Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».
Занятия с детьми
Автор: Ткачева Татьяна Геннадьевна   
29.07.2021 15:14

Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».Конспект игровой образовательной ситуации для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Одеяло для бабочки».

воспитатель Ткачева Татьяна Геннадьевна МБДОУ №3 «Тополёк» ст. Фастовецкой

Цель:

  • познакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой,
  • правильно хранить иголку.
  • Учить вдевать нитку вы иголку и завязывать узелок,
  • выполнять шов «вперед иголку».

Материал: игольницы, иголки, цветные нитки (катушка), прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Цифровые образовательные ресурсы: «Одеяло» — из мультфильма

Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие,
  • физическое развитие.

Коррекционно-развивающая работа: автоматизация звуков в цвете.

Ход игровой образовательной ситуации

 Скачать конспект

Воспитатель. Ребята, по дороге в детский сад вы заметили, какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные. Кто хочет отметить погоду в нашем календаре?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем проходят в уголок природы, одни начинают делать отметку о погоде в календаре природы, другие поливать цветы и протирать листья. Воспитатель обращает внимание детей на окно – на стекле изображение божьей коровки.

Воспитатель. Ребята. Посмотрите, кто это?

Ответы детей. Божья коровка.

Воспитатель. А это что такое?

Педагог обращает внимание детей на разноцветные кусочки ткани на подоконнике.

Ответы детей. Лоскутики ткани разного цвета, лоскутики, кусочки ткани и т.п.

В процессе рассматривания лоскутиков воспитатель предлагает детям назвать из цвета. Проводится коррекционно-развивающая работа по автоматизации звуков в цвете.

Автоматизация звука «р»: красный, розовый, оранжевый.

Автоматизация звука «рь»: коричневый, серебряный.

Автоматизация звуков «с» и «сь»: красный, синий, серый.

Автоматизация звуков «з» и «зь»: золотой, розовый, зеленый.

Автоматизация звука «ж»: желтый, оранжевый.

Автоматизация звука «л»: белый, голубой, желтый.

Автоматизация звука «ль»: зеленый, фиолетовый.

Автоматизация звука «ч»: коричневый.

Рассматривая лоскутики, дети замечают по краям дырочки.

Воспитатель. Как же нам понять, откуда они появились и что нам с ними делать?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям «спросить» у компьютера. Берет один лоскутик и кладет под крышку принтера-сканера. Воспитатель делает вид, что сканирует. В это время на экране появляется мультфильм «Одеяло» из сериала «Лунтик и его друзья». Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель проводит зрительную гимнастику «Бабочка». Выполняя упражнение, дети проговаривают текст.

Спал цветок закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее И вдруг проснулся, поморгать глазами Больше спать не захотел, руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки Встрепенулся, потянулся, руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. потрясти кистями, посмотреть вправо-влево Воспитатель. Ребята, хотите сделать такие же одеяла как у Милы?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда пройдем на «цветочную поляну».

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. В центре стола на лежат полоски картона, цветные нитки, игольницы, ножницы.

Воспитатель спрашивает, умеет ли кто-нибудь шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики.

Далее он показывает, как отмерить нитку.

  • Слишком длинная нить мешает, закручивается;
  • слишком короткая быстро кончается – получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.

(Приводит детям пословицу «Длинная нитка – ленивая девочка»).

Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. После ножниц остается ровный срез – такую нитку легче вдеть в иголку. Затем продетую нитку дети по примеру воспитателя складывают пополам и соединяют вместе 2 конца. Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми не сразу. Воспитатель объясняет и показывает: «Конец нитки надо не туго накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между

указательным и большим пальцами, постепенно ее снимают и натягивают нитку». Детям дается возможность поупражняться в завязывании узелка.

Воспитатель раздает детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку.

По мере выполнения задания дети берут по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске они учатся выполнять шов «вперед иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении – справа налево. После того, как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из–за чего работа у кого–то не получилась. Желающие могут сделать второй шов.

После окончания работы воспитатель показывает детям, как убрать иголку в игольницу: ее надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками и оставшиеся материалы дети убирают в коробку.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «У божьей коровки».

Выполняя упражнение, дети проговаривают текст.

У Божьей коровки папа идет.

\Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу

Следом за папой мама идет.

\Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу

За мамой следом детишки идут,

\ «Шагать» обеими руками

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

\Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу

Костюмчики с точками черненькими.

\Постучать указательными пальцами по столу

Папа семью в детский садик ведет,

Вечером деток домой заберет.

\Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу

Воспитатель предлагает подарить готовые одеяла бабочкам -

подружкам Милы. Дети складывают готовые работы в коробку.

Игровая образовательная ситуация заканчивается физкультминуткой «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась, поднимаются на носочки, тянут руки вверх
Раз – росой она умылась, делают умывальные движения
Два – изящно покружилась, кружатся на месте

Три – нагнулась и присела, наклонились вперед, присели на корточки
На четыре – улетела. побежали в разные стороны

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год