеночек", "Кошка", "Птички" Физическая культура

3 Дидактическая игра:

"Животные рядом с нами", «Кто как кричит», «Угадай по движениям»

" Кто пропал? " (на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти)

"Щенки и котята" (игра направлена на развитие концентрации и устойчивого внимания)

4

  1. Продолжать учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много (материал: кукла, собачка, круги красного, синего и желтого цветов)
  2. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначая результаты сравнения словами большой, маленький (материал: игрушечные собачка, кошка)
  3. Прослушивание
  4. "Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;
  5. «Собачка» М. Раухвергер;
  6. Прослушивание русских народных песен, потешек
  7. Лепка «

Рыбка». Использовать методы вдавливания и прищипывания.

Рисование

"Рыбка". Продолжать учить детей с техникой печатания ладошкой; закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

"Пушистое животное" — (тычок жесткой полусухой кистью) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; закреплять умение подбирать нужный цвет.

Аппликация " Котенок". Составить из геометрических форм –круга, овала и треугольника, образ котенка.

7 Пальчиковая гимнастика:

"Кошка и мышка", "Хомка, хомка, хомячок", "Котята", "Собака"

Развитие мелкой моторики рук, снижение физической усталости. Физическая культура Май 2013 Воспитатель Конспект, картотека пальчиковых игр

4 этап — подведение итогов

1 выступление детей с рассказами о домашних питомцах 2 Оформление стенгазеты из семейных фотографий детей и их родителей «мое любимое домашнее животное" Дети, родители, воспитатель

3 Презентация с фотографиями детей и их работ.

Выводы: у детей младшего возраста сформировалось более обширное представление о разнообразии домашних питомцев — кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, черепашка. Сформировалось и обогатилось представление у детей об уходе за домашними обитателями. А самое главное мы продолжаем воспитывать в детях любовь и бережное отношение к "братьям меньшим".

Рассказы детей о своих домашних животных

Досуг «домашнее животное»

Рассказ Димы

Рассказ Алины

Рассказ Насти

Рассказ Лизы

Рассказ Вики

Рассказ Полины

Рассказ Дани

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год