Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий праздничной программы с постановкой сказки "Старуха, дверь закрой!" "Ликуй земля! Христос воскрес!"
Этот день в истории
Автор: Толстова Ольга   
06.01.2014 05:07

Сценарий праздничной программы с постановкой сказки Старуха, дверь закрой!Ликуй земля! Христос воскрес!Ведущий    Пасха -  праздник  Светлого  Христова Воскресенья -
центральное событие в духовной жизни христианина, отмечаемое с огромным благоговением, торжеством и радостью. Праздник Воскресенья Христова называется Пасхой по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев под предводительством пророка Моисея от египетского плена.
Христианство, придя на Русь из Византии, принесло и празднования Пасхи, и церковный обычай. Праздник Пасхи был самым торжественным, он получил название: «Царь дней» или Велик день, «Праздников праздник и торжество из торжеств». Пасха на Руси самое радостное и торжественное празднество. И не удивительно, что наши предки обставили его множеством обычаев, идущих из глубины веков. Радостное пасхальное приветствие напоминает нам о восторженном состоянии учеников Христовых, внезапно узнавших о Воскресении Его, и тогда они с радостью спрашивали друг друга: «Христос воскресе?» и отвечали «Воистину воскресе!»
Обычай дарить яйца существовал с глубокой древности задолго до Рождества Христова. В античности существовал обычай подносить яйца в знак приветствия в день рождения, в новый год с пожеланиями благ. У иудеев и язычников было принято, являясь к важному лицу, приносить ему что-либо в подарок в знак уважения и почитания. Люди состоятельные приносили золото и драгоценности, бедные же в подобных случаях приносили яйца домашних птиц, плоды (фрукты).
Именно этот простой иудейский обычай и исполнила равноапостольная Мария Магдалина, проповедуя о Воскресении Христовом, придя к Римскому императору Тиберию. Она подала ему яйцо с возгласом: «Христос воскрес!»
Император усомнился в возможности для смертного воскреснуть из мертвых.
- В это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным!
И в тот же миг белое яйцо стало алым.
С тех пор традиция приготовления на Пасху крашенных яиц и подношения их в качестве подарков стало самой распространенной во всех странах, где исповедуется христианство.
Ведущий:    - Дорогие ребята! Сегодня наши посиделки посвящены празднику «Светлой Пасхи», которая всегда приходит к нам весной.
1 чтец:    - Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов к нам летит весна из дальних полуденных краев.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, что такое Пасха? Название праздника происходит от Еврейского слова «Исход», «Избавление». Это время серьезных размышлений о себе, о своих поступках, делах добрых и плохих. Начиналась Пасха всегда в воскресенье. Это один из главных христианских праздников, утверждающих     воскресение     Христа.     Пасху     называют
торжеством из торжеств.
2 чтец:    - Повсюду благовест гудит, из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес. Христос воскрес! Христос воскрес!
3 чтец:    - Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес! Христос воскрес!
Христос воскрес!
Ведущий:    - В этот день звонят колокола особенно торжественно. Этот звон зовется «Пасхальный благовест».
4 чтец:    - С. Есенин:
Колокол дремавший разбудил поля Улыбнулась солнцу сонная земля. Понеслись удары к сонным небесам, Звонко раздается голос по лесам.
Тихая долина отгоняет сон,
Где-то за дорогой замирает звон.
(звучит музыка «Пасхальный звон»)
Ведущий:    -Одним  из  символом  праздника  является  яйцо  -  символ зарождающейся жизни.
По приданию, обычай крашения яиц ведет свою историю с I-века по Рождестве Христовом. Одна из учениц Христа, святая Мария Магдалина, с проповедью веры пришла в Рим и, попав во дворец императора Тиберия,  стала рассказывать ему о Воскресении Христовом. В те времена было принято, посещая
императора, приносить ему что-либо в дар; святая Мария была бедна и принесла в дар правителю Римского государства обычное куриное яйцо. Выслушав ее, император не поверил святой и сказал: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». И тут же на глазах императора совершилось чудо: яйцо само по себе сменило цвет на красный, свидетельствую этим истинность Христова Воскресения. С тех пор христиане стали на Пасху окрашивать яйца и дарить их друг другу со словами пасхального приветствия: «Христос воскресе!»
Ведущий:    - А сейчас я расскажу вам про пасхальные традиции и верования: освященные частички кулича, пасхальное яйцо, свечу со службы сохраняют в доме в течение всего года. Эти святыни охраняют от бед и болезней, защищают дом от всякой напасти; яйца, снесенные курицей' в четверг на страстной недели (то есть предшествующей Пасхе) и съеденные на пасху предохраняют от болезней; нельзя есть пасхальное яйцо и выбрасывать скорлупу на улицу, потому что на протяжении всей святой седмицы сам Христос с апостолами в нищенских одеждах ходят по земле и по неосторожности в него можно попасть скорлупой.
