Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по этикету - "Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"
Коммуникация
Автор: Жданова Наталья   
15.01.2014 00:31

Занятие по этикету - Путешествие с Матрешкой по стране ВежливостиЭтикет детям
В нашем детском саду организован семейный клуб «Ягодка».  Социальный педагог и психолог проводят занятия для родителей и детей всех возрастных групп.  Данный сценарий – это одно из многих занятий нашего клуба (разработан для старших и подготовительных групп).  Будем рады, если вам пригодиться в работе!

Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости

Цель: развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи.
Задачи: 
воспитание культуры поведение, умения вести себя в коллективе;
предоставить родителям практическую возможность совместно с детьми выполнить творческие задания и поиграть;
развитие коммуникативных навыков у детей;
развитие эмпатии, воображения;
развитие внимания у детей;
развитие познавательных способностей;
развитие наглядно – образного мышления.
Участники: дети, родители, воспитатели.

Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе».
Ход занятия
Фоном звучит песня «Доброта»
Ведущий (в костюме матрешки): Дорогие дети и родители! Мы рады встрече с вами в семейном клубе.   Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я?
Загадка:
«Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут одной семьей.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …» (Матрешки)
Ведущая: Правильно, я - русская Матрешка.  Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке и санях (летом на телеге), будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я   буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки  не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути. (Звучит сигнал колокольчиков). Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед).
Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть вы его расшифруете? (Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название острова по первым буквам слов). Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети и родители вместе называют). Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания:
1.    Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают).
2.    Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают).
3.    Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?

У меня есть вопросы и для родителей:

1.    Надо ли заклеивать конверт с письмом, если вы отправляете его не почтой, а с вашими знакомыми? (Нет).
2.    Что с общей тарелки принято брать руками? (Хлеб).
3.    Почему мужчины, здороваясь, пожимают друг другу руку? (Чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях).
Я думаю, что и вы, дети, и вы, уважаемые родители, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль).
Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту)  «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем (родители вместе с детьми рисуют дома). 
Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья  в каждом доме?
Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети и родители говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился!
В семьях происходит много разных историй. Наши родители готовы сейчас поделится с нами, что интересного произошло в их семье и чем эта история закончилась. (Родители рассказывают 2-3 истории, заранее подготовленные).
Ведущий: Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего путешествия. Как он называется? ДЕРЕВНЯ ДОБРОТЫ. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (дети и родители отвечают). Сможете их нарисовать? Я предлагаю двум семейным дуэтам нарисовать добрых сказочных героев. А мы попробуем их назвать. Я думаю, что дети и взрослые знают много добрых и вежливых слов. И сейчас мы проведем аукцион таких слов.
Вот рисунки готовы и мы узнаем на них…(…).
Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь  нам   надо обязательно потрудиться, иначе наши сани не смогут ехать дальше. Река замерзла, но в ней есть прорубь. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети с родителями, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы.
Внимание, впереди снова какой - то населенный пункт и перед нами поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов.
Задание: построить всех в круг и потанцевать. Когда все начинают танцевать, включаем песню Барбариков «Гимн Дружбе».  Все продолжают танцевать.  
Ведущий: Дружба всегда и во всем помогает людям!
Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается. Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся. До новых встреч! До свидания!


МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» город Череповец, Вологодская область. Социальный педагог – Жданова Наталья Алексеевна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год