Ведущий:    - А кто знает народные приметы, связанные с праздником святой Пасхи? (Обращаю внимание на плакаты с народными приметами:
1.    Мороз в первый день Пасхи к обильному урожаю.
2.    А если будет дождь, то и весна дождливая будет.
3.    На пасху умываются с золота, серебра и красного яичка, в
надежде разбогатеть и стать красивым.
4. На пасху бросать в окно и лить нельзя - Христос под окном ходит.
Ведущий:    - А сейчас я вам расскажу, как должен выглядеть пасхальный стол: У пасхального стола нет ограничений. Его накрывают утром  в  воскресенье.   Основу  стола составляют мясные  и изысканные рыбные блюда. Стол должен быть хорошо накрыт в течение  всей  Светлой  седминицы.   Состоятельные  люди готовили на этой недели до 40-ка разных блюд - по числу дней поста. Никаких приглашений в Светлую седминицу не требуется:    люди    навещают    друг    друга,    христосуются троекратным      поцелуем,      поздравляют      с      праздником, угощаются.   Когда  вы   «чокаетесь»   пасхальным  яйцом,   не забывайте   при   этом   желать   друг   другу   всего   доброго, здоровья, удачи.

Сказка «Старуха дверь закрой».
(народная сказка)
Ведущий:    Под праздник, под воскресный день,
Пред тем как ночь лечь,
Хозяйка жарить принялась,
Варить, тушить и печь.
Весна стояла на дворе,
И ветер дул сырой.
Старик старухе говорит:
Старик:    -Старуха дверь закрой!
Старуха:    -Мне только дверь и закрывать.
Другого дела нет.
По мне пускай она стоит
Открытой сотню лет!
Ведущий:    Так без конца между собой Вели супруги спор,
Пока старик не предложил Старухе уговор:
Старик:    -Давай, старуха, помолчим.
А кто откроет рот
И первый вымолвит словцо, Тот двери и запрет!
Ведущий:    Проходит час, за ним другой.
Хозяева молчат.
Давно в печи погас огонь,
В углу часы стучат.
Вот бьют часы двенадцать раз,
А дверь не заперта.
Веселые девицы входят в дом,
А в доме темнота.
Девицы:    - А ну-ка,
Ведущий:    Гости говорят,-
Девицы:    - Кто в домике живет?
Ведущий:    Молчат старуха и старик,
Воды набрали в рот
Ночные гости из печи
Достали пироги, салаты, драники, супы.
Хозяйка - ни гугу.
Нашли блины, варенье, квас
И пробовать давай.
Рассказ про блюда:
Ведущий:    Все взяли гости, что смогли,
И вышли за порог.
Идут двором и говорят:
Девицы:    -Сырой у них пирог!
Ведущий:    А им во след старуха:
Старуха:    -Нет! Пирог мой не сырой! -
Ведущий:    Ей из угла старик в ответ:
Старик:    -Старуха, дверь закрой!
Ведущий:    -Пасха   длится   целую   неделю.   А   наши   посиделки   мы
продолжаем за пасхальными столами.
Хвалите Господа с небес и пойте непрестанно,
Исполнен мир его чудес,
И славой несказанной.
Хвалите Господа с небес,
И ангельские лики.
Хвалите Господа с небес
И славте человеки!
Воскрес Христос!
Христос Воскрес!
И смерть поправ вовеки!
Конспект досуга по социально- нравственному развитию в подготовительной группе «За пером Жар-Птицы».
Воспитатель: Богданова Н.Б.
Программное содержание:
1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками.
Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля.
Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать.
Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи.
Предварительная работа:
создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др.
Оборудование:
плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы,
«волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...».
Словарная работа:
активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;
обогащение словаря—талисман, счастье, мимика, мышцы, жесты.
Ход занятия: Воспитатель в группе «находит» перо «жар-птицы» и собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Дети, Жар-птица, пролетая над нашим детским садом обронила своё перышко. Да, здесь что-то написано! (зачитывает приглашение в зал) Дети нам пора в путь. Дорогу покажет перо, (все вместе идут в муз. зал). Посмотрите, перышко привело нас в волшебную страну. Да, мы здесь не одни! Здесь ещё есть гости. Поприветствуйте их по-разному! (дети здороваются, кланяются, машут рукой) Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Слышите, ребята, звучит волшебная музыка, она зовёт нас в путь, идите за мной. ( дети в лёгком кружении двигаются за вос-лем)
1-я часть. Вот мы и во Дворце Вежливости (плоскостное изображение дворца, закрытого грубыми кирпичами). Ребята, посмотрите, ведь до нас здесь побывал волшебник, добрый или злой? Я тоже думаю злой! Надо расколдовать дворец, а помогут нам в этом добрые слова, весёлые песни и смех. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте добрые слова, которых в нём не хватает.
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого .... (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит .... (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы   .... (спасибо)
Мальчик вежливый и грамотный
Говорит встречаясь ... (здравствуйте)
А во Франции и в Дании
На прощание говорят .... (до свидания) (по мере того как дети называют слова, вос-ль убирает кирпичи и открывает изображения слов)
Здесь, как и в нашей группе, живут и мальчики и девочки. А ещё здесь живут разные животные. Но злой волшебник превратил их в картинки. Оживите их движениями и мимикой, а я подскажу их особенности, (дети выполняют этюд, а вос-ль вставляет карточки с изображениями животных в окошки)
- грустный пингвин
- испуганный кот
- радостный заяц
- сердитый медведь
- злой волк
С этим заданием вы хорошо справились, звери ожили. Теперь повеселите их, исполните им танец «Разноцветная игра».(дети исполняют танец под музыку)
2-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Мы идем по улице настроения. Что такое настроение? (душевное переживание) Посмотрите, человечки на этой улице строят дома в зависимости от своего настроения. Как вы думаете, какое настроение у человечков красного дома? (жёлтого, синего, чёрного, зелёного) Когда у вас бывает весёлое настроение? Как вы думаете, радость это когда...? На какое время года похоже грустное настроение, а весёлое? Вос-ль: А теперь надо создать настроение нашим мышцам. Встаньте врассыпную, мы будем выполнять гимнастику для мышц лица.
- Сморщите лоб, поднимите брови. Что вы делаете? (удивляются)
- Расслабьтесь.
- Сдвиньте брови, нахмурьтесь. Что вы делаете? (сердятся)
- Расслабьтесь.
-   Расширьте глаза, откройте рот, руки сожмите в кулаки, всё тело напряжено.
Что делаете сейчас? (боятся)
-    Расслабьтесь.
3-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Вот мы и в кругу друзей. Дети поют песню «Мы едем, едем...»
Вот, какие мы дружные. Представьте, что произошла беда и злой волшебник заколдовал всех друзей и вы рассорились. Хотите услышать совет злого волшебника? Слушайте!
Если друг твой самый лучший
Подскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже,
Ты ничуть не огорчён -
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей. Вам понравился совет злого волшебника? Такое советуют настоящим друзьям? Как правильно поступить в такой ситуации? Что вы посоветуете? Как помочь стать добрее, внимательнее?
Воспитатель: Да, другу всегда помогайте, друга всегда выручайте, не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Плохо смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Я вижу вы умеете заботиться о своих друзьях и поэтому легко сможете оценить поступки детей.(дети садятся на стулья и беру в руки фишки красного и чёрного цветов) Я буду называть ситуацию, а вы оцените хороший поступок - красной, а плохой - чёрной фишкой.
- замесить тесто «понарошку»,
- рассмешить себя, глядя в зеркало,
- послушать приятную музыку,
- спеть весёлую песенку,
- попросить помощи у взрослых,
- рассказать о своих чувствах и т. п.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим злому волшебнику возможность исправиться! (достаёт* зеркало, подносит к изображению злого волшебника и вместе с зеркалом снимает его) Посмотрите, это ему помогло! Добрым быть приятнее! Порадуйтесь за волшебника и исполните танец «Добрый жук». 5-я часть. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно общаться без слов? Давайте попробуем! Встаньте в круг. Тот, на кого я покажу волшебной палочкой, выйдет в центр круга и покажет жестами своё любимое занятие, а остальные дети будут отгадывать, (вызывает 2-3 человек)
Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали, то, что видели. И вы убедились, что общаться без слов тяжело. Но как приятно, когда тебя понимают! Вам приятно? Это и есть счастье! Ребята, вы счастливы? Скажите дружно: «Мы, счастливы!». А я на счастье хочу подарить вам всем талисманы. Когда вам будет трудно и вы огорчены, посмотрите на него и улыбнитесь, как он улыбается вам . (вос-ль дарит сувениры на память)
Нам пора вернуться в группу. Попрощайтесь с гостями волшебной страны по-разному, не повторяя друг друга. Дети уходят из зала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год